»- стало темой первой в 2025 году, методической встречи специалистов социальных центров Калужской области. Ведущие: Татьяна Маймусова, заведующая информационно-методическим отделением, педагог-психолог Центра «Содействие» и Инга Подольская, педагог-психолог Центра «Содействие», доцент кафедры социальной и организационной психологии КГУ им. К.Э. Циолковского, кандидат философских наук. Важным моментом обсуждения стали проведенные в этом вопросе исследования, которые позволили выделить важные условия, качественно отражающиеся на развитии у детей эмоционального интеллекта. Так, например, было отмечено, что: 1. Чем выше уровень эмоционального интеллекта у родителей, тем выше уровень эмоционального интеллекта у детей и подростков (Turculeţ, A., & Tulbure, C. (2014). The relation between the emotional intelligence of parents and children. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 142, 592-596. 2. Чем выше уровень эмоционального интеллекта у матерей, тем лучше поведение ребенка в детском саду и школе (Aminabadi, N. A., Pourkazemi, M., Babapour, J., & Oskouei, S. G. (2012). The impact of maternal emotional intelligence and parenting style on child anxiety and behavior in the dental setting. Medicina oral, patologia oral y cirugia bucal, 17(6), e1089.) 3. Чем выше уровень эмоционального интеллекта у матерей, тем лучше у детей развиты исполнительные функции (планирование, саморегуляция и так далее) (Finch, J. E., & Obradović, J. (2017). Unique effects of socioeconomic and emotional parental challenges on children's executive functions. Journal of Applied Developmental Psychology, 52, 126-137.) 4. Родители с низким уровнем эмоционального интеллекта менее удовлетворены взаимоотношениями со своими подростками и реже могут договориться по важным вопросам (взаимоотношение с сиблингами, выбор вуза, внешний облик и так далее) (Еремеева, А. А., & Коротеева, Е. М. (2020). Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений. Евразийский Союз Ученых, (5-12 (74)), 22- 27.) Предложенные участникам встречи практические задания показали , что даже высокая субъективная оценка своих навыков ,понимать свои эмоции и эмоции других, не является показателем готовности что-либо менять в своих привычных моделях взаимодействия, управлять своими эмоциями и контролировать их. Это было важно и для понимания того, что работа в этой теме будет давать результат только при условии включенности взрослых, находящихся в тесном взаимодействии с детьми. И тогда каждый субъект взаимодействия сможет быть понятым, а те, кому ментальное здоровье позволит развить свой эмоциональный интеллект будут : • уметь определять свои и чужие эмоции, находить отличия между ними; • задействовать весь потенциал эмоций для решения конкретных задач; • осознавая каждую эмоцию смогут понять, как она возникла. И все это позволит контролировать свои эмоции и управлять ими. Обсуждая планы на следующую встречу заведующая информационно-методического отделения - Маймусова Т.Д .анонсировала , что обязательно будем рассматривать приемы, позволяющие специалистам в работе с клиентами перейти с языка проблем на язык решений, уделяя как можно больше времени разбору кейсов из работы специалистов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев