В 2001 году Владимир, в поисках новых, непрочитанные ещё книги Сергея Лукьяненко, зашёл на его сайт и кроме новых текстов заинтересовался конкурсом рисунков. Выслал на конкурс четыре иллюстрации, одну из которых выбрали для обложки сборника «Атомный сон».
Продолжая впоследствии работать над оформлением произведений Сергея Лукьяненко, Владимир искал новые заказы и нашел их в лице издательства «Эксмо» и писателей Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, они же Генри Лайон Олди. А когда Анри, один из лучших иллюстраторов Ника Перумова, исчез из книжного бизнеса, Владимир Бондарь оказался художником, больше всего устраивающим Ника.
Отрывок из интервью журналу «Мир Фантастики»:
»...А есть ли у вас художник-кумир? Кого из своих коллег вы могли бы отметить?
Кумир — это, пожалуй, слишком сильное слово. А вообще, никто не творит в “безвоздушном пространстве”, в отрыве от среды, от своих предшественников и современников. Каждый, как я думаю, находит в этой среде свои ориентиры. Для меня ими стали такие художники, как Анри, Майкл Уэлан и Кейт Паркинсон. Это, конечно, если не считать великих русских живописцев конца девятнадцатого века.
Первые свои иллюстрации я старался рисовать в стиле Анри, с максимальной фотографичностью, вплоть до передачи текстур материалов: камня, песка, ткани. Потом пришел к выводу, что этот трудоемкий способ не оправдан, так как печать не может передать все детали и подробности. В сравнительно небольшой книжной иллюстрации мои старания пропадают и не имеют смысла.
В подражание Майклу Уэлану я сделал одну обложку к сборнику стихов Олега Ладыженского (“половинка” Г. Л. Олди) “Мост над океаном”. Из современных отечественных художников мне также нравятся работы Олега Юдина, Лео Хао, Дениса Гордеева, кое-что из работ Виталия Аникина и Амока...»
Владимир женат, отец двух дочерей. Работает с ведущими отечественными издательствами, в последнее время заключил договор с немецкими книгопродавцами.
Нет комментариев