В "Белой книге" Аллена Розеншайна 1983 года говорилось почти то же самое. Он также сказал, что мы продвинем Пепси в авангард происходящего.
И мы покажем этот авангард глазами молодежи.
Не только для молодёжи - мы обратимся ко всем, используя молодежь в качестве транспортного средства. Они веселые, захватывающие, новаторские. Мы застолбим территорию, которой Кока не может или не хочет владеть.
Это все замечательно и хорошо знать, куда ты хочешь пойти. На самом деле, хитрость заключается в том, чтобы добраться туда. [...]
В октябре, когда я с нетерпением ждал приезда Фила Дюсенберри, чтобы показать нам результаты их творческой работы, я начинаю понимать, что наша встреча вполне может стать самой важной за все время моего президентства. Потому что в умах наших сотрудников и боттлеров стало обычным делом говорить, что "Энрико либо оставит свой след, либо потеряет его в том, что он делает с рекламой Пепси".
Когда Фил и Алан Потташ входят в конференц-зал, я чувствую, что их уверенность сегодня напускная. Они тоже нервничают. И они задаются вопросом: "Действительно ли Энрико знал, что он делал, когда убил Pepsi Challenge? Понравится ли ему реклама без джинглов? Может быть, вид с переднего края чересчур богат для его крови?"
Сегодня нет никаких предварительных бормотаний. Вопросы слишком срочные, желание каждого из нас выяснить, насколько эффективно он общается, слишком сильное. Фил просто открывает папку, делает глубокий вдох и шепотом, отчего его повседневный разговор кажется криком, представляет раскадровки.
Видя их, мы подпрыгиваем со стульев.
Есть" акула", анимация, движущаяся по пляжу, забитому зонтиками, под музыку из "Челюстей". Только в конце вы видите, что клиент Пепси - не акула, а ребенок с доской для серфинга.
Есть "посетитель подвала", на котором изображена мать девочки, отчитывающая ее за то, что она выпила так много Пепси. Девочка идет к своему шкафу и говорит своему инопланетному другу уменьшить потребление колы.
Есть "Саундтрек", в котором предприимчивый парень в фургоне транслирует звук шипящей в стакане Пепси тысячам изнемогающих от жары пляжников. Есть "Заправка", гимн блестящему бензобаку мотоцикла, его зеркалу заднего вида и отражению банки Пепси. Затем есть "Космический корабль", который показывает инопланетный корабль, парящий над двумя автоматами с безалкогольными напитками, тестирующий два продукта - и выбирающий машину Пепси.
— В "космическом корабле" ни слова не сказано о том, что Пепси вкуснее Кока-Колы, - говорю я, - и это самая лучшая реклама pepsi challenge, о которой я когда-либо мечтал. Но все эти спецэффекты — космический корабль, плавучий торговый автомат — как, во имя всего святого, вы это сделаете?"
— О, это можно сделать, - говорит Фил Дюсенберри своим шепотом.
И это все.
За исключением одной вещи, в которой я до сих пор не уверен. Тематическая линия. Я имею в виду, вы бы вскочили со своего стула, увидев "Пепси. Выбор а Нового Поколения"? Я нет.
— Мы не можем этого допустить, - говорю я. - Это чертовски долго.
— Что с тобой, Роджер?" - Говорит Алан, - разве ты не помнишь, что тебе есть на что жить, а Пепси есть что дать?"
— Да , но эта не такая броская.
В комнате раздалось множество вздохов.
— Хорошо, давайте продолжим думать об этом, - говорю я в интересах корпоративного мира.
- Давай посмотрим, не сможем ли мы придумать что-нибудь получше.
И мы прерываем собрание. [...]
Несколько дней спустя, Алан Потташ, Дэн Кларк, Джо Маккенн и я сидим в моем кабинете и чешем затылки. Теперь у нас появилась новая проблема, приятная, но тем не менее проблема. Дело в том, что эти рекламные ролики настолько хороши, что мы должны найти какой-то способ дать людям сигнал, что мы изменились.
Первичное событие.
Немного лидерского маркетинга.
"Как мы можем сделать его похожим на оригинальное поколение Pepsi?" - спрашиваем мы себя,- "как тогда, когда Кендалл заставил Хрущева пить Пепси в Москве? И по всему миру были фотографии, на которых Хрущев пил этот стакан с Пепси, с заголовком "отдых на лыжах".
"Мы получим все виды наград с этими рекламными роликами", - говорит кто-то.
- Отлично.
- Но кому нужны эти награды?
Поэтому мы сидим и размышляем, пытаясь придумать какой-нибудь способ сделать новости. Ничего не приходит на ум.
А потом, поскольку боги пьют Пепси, зазвонил телефон.
Глава 6 Рука в перчатке.
Годы, потраченные на попытки достучаться до неуловимых людей, научили Джея Коулмана откладывать важные телефонные звонки до половины шестого вечера, когда по его мнению секретари обычно расходились по домам, оставив своих боссов без защиты. Когда в это время в представительских люксах звонят телефоны, руководители компаний отвечают на них сами. И не успевают они понять, что на них нашло, как Коулман начинает свой безостановочный пич.
Патти Джордано - исключительный секретарь. Она доставляет меня на все встречи, о которых я забыл, знает, кому помахать рукой в моем кабинете, даже когда дверь закрыта, и достаточно проницательна, чтобы избегать меня по утрам в понедельник, когда я чувствую разрушительные последствия выходных без кофе.
И еще одно - она не уходит рано.
Это разочаровывает Джея Коулмана. Но он быстро приходит в себя и представляется. Он говорит, что является основателем и президентом чего-то под названием Rockbill, объединяющего рок-группы и корпорации. Патти, случайно, не нравится рок-музыка?
Нравится? Она её обожает!
— О, - говорит Джей, - может быть вы видели какие-нибудь наши шоу?
— Какие шоу?
— О, тур "Роллинг Стоунз" в 81-м, который спонсировал Йован. "Earth. Wind and Fire". Специальный выпуск "Чарли Дэниелс ТВ". Род Стюарт. Холл и Оутс.
— Неплохо.
— Действительно.
— По какому вопросу вы звоните Роджеру?
— Я бы хотел зайти, - говорит Джей, - и поговорить с ним о спонсировании Майкла Джексона.
— Какой у вас номер?
Через несколько минут Патти приносит мои телефонные сообщения. Среди них есть Джей Коулман, хотя я никогда не слышал о нем раньше, я сразу же перезваниваю ему, в конце концов, я слышал о Майкле Джексоне.
— Джей, это Роджер Энрико.
На другом конце провода повисло молчание. Сам того не ведая, я только что переиграл Джея в его собственной игре.
— Роджер, спасибо, что перезвонил мне.
— Что это за история с Майклом Джексоном?
— Вы слышали "Триллер", его новую пластинку?
— Да, - лгу я.
— Что ж, она взлетает. И он записывает еще одну со своими братьями, которая выйдет следующим летом. И Дон Кинг убедил его поехать в тур с ними. Я подумал, что это может быть полезно для Пепси.
— Нам интересно, - говорю я. -Когда ты сможешь приехать сюда?
— Когда угодно.
— Как насчет завтрашнего утра в восемь сорок пять?
— Э-э ... хорошо.
На следующее утро появляется Джей Коулман. У меня отличное настроение. Стоит прекрасный осенний день в Новой Англии, листва в садах из скульптур PepsiCo за моим окном самая впечатляющая и может быть, только может быть, у нас намечается большое событие, которое нам необходимо, чтобы запустить нашу новую рекламную кампанию.
С Джеем пришёл кто-то типа из М.Б.А. Парень из бизнес-школы, который уйдет, не произнеся ни слова из наполненной жаргоном презентации, для которой его нанял Джей.
На диване в моем кабинете Алан Потташ нетерпеливо ерзает, не протестуя, но вряд ли он в восторге от того, что проведет утро с этим кудрявым парнем с усами.
— Знаешь, Роджер, я уже семь лет пытаюсь работать с Пепси, - начинает Джей, - это довольно забавно. Один звонок вам и вот я здесь.
— Да, -говорю я, - и нам очень интересно услышать все о Майкле Джексоне…
Теперь сдерживаемый семь лет питч начинает изливаться из Джея.
Он рассказывает нам, как в конце 70-х годов он разработал Rockbill в виде сложенного журнала-плаката, с четырьмя страницами редакционных статей на одной стороне и большой фотографией группы Pure Prairie League на другой. В центре фотографии, на столе, большая бутылка Текиллы - спонсор.
Это хорошо работало и вскоре Йован захотел продолжить эту тему, купив за 500 000 долларов эксклюзивную спонсорскую поддержку тура. Он пробегается по ряду других историй.
Затем, когда презентация длится уже больше часа, он переходит к Майклу Джексону.
Прошлым летом, говорит Джей, менеджеры Майкла обратились к нему во второй раз за столько же лет — по поводу организации спонсорства тура для Майкла.
На этот раз, сказали они, все по-настоящему.
Нет комментариев