В период приемной кампании в учебные заведения фиксируются случаи мошенничества, направленного на абитуриентов и студентов. Злоумышленники представляются сотрудниками приемных комиссий, деканатов или бухгалтерий учебных заведений и под различными предлогами выманивают деньги или персональные данные.
В качестве примеров обратите внимание на следующие ситуации:
✅ Неизвестный позвонил молодому человеку, представился сотрудником учебного заведения и сообщил, что для подтверждения полученного им ранее диплома об окончании вуза необходимо назвать код из смс-сообщения.
После этого поступил звонок якобы от сотрудника Банка России, который сообщил о взломе аккаунта на Едином портале государственных и муниципальных услуг и убедил перевести денежные средства на «безопасный счет».
✅ Девушке позвонил по телефону неизвестный, представился администратором из колледжа и спросил, будет ли она поступать в учебное заведение. Получив отрицательный ответ, звонивший сообщил, что от ее имени была подана заявка на поступление и для ее отмены необходимо указать код из смс-сообщения.
Девушка продиктовала код, и после этого ей позвонили и пояснили, что мошенники получили доступ к ее банковской карте, кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг и персональным данным ее родителей.
В связи с этим необходимо перевести все имеющиеся денежные средства на «безопасный счет»...
В ходе разговора с гражданами злоумышленники могут попросить установить на телефон вредоносную программу или угрожать привлечением к уголовной ответственности за содействие ВСУ.
Следует помнить, что сотрудники государственных учреждений и работники коммерческих организаций не имеют права требовать от граждан проводить какие-либо операции с их денежными средствами и имуществом.
Ни в коем случае нельзя выполнять инструкции звонящих, переводить деньги на якобы «безопасные» или какие-либо другие счета.
‼ Правоохранительные органы никогда не привлекают к ответственности за отказ в участии в каких-либо оперативных или следственных мероприятиях.
При поступлении звонков, которые осуществляются через мессенджеры, мошенники часто используют логотипы тех служб и ведомств, от чьего имени они представляются. В связи с этим лучше всего просто прекратить разговор.
📌 Взрослым необходимо пристально обращать внимание на поведение детей. Потому что если ребенок или подросток подвергается давлению или угрозам, это неизбежно отражается на его эмоциональном состоянии. Такие дети часто меняются в поведении: их реакции на семейные и социальные ситуации становятся необычными, может появиться тревожность, повышенный интерес к телефонам и финансам взрослых, а также к наличным деньгам, хранящимся дома.
☎ Если вы столкнулись с мошенничеством, немедленно обратитесь в полицию по телефону 102 или 112.
Будьте бдительны!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев