Два разных мира мышления
Научно доказано, что ещё до рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному. Работа мозга находится в зависимости с полом ребёнка, т.е., в соответствии с задачами, которые придётся решать мальчику или девочке на его жизненном пути.
Оригинальность, поиск, стремительность, новизна – задачи в процессе жизни у мальчиков. Задача мальчиков, мужского пола - исследовать, привносить новое, полезное, ценное.
Стабильность, надёжность, последовательность – жизненные задачи у девочек. Задача девочек, женского пола - сохранять.
Появившись на свет, мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят, переживают, решают задачи и пишут.
Эти различия в жизненных целях и задачах реализуются через различные виды детской деятельности.
В своих играх девочки чаще используют ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои ценности - кукол, игрушки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков ориентированы на дальнее зрение: они везут машинку вперёд, через препятствия, бегают друг за другом, бросают мяч, используют большое пространство. Позволяйте мальчикам взбираться, залезать, спускаться. Такие движения по ориентации в пространстве необходимы для развития его мозга.
В исследованиях, проведенных среди детей 6-летнего возраста, отмечается: если разговаривать, то девочки быстро и много говорят, отвечая на вопросы. Ответы девочек более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Но в речевом плане девочки побеждают описаниями, деталями, красочностью.
Мышление мальчиков оригинально, ярко, нетрадиционно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, потому что они меньше, чем девочки говорят, реже раскрывают свои мысли в словах.
Получая новой вопрос или задание, мальчики осмысливают ситуацию и готовят способ выхода из нее. Мозг в поисковом режиме отрабатывает множество вариантов, ищет, «пересматривает». Мальчик молча решает задачу, осмысливает, обдумывает варианты. У девочек же активируется весь мозг: и зрительная, и слуховая, и моторная кора, и ассоциативные структуры обоих полушарий.
Девочки начинают вслух размышлять. Взрослые нередко принимают решение, что мальчик из вредности молчит, а вот девочка – умница, сразу старается отвечать, послушная. Перед нами разная работа мозга, включаемость, разный поиск решений и разный результат.
Так по-разному размышляют мальчики и девочки…
Уважаемые родители!
Старайтесь не сравнивать девочек и мальчиков, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное — по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его собственные успехи и достижения.
Удачи и терпения!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев