Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Всякий может взять глину краски мел м..локо. 2) Но ничего н.. выйдет, если нет умения. 3) А когда наблюдаеш(?) за работой дымковской мастериц.. , кажет…ся всё просто. 4) М..стерство дымковских мастериц идет из глубины в..ков. 5) Все дымковские игрушки начало знания р..бёнка о мир.. . 6) Он и играл и вх..дил в мир который его окружа..т. 7) И мир этот был пр..красен. 8) Одна дымковская игрушка в состояни..преобр..зить (с,з)делать праз(?)ничной квартиру. (По В.Крупину.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании падежных окончаниях существительных, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 1.
6) Произведите фонетический разбор слова может.
7) Произведите синтаксический разбор предложения 7.
8) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
_______________________________________________________________________________________
Билет №5
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Книги Пушкин любил с детства. 2) Мальчиком он пров..дил бе..со(н,нн)ые ночи тайком заб..раясь в к..бинет отца. 3) Он «пожирал» все книги поп..давш..еся ему под руку. 4) Начитанностью он поражал св..их сверс(?)ников в Лице.. . 5) Когда поэт находился в ссылк.. друзья слали ему книги в ответ на его настойчивые про..ьбы об этом.6) После дуэл.. страдая от смертельной раны Пушкин не забыл о книгах. 7) Он простился с женой с детьми простился с друзьями. 8) Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо пр..молвил Прощайте друзья! (По А.Е.Брусиной.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании безударных чередующихся гласных в корне слова, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 2.
6) Произведите морфологический разбор слова (в) ссылке ( предложение 5).
7) Произведите синтаксический разбор предложения 7.
8) Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.
_______________________________________________________________________________________
Билет №6
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Весна чудес(?)ное время. 2) Чист и пр..зрачен воздух. 3) Д..леко слышны г..лоса птиц отчетливо разносит(?)ся по лесу тор..пливый стук дятла. 4) А над синими ручейками з..лёными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.
5) Отыщ..т пушистая шустряга шишку и просунув зубки-резцы в щель среж..т ими чешуйку.
6) Я стою под разлапист..й елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. 7) У неё милая усатая мордоч(?)ка б..льшие ч..рные глаза уши кисточ(?)ками и такой пушистый хвост, какому позавиду..т лиса. (Н.Сладков.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании личных окончаний глаголов, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 3.
6) Произведите морфологический разбор слова тор..пливый ( предложение 3).
7) Произведите синтаксический разбор предложения 2.
8) Назовите средства выразительности, используемые в тексте, укажите их роль.
Билет №7
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Вода в природ.. находит(?)ся в постоянном движени.. . 2) Огромное количество воды поднятое со..нцем в атм..сферу охлажда..т(?)ся и в виде осадков снова выпада..т на землю. 3) Выпавшая вода исп..ря..т(?)ся проника..т в почву и стека..т в вод..ёмы. 4) Человек должен следить за ч..стотой всех вод..ёмов. 5) Чистая вода нужна для питья. 6) В воде загр..зненной сточными водами фабрик заводов гибнут р..стения и животные. 7) Б..льшой вред вод..ёмам приносит загр..знение нефтяными пр..дуктами. 8) От них пог..бают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. 9) Нефть смачива..т оп..рение вод..плавающих птиц оно теряя..т воздух и птицы пог..бают от охл..ждения тела. 10) Закон об охран.. природы запр..ща..т спускать в вод..ёмы вредные отбросы и сточные воды. (М.Н.Скаткин.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании –тся, -ться в глаголах, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 2.
6) Определите способ образования слова нефтяными (предложение 7).
7) Произведите синтаксический разбор предложения 3.
8) Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.________________
Билет №8
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Тр..пинка изв..ваясь всё дальше бежит в син..ватый сумрак леса. 2) Вот крутым поворотом опустилась она в ложбину и уткнулась в глин..стый обрыв. 3) Там св..ркал и искрился родник.4) На дне родника всё бурлит и клокоч..т. 5) Резвые струйки вырывают(?)ся из глубины земли вск..пают ф..нтанчиками б..ют ключ..м раздвигают п..счинки и камушки. 6) Выбившись на свободу вода успокаива..т(?)ся но не затиха..т в л..нивом покое а напористо перелива..т(?)ся через тр..вянистый бугорок и б..жит журча и искрясь шустрым вз..ерошенным потоком. 7) Родник живет в постоянном действи.. в кипучем созидани.. . 8) Он родит воду – источник жизни и кр..соты на земле. 9) Даже малые, безымянные родники надо береч(?) сохр..нять. 10) Ведь от таких скромных поильцев нач..нают свои истоки черпают силу здоров..е наши полн..водные реки. (Я.Суханов.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании разделительных Ь и Ъ, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 1.
6) Определите способ образования слова глинистый (предложение 2).
7) Произведите синтаксический разбор предложения 3.
8) Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.________________
Билет №9
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
1) Зимой и летом осенью и в..сною хорош(?) ру(с,сс)кий лес! 2) Идеш(?) по зимн..му тих..му лесу и не налюбу..ш(?)ся. 3) Глубокие, чистые лежат под д..ревьями сугробы. 4) Над л..сными тр..пинками кружевными арками с..гнулись под тяж..стью ин..я ств..лы м..лодых берёз. 5) Невидимой жизнью полнит(?)ся зимний лес. 6) От дерева к дереву тянут(?)ся легк..е следы белок маленькие следоч(?)ки лесных мышей и птиц. 7) Только очень вн..мательный человек мож..т наблюдать жизнь зимн.. леса. 8) Нужно уметь ходить тихо слушать и ост..навливат(?)ся. 9) Только тогда откро..т(?)ся вам вся чудес(?)ная красота спящ…го зимн..го леса. (И.Соколов-Микитов.)
1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Определите тему и идею текста.
3) Определите стиль и тип речи данного текста.
4) Расскажите о правописании окончаний имен прилагательных, приведите примеры из текста.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 6.
6) Произведите морфологический разбор слова чудес(?)ная (предложение 9).
7) Произведите синтаксический разбор предложения 1.
8) Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев