Я родился в Нойштрелице в феврале 1986 года. Но почти сразу мы с родителями уехали в деревню Бланкензее, в четырнадцати километрах от города, где и прошло моё детство. Летом 2000 года я снова вернулся в Нойштрелиц и поселился на улице Доктор-Швентнер-штрассе 3.
В то время, мне было 14 лет. За несколько дней до начала летних каникул, мне очень захотелось осмотреть окрестности. В один прекрасный день я спустился по лестнице на Мюленштрассе и прошёл через сад.
Затем я вышел на спортивную площадку, которую построили для русских и был просто поражен, увидев перед собой большие разрушенные здания.
Мой путь пролегал к так называемому «русскому» кварталу, в котором во времена ГДР жили семьи военнослужащих Группы Советских войск в Германии.
Сначала я увидел только длинную темную стену, разбитые окна и белую лестницу. Позже я узнал от взрослых, что после Второй мировой войны русские солдаты, офицеры и их родственников, в течение почти 50 лет, составляли около половины населения Нойштрелица. На этой улице располагался целый городок из домов, в которых когда-то жили русские.
Здесь же для них было построено новое здание средней школы № 31, спортивная площадка и два магазина.
День за днём я приходил сюда и бродил в заброшенных зданиях, поднимался по бесчисленным лестницам, перебирался по железным балконам. Для меня это была невероятно интересная игровая площадка. В 1994 году, после своего ухода, русские оставили много различных реликвий. Школьные учебники, множество газет, личные письма, поздравительные открытки и даже чьё-то удостоверение личности с фотографией... Всё это я унёс с собой и бережно храню до сих пор. Там, в пустынном «русском» квартале Нойштрелица я обнаружил свою страсть к самой большой стране мира и полюбил руины советских военных городков...
Однажды я побывал в книжном магазине и купил книгу о Нойштрелице. К ней прилагался план города, на котором были указаны все его улицы. Я внимательно его рассмотрел и увидел на Юго-Востоке, вдали от города, озеро. Оно называлось Домьюхзее.
Рядом с ним находился очень маленький, утопающий в зелени деревьев посёлок под названием Грюнер Баум. Честно говоря, странное название озера мне тогда показалось смешным и как я ни пытался разгадать его скрытый смысл, так ни к чему и не пришёл. Так как я всегда любил природу и много ездил на велосипеде, я решил посетить это место. Однажды я выбрал хороший день, достал велосипед из подвала и отправился в Домьюх.
Стояла ясная, солнечная погода, было тепло. Верхом на велосипеде, в шортах и в футболке, я пересёк весь город и выехал на трассу ведущую к Фюрстензее. Здесь я побывал впервые и она показалась мне бесконечной. На выезде из Грюнер Баум, слева, вдали от шоссе я заметил большой пятиэтажный дом.
Окна его были разбиты и он был, по-видимому, пуст. Этот дом мне показался очень интересным и загадочным. Слева грунтовая дорога вела к лесу, а справа росли большие лиственные деревья. Тогда я ещё не знал, что большое пятиэтажное здание, примыкавшее к обширному плацу, было советской казармой. Очень удивляла пустота вокруг и многое было не ясно. Меня и раньше очень привлекали пустующие дома в Нойштрелице, которые покинули советские воинские части, поэтому мне очень захотелось подобраться к этому зданию поближе и заглянуть вовнутрь.
Но путь к зданию преграждала бесконечно длинная бетонная ограда. Пришлось вернуться и надёжно спрятать в траве велосипед. Затем я пошёл от угла на восток, в сторону озера. Там было много кустов и деревьев. Судя по всему, было видно, что здесь уже давно никто не ходил.
У въездных ворот было множество табличек, предупреждающих, что вход на территорию запрещён.
Вдали бетонная дорога вела к зданию 5-ти этажной казармы и сворачивала направо. Здесь по обеим сторонам были два двухэтажных коттеджа под черепичными крышами.
Вдалеке виднелись старые дома, дымовая труба и довольно странное угрюмое здание. Как потом я понял, это была центральная котельная, хотя вначале, глядя на её высокую башню, я подумал, что это церковь.
Чуть дальше, справа я увидел пятиэтажный жилой дом с балконами. Он также был пуст и разрушен.
За ним стояли ещё два таких дома. Три больших, пустых дома один за другим...
Я продолжил свой путь вдоль ограждения в сторону озера. Много раз бывал я в таких домах в Нойштрелице и знал, что их покинули русские. Но что за дома здесь, в Домьюхзее?
На одном участке бетонное ограждение было разобрано, я вошёл на территорию и оказался между опустевшими домами. Я шёл очень медленно, настороженно оглядываясь по сторонам.
На моё счастье входные двери в домах оказались открыты. Я подошёл и заглянул в подъезд одного из них.
Всё это было мне незнакомо, раньше я не видел таких домов. Здесь пахло старым линолеумом, который повсюду был постелен на полу. Я заметил, что ступеньки не совсем прилегали к стене. Между ними и стеной был зазор. Это показалось мне опасным. Я продолжил свой путь по бетонной дороге в сторону озера и подошёл к дому, который стоял на самом краю.
В отличие от двух предыдущих, он показался мне очень большим и громоздким. Я также зашёл в подъезд. Окна лестничной клетки выходили на озеро. Но его не было видно из-за густой листвы деревьев. Да оно меня и не очень интересовало. Эти большие дома были для меня намного важнее и интереснее. Справа была дверь и я вошёл в неё.
На стене комнаты было много почтовых ящиков. На них были наклеены бумажные ярлычки с русскими фамилиями.
Тогда я понял, что эти дома, как и вся огороженная территория, относятся к советскому военному городку. Я был очень доволен тем, что открыл для себя новое пространство. Но в отличие от домов на моей улице в Нойштрелице, эти были построены совсем по-другому. Налево вёл длинный коридор, который заканчивался окном. Слева и справа были входные двери квартир.
Я вошёл в одну из них. В этом доме было очень много разных, красивых обоев с затейливыми узорами, витковой работой и обоев под дерево. Все они выглядели очень элегантно и дорого.
В детской комнатке на стекле окна воском свечи было нарисовано сердце. Русское, детское сердечко, которое с тоской и горечью прощалось с любимым городком ...
Казалось прошла целая вечность, незаметно наступил вечер. Дома зияли тёмными безжизненными окнами и это придавало им таинственную, мистическую окраску…
Я вернулся к велосипеду и поехал домой. Это был мой первый день в городке Домьюхзее…
Спасибо, Ребята, за, Повествование, и, Откровение... Нам, Надо, больше, Общаться, и, Поддерживать, взаимосвязи, для, того, что бы Познавать, Историю, от, Свидетелей, и, Участников, именно, тех, событий, которые, происходили, в, этих, Конкретных, Местах. За, Время, Существования, Группы, его, Участники, уже, Зафиксировали, , и, довели, массу, Информации, этого, Исторического, Периода.... Об, этом, Вам, не, поведает, ни, какой, информационный, источник, из, интернета... А, это, уже, Новая, страница, восприятия, Истории, уже, Новым, Поколением, Людей.... Есть, над, чем, Работать...удачи, и, с, Почином,!
Sehr geehrter Björn! Wir danken Ihnen von ganzem Herzen für eine interessante Geschichte, dafür, dass Sie Ihre Gefühle und Erfahrungen großzügig mit uns geteilt haben! Wir hoffen, dass Sie uns auch in Zukunft mit Ihren faszinierenden Geschichten und schönen Fotos begeistern werden. Уважаемый Бьёрн! Мы от всей души благодарим Вас за интересный рассказ, за то, что Вы щедро поделились с нами своими чувствами и переживаниями! Мы надеемся, что и в будущем Вы будете радовать нас своими увлекательными историями и красивыми фотографиями.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4