24 августа 1948 года родился французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу Жан-Мишель Андре Жарр.
В его выступлениях соединяются звуки синтезаторов, современные цифровые технологии, огромные видеопроекционные системы и эффектное лазерное шоу.
Уроженец Лиона Жан-Мишель Андре Жарр с раннего детства жил в мире музыки. Его дед числился среди изобретателей-звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков. А отец сочинял музыку к кинолентам, которые впоследствии стали популярными. После развода родителей он жил с матерью, учился играть на фортепиано, брал уроки гармони, контрапункта и фуги в консерватории Парижа.
Атмосфера 60-х годов повлияла на юношу: он часто прогуливал уроки в школе. Вместо учебы Жан-Мишель играл на электрогитаре в группах-однодневках, в составе одной он даже выиграл первый приз «Фестиваля улиц Парижа». В 1968 году вошел в «Группу музыкальных исследований». Там он открыл для себя сольфеджио, охватывающее совокупность звуков из окружающего мира. В этот период Жан-Мишель был в затруднительном финансовом положении. Несмотря на финансовые трудности, юноша всячески пытался оборудовать собственную студию звукозаписи и покупает электронные инструменты.
В 70-х годах композитор сочиняет две маленькие инструментальные пьесы для магнитоальбома под названием «Клетка» и «Эросмашина». На этом этапе стиль Жан-Мишеля полностью сформировался, а его принадлежность к электронной музыке стала очевидной. Первый альбом «Deserted Palace» Жан-Мишель презентовал в 1971 году, но пластинка не вызвала массового интереса. Для достижения успеха Жарр с удвоенной энергией погрузился в мир электронной музыки, чему способствовал продюсер Фрэнсис Дрейфус. С этого момента в жизни Жан-Мишеля произошли кардинальные изменения. Если раньше звукозаписывающие компании отказывали молодому композитору, то теперь второму альбому «Оксиджен» принадлежали первые места хит-парадов. Мировой успех и рекордные продажи закрепила и последующая работа под названием «Equinoxe».
Жан-Мишеля часто сравнивают с Дидье Маруани, который в те времена был известен как участник группы Space. Одни считают, что композиции Жан-Мишеля многомернее, а воздействие музыки – глубже. Другие выделяют треки Маруани как гораздо более чувственные. После выхода двух успешных работ последовал грандиозный проект. Одним июльским вечером 1979 года в Париже на площади Согласия на концерт Жан-Мишеля собралось больше миллиона человек. Имя композитора попало в Книгу рекордов Гиннесса, а в музыке появились новый формат и неординарный стиль.
Последующие альбомы раз за разом поднимали французского композитора-мультиинструменталиста на вершины чартов, а Жарр постоянно находился в поисках нового. После мини-турне по Китаю Жан-Мишель находит вдохновение в совмещении непохожих культур. Мелодия электронного синтезатора гармонично соединилась с китайскими инструментами в последующих произведениях. Это обогатило его индивидуальный стиль и принесло автору ещё большую популярность.
Летом 2015 года Жан-Мишель и Армин ван Бюрен представили совместный трек под названием «Stardust», который, по словам поклонников, «отправляет в космос». Особый жанр музыки пришелся по вкусу приверженцам творчества, снят удивительный клип. Еще одно яркое слияние – совместный хит Жан-Мишеля и дуэта Pet Shop Boys под названием «Брик Ингленд», вышедший в 2016 году.
Выступал композитор и в России. Известно, его концерт на Воробьевых горах в 1997 году собрал около 3,5 миллиона человек.
#жанмишельжарр #музыка #электроннаямузыка #шоу #световоешоу #легенда
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев