Переход СМИ на работу в цифровом формате, распространение онлайн-сервисов, накопление больших объемов данных привело к изменениям медиарынка и изменению требований к подготовке журналистов.
Возник спрос на журналистов, умеющих работать не только с качественной, но и с количественной информацией.
Журналистика данных (data-journalism) — направление в журналистике, в основе которого лежит сбор, анализ и обработка данных для создания различных медиаматериалов. Журналисту нужно владеть навыками работы с Excel и программирования (например, Python), чтобы обрабатывать эти данные.
Известно, что мозг воспринимает визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем текст. Учитывая это, многие компании используют данные для создания привлекательного интерактивного контента. Для дата-журналистов это блестящая возможность проявить себя как специалистов в программировании, визуализации и дизайне. Они создают всевозможные визуализации, инфографики, интерактивные истории и многое другое.
Дата-журналисты востребованы во всех областях, где есть заказчики, заинтересованные в производстве контента, в основе которого лежат надежные и проверенные данные:
- в СМИ,
- различных государственных структурах,
- научно-исследовательских институтах и вузах,
- в банковском секторе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев