Это документ, который сегодня стал очень востребованным, и без него не может обойтись ни один собственник. Проверка законности всех документов, представленных продавцом при отчуждении объекта недвижимости, принадлежность объекта недвижимости продавцу, а также информации об отсутствии обременений на приобретаемый объект недвижимости – одни из необходимых этапов совершения гражданско-правовой сделки.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ, портал Госуслуг) позволяет в любое удобное время получить официальную выписку из ЕГРН без очереди и на 30 процентов дешевле.
Воспользоваться данным сервисом достаточно просто. На портале Госуслуг в разделе «Услуги» необходимо выбрать рубрику «Стройка. Недвижимость», затемы необходимо перейти в раздел «Выписки из ЕГРН».
Затем необходимо выбрать нужный вид выписки и заполнить запрос, указав в нём свои данные и данные объекта недвижимости, и нажать «Отправить запрос».
Когда запрос поступит в ведомство, вам выставят счёт с уникальным идентификатором начисления (УИН). УИН нужен, чтобы идентифицировать ваш платеж в системе государственных и муниципальных платежей и подтвердить факт оплаты.
Оплатите услугу на портале с обязательным указанием УИН в платежном документе и ожидайте результат. Выписка придёт в личный кабинет. Срок оказания услуги — 3 рабочих дня после оплаты.
Электронный сервис исключает зависимость от действий сотрудников Многофункционального центра (далее - МФЦ) и помогает избежать очередей в офисах МФЦ. А также сокращает затраты на оплату сведений, содержащихся в ЕГРН.
Электронная выписка из ЕГРН, полученная через портал Госуслуг имеет неоспроимые преимущества перед привычным бумажным документом. Удобство подачи и получения сведений, сниженная стоимость, а также существенная экономия времени – главные превосходства электронной выписки.
Документы, полученные заявителем в электронном виде, представляют собой архив, содержащий саму выписку на объект недвижимости в формате XML и файл электронной подписи в формате SIG. Юридическую значимость электронная выписка имеет только вместе с электронной подписью. Представить её заинтересованному лицу в ту или иную инстанцию можно, записав оба файла (обязательно в соответствующей паре — xml и sig) на любой цифровой носитель, к примеру, на диск или флешку.
«При самостоятельной распечатке электронный документ теряет юридическую силу. Получить бумажный документ с печатью можно в любом МФЦ Омской области. Понадобится паспорт и номер заявления», – отметила заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Омской области Наталья Селиверстова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев