Обращаюсь ко всем студийцам!
Наше итоговое занятие в этом году будет необычным. Вы сейчас с ним познакомитесь. Зарабатывайте баллы! Жду ваших ответов в "комментариях".
Желаю успехов!
План-конспект итогового занятия ИЗО студии «КОЛОРИТ».
Руководитель: Кутузова Елена Ивановна
Тема: Игра-путешествие «Творческая мастерская».
Цель: подвести итоги работы студии.
Задачи: 1. Обобщить изученный материал.
2. Воспитывать на лучших образцах детских работ интерес и уважительное отношение к работе студии.
3. Развивать навыки работы в команде.
Оборудование: Лучшие работы учащихся, выполненные в течение учебного года; репродукции картин художников; монеты достоинством от одного до пяти «умов»; карта Страны знаний в области Искусств; карточки с заданиями, плейер и диски с записями.
Дата проведения: 28 мая 2020 года.
Руководитель: Кутузова Елена Ивановна
Ход занятия:
1.Организационный момент. Вступительное слово.
1.
1.
Приветствие.
2.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по виртуальной стране Юных Художников, которая находится в нашей студии. В ней созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы оплачиваются в баллах.
В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются в 1, 2, 3, 4 или 5 баллов. Вы будете отвечать на вопросы и выкладывать их в «комментариях». Богатейте и с помощью своих знаний на острове Сокровищ, куда мы попадем в конце путешествия,подсчитаете свои баллы Кто наберет больше всех,получит звание умника(или умницы) и станет гражданином Страны знаний.
В путешествие мы отправляемся в одиночку, так как, сами понимаете, у нас дистанционное обучение...
Разминка.
- А вот ипервая остановка в нашей стране Знаний -«Страна Простого Карандаша».
. Девиз, этого раздел нашей программы - : «Не горюй, соперник наш. Будет первым Карандаш!». За правильный ответ на этот вопрос вы получаете монету достоинством в 1 «балл».
1.При штриховке карандаш держим, как ручку, тремя пальцами.
2.Карандаш держим, как смычок скрипки
3.Карандаш держим тремя пальцами: большим, указательным и средним, мизинцем упираемся в лист бумаги.
Соперники ваши будут пока невидимками, но после того, как все поучаствуют в нашем путешествии,вы узнаете, с кем вы соревновались.
Ответы на следующие вопросы оцениваются в 3 балла.
1.Назовите последовательность работы над тематической композицией.
2.Назовите последовательность выполнения объёмной декоративной композиции с использованием каркаса..
3.Назовите последовательность рисования яблока.
- Вторая остановка в нашей стране Знаний - «Краски».
- Девиз этой остановки -: «Мы раскрасим мир вокруг! Ты - мой друг, и я - твой друг!»
За правильный ответ на следующие вопросы вы получаете 4 балла.
1.Какими приемы работы акварелью мы работали в этом учебном году?
2.Как выделить красками главное в акварельном рисунке?
3.Какие приемы работы вы применяли в теме «пленер»?
Получаем 5 баллов за ответы на следующие вопросы:
1.Какие ошибки допускают юные художники при работе акварелью?
2.На какие части делим работу, передавая пространство?
3.Как внести исправления в акварельный рисунок?
Отправляемся в город Мастеров.
Ответ оценивается в 5 баллов.
1.Какие средства художественной выразительности в плоскостной декоративной композиции используют мастера при росписи?
2.Как мастера выделяют главное в композиции, как привлекают к нему внимание зрителя?
3.Какие виды цветового, тонового контраста вы знаете?
Следующие ответы оцениваются в 3 балла.
1.Расположите в правильной последовательности: зарисовки карандашом, упражнение, выполненное гуашевыми красками, детализация, композиционные поиски, выделение композиционного центра.
2.Назовите основные, дополнительные цвета.
3.Какие оттенки при смешивании дают серый цвет, который мы используем вместо черного.
- И третья остановка «Кисточки».
Наш девиз: «Мы - кисточки, мы - лучшие! Мы запечатлим мир!».
Участвуем в Конкурсе рисунка «Этот разноцветный мир!»
Надо нарисовать рисунок, который порадует зрителей и вас. Какие изобразительные материалы вы используете, неважно, можно выполнить работу в смешанной технике.
Цель: применить средства художественной выразительности в живописи, тематической композиции и вызвать положительные эмоции.
Работа занявшая 1 место, оценивается в 20 баллов.
2 место - 15 баллов.
3 место - 10 баллов.
А теперь отправляемся в виртуальный Зал Заседаний для обсуждения Стратегического Плана Строительства и Реконструкции нашей Страны Знаний. Участие в разработке стратегий оценивается в 1 балл, а интересные предложения - от 2 до 5 в зависимости от оценки, решения жюри в моем лице и лице Лебедевой Ларисы Валентиновны, заведующей нашим отделом:
- Назовите понравившиеся темы раздела «рисунок», «живопись», «тематическая композиция», «декоративная композиция», «скульптура».
- Какие темы по перечисленным разделам учебной программы вы хотите запланировать на следующий учебный год?
- Какие реконструкции в учебной программе вы предлагаете?
Отправляемся дальше.Мы прибыли на остров «Сокровищ».
- Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же баллов вам удалось собрать?
Вы становитесь гражданами Страны знаний в области искусства!
Итог занятия.
- Вот и закончилось в этом году наше удивительное путешествие по стране изобразительного искусства. Вы вспомнили многое из того, с чем мы знакомились на занятиях студии.
В следующем учебном году нам предстоит познакомиться со многими новыми понятиями.
Возможно, кому-нибудь из вас захочется запечатлеть свои летние встречи, наблюдения, выразить их в рисунках.
Буду очень рада, если вы, придя на занятия в новом учебном году, принесёте свои работы, наполненные летними впечатлениями, и захотите поделиться ими со сверстниками и со мной.
- И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев