Прежде чем приступать к освоению письма необходимо убедиться в том, что дошкольник:
🖍уверенно рисует круг, квадрат, треугольник с ровными и четкими линиями; 🔻🔵
🖍способен срисовать простую геометрическую фигуру, практически повторив размер образца; 🖌
🖍владеет разными видами штриховки: сверху вниз, снизу вверх, спиралевидной, наискосок, - не выходя за пределы раскрашиваемого контура;
🖍владеет ножницами, умеет вести прямую линию и вырезать геометрические фигуры;
🖍лепит из пластилина детали различной величины, владеет приемами “колбаска”, “лепешка”, “шарик” и сочетает их в персонаже или предмете;
Ребенок потому и пишет грязно, не старается и устает, поскольку он биологически не был готов к работе в прописях (вероятно, без другой моторной подготовки). Сократите количество заданий на рисование и прописывание элементов в прописи на единицу времени. Лучше аккуратно и ровно выполнить задание 2-3 раза в день, чем создавать нервозную ситуацию вокруг “грязного” письма. А объемы задачи и длительность работы в тетради увеличивайте постепенно, добиваясь сохранения высокого качества. Кроме работы в прописях, добавьте объем заданий на мелкую моторику из списка выше.
Что касается того, требовать ли от ребенка аккуратности - требовать. Не “красивого” письма, не “каллиграфической” подачи, а именно чистоты и аккуратности, такой, чтобы любой человек, читающий работы ребенка, мог увидеть: на этой страничке обо мне, читателе, позаботились. Привычка аккуратного и понятного письма в первую очередь влияет на привычку качества в других видах учебы/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев