Карикатура на императора Николая II Опять же для сравнения. В 1913 году
Россия добывала 31 млн тонн каменного угля в годГермания – 190 млн тонн, Франция – 40млн т, Англия – 287 млн т.Роковая ошибка
Незавершённость строительства железных дорог сыграет роковую роль для России во время Первой мировой. Получается, что Россия не сделала выводов после поражения в Крымской войне, не строила железные дороги, а средства благополучно разворовывались.
В этой войне возник огромный фронт боевых действий
от Чёрного моря до Балтики, к которому вело только 13 магистралей, двухпутными из коих были только пять дорог.Зато со стороны противника
к русскому фронту подходили 32 магистрали, в том числе 14 из них двухпутные, русские двигали к фронту 211 поездов, а противник 530.Отставание торгового флота
Торговый флот царской России был настолько слабым,
что общий тоннаж составлял в 1913 году всего 1% от мирового, это были мелкие парусные и парусно-моторные суда. Флот составлял на 1914 год всего
1,8 миллиона регистровых тонн Англия имела 19,3,
Германия – 5,5,
США – 5,3,
Франция – 2,3,
Япония – 1,7 миллиона регистровых тонн.
Кораблестроение было развито плохо, первый ледокол Ермак был построен в Англии, крейсер Варяг в США.
Цветная металлургия
В 1913 году Россия произвела только
-17 тысяч тонн меди (1,7% мирового производства)
- 1,5 тысячи тонн свинца (0,14% мирового производства),
-3 тысячи тонн цинка (0,2% мирового производства).
Алюминия не выпускали вовсе.А зачем развивать электротехнику, производить двигатели или оружие, если всё проще купить. ( ничего не напоминает из реалий сегодняшнего дня?)Чёрная металлургия
Опять же возьмём 1913 год, США делают по 327 килограммов чугуна на душу населения, а Россия – лишь тридцать кило. Сталь пришлось ввозить из-за рубежа (один миллион тонн). Но всё равно вплоть до 1916 года Россия испытывала снарядный голод.
Автомобильная промышленность
Накануне Первой мировой в России было как бы три завода: Лесснера (сборка немецких машин), Пузырёва (за 1911-1913 гг. выпустил 38 машин, потом скончался) и "Руссо-Балт", который в среднем с 1909 по 1918 год выпускал по 60 машин в год и при этом завозил из-за рубежа почти все комплектующие
специальную сталь, шарикоподшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колёса, маслёнки, приборы, валы, шурупы, винты, болты, тросы, моторы.
В США в 1914 году производилось 569 тысяч авто,
в Англии (в 1913 г.) – 34 тысячи,
в Германии – 20 тысяч,
во Франции – 45 тысяч автомобилей в год.
Из чего можно сделать вывод, что автомобильная промышленность в России только зарождалась, и это в 20 веке.
В электротехнической промышленности те заводы, что были, на две трети принадлежали иностранцам.«Кожевенная промышленность не могла обеспечить Россию хромовой кожейи "шевро"; дубильные вещества и экстракты для обработки кож ввозятся из-за рубежа. Даже мыла своего (туалетного и жидкого) в той России была 63 231 тонна – по 0,39 кг на душу населения». (А.Г. Купцов. "Миф о красном терроре". С. 169-170.)
Производство аэропланов 1914-1918 годы
Англия – 41 тысяча моторов +55 тысяч аэропланов
Франция – 93 тысячи моторов +51 тысяча самолётов
Германия - 41 тысяча моторов + 46 тысяч самолётов
Россия – 1500 моторов (
в основном сборка из поставляемых комплектующих и узлов) + 5607 самолётов
«За первые три года войны Германия построила самолётов в 16 раз больше, чем Российская империя.
При этом аэропланы и моторы России отставали от западных. Так, к 1917 году основной
Комментарии 2