В стремлении приравнять Сталина и Гитлера десталинизаторы не чураются никакими натяжками и, скажем так, спорными сравнениями. Но чаще всего они пытаются провести параллель между ГУЛАГ и гитлеровскими лагерями смерти. Это сразу ставит тех, кто пытается возразить, в сложное положение, как будто им не жалко людей, попавших под молох необоснованных репрессий в конце 1930-х гг. Жалко, конечно, как жалко всех, кто страдал и страдает невинно, а таких немало в самых демократических странах. Не случайно, думается, в голливудских фильмах один из любимых сюжетов — пребывание невиновного в жутких условиях тамошних тюрем. Немногие знают, что сами концентрационные лагеря впервые появились в ходе Гражданской войны в США. Причем содержали в жутких условиях своих противников и консервативные южане, и «прогрессивные» северяне, но ни тех, ни других с гитлеровцами никто не сопоставляет.
Главное отличие тех, кто пострадал от необоснованных репрессий в СССР конца 1930-х гг., от тех, кто стал жертвой гитлеризма, в том, что их преследовали не в соответствии, а вопреки нормам социалистической законности, если речь не шла об уголовниках и явных шпионах, т.е. в нарушение принципов самой советской системы. Гитлеровцы же отправляли в концлагеря своих противников намеренно, причем целью было не наказание, а уничтожение инакомыслящих и «расово неполноценных». Потому что нацизм изначально несет в себе человеконенавистническую теорию превосходства одних людей над другими, при советском социализме, как бы кто к нему ни относился, ничего подобного не было и быть не могло.
Поэтому хотя о ГУЛАГе написано много томов правды и художественных размышлений, но нигде там нет рассказов о детских концлагерях, о медицинских опытах на жертвах, о взятии у них крови, т.е. всего, что было обыденной практикой, например, для Саласпилса. Много ужасов рассказывают и о реалиях современных американских тюрем, в частности Гуантанамо и Абу-Грейб, об издевательствах над заключенными, которые там имели место. Но опять же, как и советские места не столь отдаленные, нельзя их даже близко поставить с лагерями смерти, которые создали нацисты.
Понятно, что тем, кто пострадал невинно в советском ГУЛАГе или в любой тюрьме самой якобы демократической страны, не легче от осознания того, что произошло это не в Освенциме или Бухенвальде. Но объективно нельзя ставить на одну доску невинно потерпевших и намеренно уничтоженных гитлеровцами. И то, и другое ужас, но ужас совершенно разного порядка.
Тем не менее, кощунственные попытки уравнять жертв самых разных обстоятельств продолжаются, в частности, на Украине. Причем вопреки фактам. В 1941 г. за контрреволюционные преступления (уголовников оставим за скобками) в СССР находилось в местах заключения примерно 420 тыс. человек. Внушительное число, но от общего числа населения в 196 млн. это составляло всего 0,21%. Что касается гитлеровцев, то они не арестовывать, а уничтожать народы пытались не долями процента, а целиком и полностью, называя это цинично «окончательным решением вопроса».
Так что даже арифметически, как бы жутко этот термин ни звучал, речь идет об отличных друг от друга ситуациях. И там, и там репрессии, но совершенно разные по масштабу и причинам возникновения. И потому ответственность Сталина, допускавшего, к сожалению, в определенные периоды произвол, и Гитлера, всегда целенаправленно творившего геноцид, совершено разная, что Нюрнбергский трибунал и сама история и определили своим вердиктом. И отменить его — значит, оскорбить память миллионов, погибших в нацистских газовых камерах, расстрелянных в затылок и просто замученных голодом.
Репрессии.
Перегибы в репрессиях были провокацией пятой колонны. Этот факт задокументирован. Контраргумент подтверждается архивными материалами. И вообще Сталин обрел полноту власти только к 1939 году и сразу же по закрывал многие лагеря ГУЛАГа, в частности огромный лагерь так называемый системы "СЛОН".
Да, кстати!.. Невероятно, но факт. Согласно данным Международного центра тюремных исследований (ICPS), сегодня в образцово-демократических и свободных США на сто тысяч человек населения сидит в среднем 738 человек, а в абсолютном выражении - 2 217 000 человек. Для сравнения, в России сейчас эта цифра составляет 640 человек на сто тысяч, или 673 818 человек.
Согласно статистике, которую В.Н. Земсков опубликовал в журнале «Социс», в 1930-х годах в СССР в среднем было 583 заключенных на сто тысяч. Очень важна оговорка о том, что в это время в СССР, по рассказам очевидцев, большая часть уголовных преступников была за решеткой, а в современной России из-за слишком либеральных законов зачастую преступники разгуливают на свободе.Наше дело и сейчас правое
Комментарии 7