НТК ВВС в 1929 году составил список требований к самолету , для первоначального обучения пилотов. В списке требований значились , желания для обучения военных летчиков.
В середине 1925 года было решено строить машину с двигателем мощностью всего 100 лошадиных сил. Такое решение обуславливалось возможностью производства таких моторов на заводах в СССР.
6 октября был представлен эскиз, будущего биплана. 5 февраля 1927 года построена полноразмерная модель будущего По-2. Сразу же в производство отправлен опытный образец.
Государственные испытания начались в 21 июня 1927 года.
Летчик Громов испытывал новый самолет с января 1928 года по март 1928 года. В своем докладе Громов отметил отличные летные качества машины. Уже 21 марта 1928 года принято постановление о строительстве первых 6 единиц.
наковым стал 1928 год, По-2 был представлен на международной авиационной выставке в Берлине.
В конце 1928 года, окончательно закончили испытания.
На самолете У-2(По-2) обучено большое количество советских пилотов. Машина обучила десятки тысяч летчиков. По-2 строили под разные условия взлета и посадки. Оснащалась машина не только шасси , вместо колес устанавливали лыжи и поплавки. Внутри фюзеляжа могли быть размещены носилки или резервуары для удобрений.
Своё название По-2 , вместо У-2 получил после смерти своего создателя в 1944 году Поликарпова Н.Н.
Машина использовалась не только как учебная ,но и во время Второй мировой войны наши пилоты выполняли боевые задачи. По-2 имел небольшую скорость , мог лететь тихо и на малой высоте. Применялся как ночной бомбардировщик. Ночью тихо подходил к цели и сбрасывал бомбы на противника.
Самолет производился в СССР с 1928 года по 1954 год.
Первый полет был совершен 24 июня 1927 года. В эксплуатацию поступил в 1928 году. Несколько экземпляров эксплуатируется до сих пор. За долгие годы производства в общей сложности построено 33 528 штук , всех имеющихся модификаций.Машина отвечала своему времени, в те годы самолеты было принято строить из дерева и ткани. Ткань для поедания ей нужной жесткости покрывалась авиационным лаком. По-2 так-же , как И-16 (читайте нашу статью) построен по той-же технологии.
Самолет По-2 Биплан, экипаж два человека, оснащен одним поршневым двигателем. Небольшой мощности, мотор мог разогнаться до 156 км/ч.Первые М-11 имели номинальную мощность 100 л.с. (74 кВт) максимальную 110 л.с. (81 кВт). В 1939 году появился М-11 Г (такой же мощности), а за ним усовершенствованный М-11Д номинальной/максимальной мощностью 115/125 л.с. (85/92 кВт). Послевоенные самолеты оснащались моторами М-11Д и М-11Ф (140 Л.С./103 кВт), М-ПК, Л, М, МФ и, возможно, М-ПФР (160 л.с./118 кВт). Моторы модификации М-11М/МФ (146 л.с./Юб кВт) были первыми существенно модернизированными М-11. Основными боеприпасами, сбрасываемыми с У-2, были фугасные бомбы ФАБ-100 и ФАБ-50. На бомбардировщик подвешивалось либо две «сотки», либо 4 бомбы калибра 50 кг. Кроме того, при бомбометании использовались ампулы, снаряжённые смесью «КС». Их загружали в фанерные кассеты со взрывателем. На заданной высоте после сброса взрыватель срабатывал, кассета открывалась и шарики рассеивались на значительной площади, выжигая всё при падении на землю. Кроме этого, использовались зажигательные бомбы ЗАБТООтш (с термитными шарами) и ЗАБ-50 (с твёрдым горючим). Из осколочных бомб применялись АО-2,5; АО-10 и с 1943 АО-25-35, особенно активно в начале войны и при полётах на дальние расстояния. Из нелетальных боеприпасов применялись осветительная авиабомба САБ-100 и агитационная АГБ-100. При небольшой скорости у самолета есть очень значимый плюс, для взлета необходима короткая полоса или поле , всего 150 метров. Кроме этого По-2 был очень прост в управлении. На разных модификациях были установлены шасси, поплавки и лыжи дававшие возможность взлетать с любой поверхности!
Самолет По-2 и самолет фирмы де Хэвилленд DH.98 «Москито» (англ. de Havilland DH.98 Mosquito) — британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС.
Комментарии 5