Медленно, ссутулившись, возвращался казначей в свою келью. Скверно было у него на душе. Прежде чем снова взялся он за княжеву данную, встал на колени перед образами. Молил горячо Отца Небесного о прощении. Чуть полегчало. Отец Агафангел поднялся с колен: надо приниматься за дела. Внимательно и спокойно дочитал он до конца то, что принялся было читать с жадностью и нетерпением. Оказалось, что князь хорошо знал свои владения. Отдавал он монастырю «свою вотчину въ Володимерскомъ уѣздѣ въ Стародубѣ Ряполовскомъ половину села Воскресенского на рѣкѣ на Шижегдѣ, а въ немъ храмъ Рождество Пречистые Богородицы». В его половине села был и «дворъ болшой старой и съ крестьянскими дворы и половина пашни села Воскресенскаго, да пашня крестьянская съ деревнями и съ селищи и съ пустошьми, деревня Богатырево, деревня Сосновки, деревня Кишлеево, да починокъ Микулинъ на рѣчкѣ на Черной, да деревня Трухиново, да дер. Олешево, да село Шехомяковское съ пашнями и съ луги и съ лѣсы съ пашенными и не пашенными съ рыбною и бобровою ловлею и съ отхожими и съ лѣсомъ съ отхожимъ, что за Сметаничнымъ по рѣкѣ по Шижегдѣ половина лѣсу и пожень и со всякимъ угодем что къ тому что за Сметаничнымъ по рѣкѣ по Шижегдѣ къ тому селу Воскресенскому и къ деревнямъ и къ пустошемъ и къ селищамъ, которые изстари по тяглу куда плугъ и соха и коса и топоръ, и съ мельницею, что подъ селомъ Воскресенскомъ на рѣкѣ на Шижегдѣ».
Дочитав немалый этот список бывших Гундоровских владений, Агафангел, прихватив данную, вышел из кельи. Направлялся он к архимандриту Иову, который вот только недавно, в этом же году, взял в руки бразды правления монастырём. Сам же Агафангел был тут давно и видел, как прямо на глазах меняется монастырь. Основанный более двух веков тому назад преподобным Евфимием монастырь поначалу внешне ничем не отличался от подобных ему монастырей: что храмы, что келейки насельников были маленькими, деревянными. Евфимий сам богатства не любил и в других стремления к обогащению не поощрял. Но из невеликих монастырских запасов всегда выделял совсем уж неимущим какую-никакую помощь. За то и любили Евфимия бедняки и разносили о нём добрую славу. Но не только бедный люд стекался в монастырь в поисках защиты, утешения и куска хлеба. Князья Суздальские поначалу весьма монастырь жаловали и ему покровительствовали. Год от года приумножались монастырские владения. И уже задумывались архимандриты, сменявшие друг друга в течение двух веков, о возведении в монастыре каменных соборов да каменной ограды монастырской… Вот какие мысли промелькнули в голове отца Агафангела, пока шёл он по двору к архимандриту Иову. Ему ли, казначею, было не знать, за счёт чего богател и отстраивался в камне монастырь… Теперь уж потомки Суздальских князей позабыли, какой монастырь более других почитали их предки: мало кто с подарком в монастырском дворе появляется. Зато - не сказать, чтобы рекой, но непересыхающим ручьём - льются вклады от потомков удельных Стародубских князей. Пожарские вон сколько монастырю отписали: поболе всех других! Но и от Гундоровых монастырь немало получил, и сегодняшний князев приезд с данной тому подтверждение. Продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев