Советская и российская актриса. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.
Биография
По официальной версии, будущая звезда советского кинематографа Людмила Алексеевна Чурсина родилась в Душанбе (тогда Сталинабаде). Неофициальные же источники говорят, что у Геновефы Ивановны Чурсиной роды случились в поезде, когда в июне 1941-го семья эвакуировалась из города Великие Луки Псковской области в Сталинабад. И местом появления на свет будущей актрисы стала деревня Груздово, что на Псковщине. Но зарегистрировать рождение ребёнка удалось только по приезде в Таджикистан.
Семья Чурсиных долгое время колесила по стране, что было связано с работой отца. Алексей Чурсин – кадровый офицер. В Сталинабаде семья пережила военные годы, а потом снова отправилась в дорогу. Заполярье, Чукотка, Камчатка, Кавказ – они жили всюду понемногу.
На некоторое время Чурсины остановились в Грузии. В Тбилиси Людмила пошла в школу. Девочка быстро выучила язык и местную культуру, с удовольствием пела грузинские песни. В школе Чурсина училась хорошо, но предпочтение отдавала точным наукам, особенно физике и геометрии.
Начиная с 7-го класса Людмила Чурсина училась в Великих Луках, где родители жили до войны. Тут актриса окончила школу, причём с золотой медалью, и собиралась получить высшее образование в одном из технических вузов. Как вариант рассматривался авиационный институт. О творческой стезе и не думала, да еще и комплексовала по поводу высокого (177 см) для женщины роста. Хотя в молодости мечтала профессионально петь.
Всё решил его величество случай. Вместо того, чтобы отнести документы в намеченный вуз, Людмила Чурсина за компанию с подругой подалась в театральный. Причём не в один, а сразу в три. Примечательно, что девушку приняли во все - ВГИК, ГИТИС и Щукинское. Последнее Люда и выбрала. А вот подруге не повезло – она провалила экзамены.
"Я любила предметы серьёзные, собиралась или самолёты строить, или на мостике корабля стоять - мечтала о чём-то крупном. Сама была длинная, нескладная, по моему ощущению - некрасивая, даже стыдилась смотреться в зеркало. Однажды попробовала сыграть в школьном драмкружке какую-то роль - напутала текст", - рассказывала она.
Театр
В 1963 году Людмила Чурсина получила диплом театрального училища имени Щукина.
По окончании вуза Чурсина поступила на службу в театр имени Вахтангова. В труппу её пригласил художественный руководитель Рубен Симонов. На этой сцене начинающая актриса и дебютировала – сначала в массовке спектакля «Принцесса Турандот», потом в небольшой роли в постановке «Русский лес». Но вскоре Людмиле Чурсиной уже предлагали более значимые роли. В спектакле «Ричард III» актриса появилась в образе леди Анны.
Партнёрами по сцене оказались Михаил Ульянов и Михаил Астангов – на то время уже известные артисты. В театре имени Вахтангова Людмила Алексеевна задержалась на 3 года. Некоторое время она отдала исключительно съёмкам в кино.
С 1965 года - на киностудии «Ленфильм».
До середины 1970-х годов играла только в кино, а в 1974 вернулась на сцену, став актрисой Ленинградского Академического театра драмы им. А.С. Пушкина.
На этой сцене артистка выступала на протяжении 10 лет.
В 1984 году артистка переезжает в Москву. Из Ленинграда её «переманили» в Театр Советской армии, предложив роль, о которой Людмила Чурсина грезила многие годы. Ради Настасьи Филипповны из «Идиота» она готова была сменить и театр, и город. О сделанном актриса не пожалела. Работа над образом была изнурительной, но чрезвычайно увлекательной. Передать противоречивый характер героини, словно воплотившей в себе все существующие пороки и добродетели, и при этом быть естественной – титанический труд.
Людмила Алексеевна с этим нелёгким заданием справилась. Каждый раз Настасья Филипповна в изложении Чурсиной иная. Каждый раз что-то добавлялось и трансформировалось в этом образе, вызывая сопереживание зрителей и сильнейшие эмоции от увиденного. За героиней романа Достоевского последовали другие образы.
Чурсина сыграла баронессу Шталь из «Маскарада» Лермонтова и Эрнестину Тютчеву в постановке «Прощальный свет». Героини, которые доставались актрисе, всегда были сложными и многомерными.
Чтобы их сыграть, вжиться в предлагаемые образы, Людмиле Чурсиной приходилось тратить много душевных сил. Зато результат получался ошеломительным. Сейчас Людмила Чурсина продолжает играть на сцене Театра Российской армии. Театралы в восхищении от её героини Ив из «Боже, храни короля» по произведению Сомерсета Моэма. Этот спектакль Леонида Хейфица держится в репертуаре театра не один десяток лет, но каждая постановка сопровождается полным залом зрителей.
Сегодня Чурсину также можно увидеть в постановке «Дуэт для солистки», где она играет всемирно известную скрипачку Стефани Абрахамс, прикованную к инвалидной коляске. Весь спектакль героиня сидит в кабинете психоаналитика, с которым ведёт беседу. Сделать монотонную пьесу такой, чтобы зрители пребывали в напряжении – эта задача посильна только для талантливой актрисы – такой, как Людмила Чурсина.
Достойны внимания работы Людмилы Алексеевны в проектах «Императрица» и «Павел I». Здесь героини женщины величественные и царственные. Екатерина II и императрица Мария Федоровна в исполнении артистки выглядят естественно, ведь аристократизм – врождённая черта самой Чурсиной.
Спектакль «Игра на клавишах души» поставлен Александром Бурдонским специально «под Чурсину». Актриса играет роль знаменитой пианистки, которая после смерти сына становится затворницей. Однажды к ней приходит брать уроки незнакомая девушка и рассказывает главной героине о погибшем юноше намного больше того, что знала мать. И к боли утраты добавилось чувство вины, а затем и ненависти ко всему, что в её понимании забирало сына.
Кино
Начиная с середины 1960-х Людмила Чурсина появлялась на экранах. Нельзя сказать, что с первых же фильмов на неё обрушился невероятный успех. Тем не менее, Людмила Алексеевна оказалась одной из самых молодых актёров, получивших звание народной артистки СССР. Это случилось в 1981 году, когда ей исполнилось 40 лет. Но до этого актрисе пришлось сыграть немало ролей. Она дебютировала в ленте «Когда деревья были большими» в 1961-м.
Юная актриса не огорчилась, что доставшаяся роль была крошечной. Главное, что она смогла появиться на экране в фильме, где снимались настоящие звёзды, такие как Василий Шукшин и Юрий Никулин.
А вот первая серьёзная роль досталась Людмиле Алексеевне в картине «Донская повесть». Её героиня Дарья имела сильный характер и знойный нрав. По сценарию она – невенчанная жена красноармейца Шибалко, которого сыграл Евгений Леонов. В исполнении Чурсиной Дарья получилась такой, как замыслил режиссёр: яркой и запоминающейся. После выхода на экраны ленты артистку накрыла волна популярности.
А дальше были замечательные роли в картинах, которые по праву занимают место в «золотом фонде» советского кинематографа: «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка», «Олеся», «Любовь Яровая».
За эти проекты артистка получила первые награды и звания. Фильм «Журавушка» принёс ей международную славу и Гран-при на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Приз Людмиле Чурсиной вручила сама Одри Хепберн.
Людмила Алексеевна Чурсина так поразила западного зрителя, что удостоилась приглашения в Голливуд. Ей предложили 3-летний контракт и работу в 15 фильмах. Препятствием на пути к «фабрике грёз» оказалось незнание языка и нежелание властей отпускать звезду коммунистической державы в колыбель «буржуазного кино».
Фильм "Виринея" сделал ее лучшей актрисой 1970 года по версии журнала "Советский экран".
Внимание к артистке оказалось более чем пристальным. За работу в фильме «Досье на человека в мерседесе» Людмиле Чурсиной вручена премия КГБ. В 2002 году на «Аллее славы» в столице появилась плита с отпечатком руки Людмилы Алексеевны.
В 21 веке у актрисы в приоритете живое общение с театральной сцены, но и в кино она иногда снимается. Звезда экрана сыграла главные роли в сериалах «Горячев и другие», «Дом на Английской набережной», «Маргоша» и «Интерны».
В военной драме «Поединки» предстала в образе советской разведчицы, первой в мире дослужившейся до звания полковника, в молодежном сериале «Закрытая школа» - замаскировавшуюся нацистку, сотрудницу тайной лаборатории.
Затем были модельер в комедии «До смерти красива», мать Любови Орловой в биографической ленте «Орлова и Александров», соседка Дмитрия Нагиева в ситкоме «Два отца и два сына».
Актрису считали одним из секс-символов советского кино. Хотя она другого мнения о себе: "Считали меня красивой или нет - это личное дело каждого. Я относилась к этому спокойно. Красота - это ведь понятие относительное. Кому-то я могу нравиться, а кому-то нет. И это сейчас "секс-символ" - что-то вроде комплимента. А раньше - это было ругательство. Так что я никогда не была секс-символом. Просто я хорошо знаю все свои достоинства, а еще лучше - свои недостатки".
Личная жизнь
С первым мужем Владимиром Фетиным актриса познакомилась, когда играла в фильме «Донская повесть». Он был режиссёром картины. Вместе супруги прожили 17 лет, но в 1981 году развелись. Известно, что Владимир Фетин имел пристрастие к алкоголю. Людмила Чурсина долгое время боролась за мужа, но в один момент терпение иссякло.В какой-то момент актриса даже сама стала выпивать, но затем решила разорвать отношения, что далось ей очень тяжело. Она рассказывала: «Я стала выпивать с ним, чтобы помочь, но - не вышло. Он был большим добрым ребенком. Не знал, как завязываются галстуки, был неприхотлив в быту. Но это не касалось работы».
В 1983-м вышла замуж за океанолога Владимира Петровского. Но уже через 2 года пара рассталась. О нем Людмила Алексеевна вспоминала как о добром и отзывчивом человеке: «Он никогда не пил. Встречал меня в аэропорту. Конечно, творческого общения у нас не было. От этого человека не следовало ждать понимания. У нас были нормальные годы семейной жизни. Когда узнавание друг друга прекратилось... Оказалось, что больше ничего и не существует. Как раз в это время я стала часто уезжать на съемки...». В разводе Чурсина винила себя.
Третим супругом стал сын генсека Юрия Андропова - Игорь, он был дипломатом. Вместе прожили с 1987 по 1991 годы. От третьего супруга актриса много раз уходила. Игорь Андропов изводил известную жену ревностью. Вдобавок он пристрастился к алкоголю. Чурсина не выдержала жизни с дипломатом и подала на развод - спустя четыре года после регистрации брака. Как объяснила актриса, они встретились уже состоявшимися людьми, которым поздно было менять привычки и образ жизни. Да и свободолюбивый характер Чурсиной не располагал к тихой семейной жизни.
"Мужчину делает мужчиной наличие острого ума и умение отвечать за свои поступки. Внешность роли не играет. Мои мужчины не были красавцами. Для меня важно, чтобы с мужчиной было интересно сидеть в закутке на кухне и до рассвета разговаривать. Важно, чтобы он был стеной, на которую можно опереться. Все мои браки распадались из-за отсутствия надежности и любви. Я всегда уходила первой, потому что, когда муж и жена живут в одном доме, но при этом чужды друг другу, - не для меня", - говорит Людмила Чурсина.
У Людмилы Алексеевны нет детей. Как она говорит, сначала рождение детей откладывалось из-за отсутствия жилья, потом появлению ребёнка помешала работа.
У актрисы есть вредная привычка - много курит, сигарета за сигаретой. "Эта моя личная слабость. Никак не могу бросить - силы воли не хватает", - признается она.
Людмила Чурсина сейчас
Актриса, в чьей фильмографии свыше сотни картин, от мелодрамы до детектива, и которая не собирается сходить с дистанции, жалеет, что режиссеры видят в ней бабушку. В душе она – энергична и молода. Впрочем, комплиментов Чурсина побаивается, «пусть идет как идет».
В многосерийной криминальной ленте «Чисто московские убийства», вышедшей на экраны в 2017 году, Людмила Алексеевна предстала в образе суровой и хваткой бизнесвумен, выстроившей собственную империю. И героиня Чурсиной почивала бы на лаврах, если бы случайно не стала свидетелем преступления.
Сильный характер не позволил остаться в стороне, да и полиция, по ее мнению, не скоро разыщет преступника. Женщина превращается в мисс Марпл 21 века и встречает единомышленника в лице Сергея Беляева.В 2019 году вышел 2 сезон сериала.
Сюжет детектива «Купель дьявола» завязан на таинственных событиях, которые тянутся за картиной голландского художника на протяжении 5 столетий. Считается, что люди, похожие на изображенных на полотне персонажей, умирают не своей смертью. Новая владелица шедевра не верит в легенду. В фильме, помимо Людмилы Чурсиной, задействованы Кирилл Жандаров, Борис Хвошнянский. Главную роль сыграла Полина Толстун, которую прочат в преемницы самой Алисы Фрейндлих на сцене БДТ имени Товстоногова. Экранизация мистического романа Виктории Платовой представлена на суд зрителей в 2018 году.
В копилке Чурсиной уже есть фильм о произведениях живописи – основанный на реальных событиях триллер Рената Давлетьярова «Чистое искусство», в котором она появилась в роли искусствоведа. Сценарий ленты о поддельных картинах русских художников, продававшихся на мировых аукционах, написан журналистом The Sunday Times Марком Франкетти, который уже два десятка лет живет в России.
В конце 2018 года состоялся премьерный показ фильма Ольги Субботиной «Чужая кровь». Зрители знают режиссера по проектам «Столица греха», «Про любоff», последний снят по книге светской дивы Оксаны Робски. В мелодраме Людмила Чурсина исполнила роль бабушки главной героини.
Актриса получила ведущую роль в картине «Чудотворная», рассказывающей об образе Богоматери, похищенном в 17 веке из дома промышленников Морозовых. Икона чудесным образом всплывает в 20 веке в семье старообрядцев, живущих в сибирской глуши.
Роли в кино
1961 — Две жизни — швея
1961 — Когда деревья были большими — Зоя
1962 — На семи ветрах — Настя, военная медсестра
1963 — Утренние поезда — Тонечка
1964 — Донская повесть — Дарья
1965 — Погоня — рабочая на строительстве шоссе
1965 — Год как жизнь — Ильза
1966 — Два билета на дневной сеанс — Инка-эстонка, подруга бандита Сиротина
1967 — Весна на Одере — Таня Кольцова, военный врач
1967 — Туманность Андромеды — Лума Ласви, врач на звездолёте «Тантра»
1968 — Виринея — Виринея
1968 — Журавушка — Марфа Лунина («Журавушка»)
1968 — По Руси — 'Татьяна
1968 — Угрюм-река — Анфиса Петровна Козырева
1968 — Щит и меч (серия № 1 «Без права быть собой») — фройляйн ефрейтор вермахта
1969 — Адъютант его превосходительства — Оксана
1970 — Любовь Яровая — Любовь Яровая
1970 — Олеся — Олеся
1971 — Шутите? (новелла «Вандербуль бежит за горизонт») — актриса
1971 — Гойя, или Тяжкий путь познания — Пепа
1972 — На углу Арбата и улицы Бубулинас — Ксения Троицкая, журналист-международник
1972 — Приваловские миллионы — Зося Ляховская (Привалова)
1972 — Схватка — Ханна Эккерт, инженер-судостроитель
1973 — Открытая книга — Татьяна Петровна Власенкова, советский учёный-микробиолог
1974 — Обещание счастья — Даша / Ольга Андреевна Башилова / Елена Петровна
1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Екатерина I, императрица Всероссийская
1976 — Дневник Карлоса Эспинолы — настоятельница католического монашеского ордена
1977 — Собственное мнение — Ольга Андреевна Бурцева, социолог
1977 — И это всё о нём — Анна Егоровна Лукьянёнок
1977 — Личное счастье — Анастасия Михайловна Дорошина, жена Павла Николаевича Дорошина, заведующая кафедрой зарубежной литературы в университете Привольска
1979 — Гонка с преследованием — Клавдия Чекменёва, жена Степана
1980 — Братья Рико — Джулия Рико, вдова, мать братьев Рико
1981 — На Гранатовых островах — Катлен Габю, французская журналистка
1981 — Помнить или забыть — Нина Янсон
1981 — Факты минувшего дня — Ксения Павловна Михеева
1981 — Долгая дорога в дюнах — Катерина
1982 — Шапка Мономаха — Екатерина Ивановна, директор школы
1982 — Бой на перекрёстке — мать Юнны Ружич
1983 — Демидовы — Екатерина I, императрица Всероссийская
1983 — Ювелирное дело — Зоя Семёновна Малинина / Татьяна Семёновна Малинина
1985 — Русь изначальная — Анея, мать Ратибора
1986 — Досье человека в «Мерседесе» — Светлана Фёдоровна Полякова, врач-рентгенолог в закрытой ведомственной поликлинике
1987 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело № 20 «Бумеранг» — Вероника Антоновна Былова, мать Марата, певица
1990 — Любовь немолодого человека — Ирина Дмитриевна Синельникова, жена Владимира
1990 — Убийство свидетеля — Анна Григорьевна Светова, любовница Евгения Крайникова
1991 — Графиня — Нина Григорьевна, графиня
1991 — Дело Сухово-Кобылина — Мария Ивановна Сухово-Кобылина, мать Александра Сухово-Кобылина
1991 — Умирать не страшно — Ирина
1992—1994 — Горячев и другие — Зинаида Васильевна, мать Валерия Горячева
1993 — Кодекс бесчестия — мать Сергея Реброва
1994 — Хаги-Траггер — Наталия Михайловна, жена генерала милиции Антона Дмитриевича
2000 — Чёрная комната (киноальманах) (фильм № 5 «Состояние аффекта»)
2002 — Тайная сила — Катерина Степановна, мать Насти
2003 — Другая жизнь — мать Кати
2004 — Потерявшие солнце — Екатерина Васильевна Солитянская, мать Кеши Солитянского
2004 — Место под солнцем — мать Кати Орловой
2004 — Надежда уходит последней — Лидия Михайловна, свекровь Надежды
2005 — Двое у ёлки, не считая собаки — Люся, жена хозяина
2005 — Подлинная история поручика Ржевского — бабушка
2005 — Рысак — комиссар
2006 — Рассмешить Бога — Софья Григорьевна, попутчица в поезде
2006 — Вакцина — Тамара Галата
2006 — Погоня за ангелом — Мария Павловна Васильева, учительница Ивана Архангельского («Ангела»)
2007 — Держи меня крепче — Виктория Святославовна, мать Георгия Княжинского
2007 — Дом на Английской набережной — Анна
2007 — Застава — мать Латникова
2007 — Срочно в номер (фильм № 7 «Чёрные дыры») — Красовская
2007 — Юбилей — Анна Сергеевна Грановская
2008 — Мой муж — гений — Конкордия (Кора) Терентьевна Ландау-Дробанцева, жена советского физика Льва Давидовича Ландау
2008 — Почтальон — Надежда Никитична, сестра Анастасии Никитичны Морозовой
2008 — Райские яблочки — Мария Васильевна, учительница
2008 — Хочу ребёнка — Лариса Петровна Третяк, мать Леры
2008—2010 — Маргоша — Ирина Михайловна Калугина, мать Андрея Калугина, бабушка Алисы Калугиной
2009 — Бабушка Ада — Ада, мать Таис, бабушка Али
2009 — Ловушка — Алоиза Анатольевна Светлова
2009 — Осенние цветы — Эдит Береш, популярная советская актриса
2009 — Две стороны одной Анны — Валентина Ивановна Погребинская
2009 — Райские яблочки. Жизнь продолжается — Мария Васильевна, учительница
2009 — Щенок — бабушка Валеры
2010 — Дыши со мной — Нина Ивановна, мать профессора математики Игоря Павлова
2010—2016 — Интерны — Марина Александровна, мать Анастасии Кисегач
2011 — Карамель — бабушка Андрея Морозова
2011 — Костоправ (серия № 6 «Процесс») — Анна Андреевна Старцева
2011 — Олимпийская деревня — соседка
2011 — Поединки (фильм № 10 «Две жизни полковника Рыбкиной») — Зоя Ивановна Воскресенская-Рыбкина, полковник советской внешней разведки, детская писательница
2012 — Закрытая школа 4 — Клавдия Владимировна Сафронова (настоящее имя — Теодора Раубер), бабушка Таисии и Алексея Барышниковых, нацистка
2012 — Дыши со мной 2 — Нина Ивановна, мать профессора математики Игоря Павлова
2012 — И отцы, и дети — Ирина Павловна
2012 — 2013 — Как выйти замуж за миллионера — Серафима Георгиевна, жена Сергея Петровича Раевского, мать Леонида Раевского, бабушка Дениса Раевского
2012 — Охота на гауляйтера — Галина Васильевна Помазан в 1970-е годы
2012 — Преступление по наследству — Людмила Звягинцева
2012 — Синдром дракона — Инна Исаева, вдова Еремеева
2013—2018 — Два отца и два сына (серия № 57) — Анжела Борисовна, мать Инги
2013 — 7 главных желаний — фея
2013 — До смерти красива — Алиса Ланская, модельер
2013 — Людмила — Алла Дмитриевна, мать Дмитрия Воробьёва
2015 — Иерей-Сан. Исповедь самурая — Ульяна Бородина
2015 — Орлова и Александров — Евгения Николаевна, мать Любови Орловой
2016 — Коготь из Мавритании 2 — «Анубис», «скромный труженик морга»
2016 — Чистое искусство — Наталья Николаевна, искусствовед
2017 — 2019 — Чисто московские убийства — Екатерина Власова, владелец сети салонов красоты «Екатерина Великая»
2018 — Купель дьявола — Агнесса Львовна
2018 — Так не бывает — Регина Ивановна Синельникова, директор балетной школы, мать Дарьи
2018 — Чужая кровь — бабушка Зины
2019 — Призраки Замоскворечья — Татьяна Васильевна
2019 — Детектив на миллион — Инна Эдуардовна
2019 — Счастье — это… Часть 2 (новелла «Родная») — Дементьева
2021 — Анатомия убийства 4 (фильм № 1 «Смерть в стиле винтаж») — Агнесса Ивановна
Телеспектакли
1970 — Прощай, оружие! — Кэтрин Баркли
1985 — Такой странный вечер в узком семейном кругу — Дина Александровна
1987 — Белые розы, розовые слоны... — Молли Иган
2009 — Ханума
2012 — Та, которую не ждут — Странница
Звания и награды
Народная артистка РСФСР (1969) — за заслуги в области советской кинематографии[26]
Народная артистка СССР (1981) — за большие заслуги в развитии советского киноискусства[27]
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1970) — за исполнение ролей в фильмах «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка»
Орден Дружбы народов (1989) — за заслуги в укреплении культурных связей с Республикой Афганистан[28]
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) — за большие заслуги в развитии театрального искусства[29]
Орден Почёта (2011) — за заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность[30]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2021) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[31]
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Орден «Дружба народов» (Афганистан)
Премия КГБ СССР, за роль в фильме «Досье на человека в мерседесе»
Премия Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства в номинации «Театральное искусство» (2016)[32]
Лучшая актриса 1969 года по опросу журнала «Советский экран»
XVII МКФ в Сан-Себастьяне (Премия Сан-Себастьяна за лучшую женскую роль, фильм «Журавушка», 1969)
Орден имени М. В. Ломоносова (2005)
XII МКФ в Бердянске «Бригантина» (Приз за лучшую женскую роль, телефильм «Осенние цветы», 2009)[33].
Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «За служение театральному Отечеству» (2012)[34]
III Международный театральный фестиваль «Перекрёсток» (Друскининкай, Литва) (Диплом «За высокое служение театру», спектакль «Супруги Каренины» по Л. Н. Толстому, режиссёр П. Тихомиров, 2017)
Диплом имени народной артистки РСФСР Л. А. Лозицкой «За сохранение русской классики на отечественной сцене» (2019)
Почётный приз «За выдающийся вклад в киноискусство» на XII онлайн-кинофестивале «Дубль дв@» (6-20 апреля 2021 года; авторский проект обозревателя «Российской газеты» Валерия Кичина) (20 марта 2021 года

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев