Исчезнувшие русские слова, от которых остались одни антонимы
    0 комментариев
    0 классов
    РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ
    0 комментариев
    0 классов
    Секреты русской избы Секреты русской избы и ее таинства, маленькие премудрости и традиции, основные правила в постройке русской избы, приметы, факты и история возникновения «избушки на курьих ножках» — обо всем очень кратко. Общепризнанный факт, что наиболее экологичные и подходящие для проживания человека дома могут быть построены только из дерева. Дерево — самый древний строительный материал, подаренный нам самой совершенной лабораторией на Земле — Природой. В помещениях деревянного строения влажность воздуха всегда оптимальна для жизнедеятельности человека. Уникальная структура древесного массива, состоящая из капилляров, впитывает лишнюю влагу из воздуха, а при излишней сухости отдает ее в помещение. Срубы обладают природной энергетикой, создают в избе особый микроклимат, обеспечивают естественную вентиляцию. От деревянных стен веет домовитостью и покоем, они защищают летом от жары, а зимой от морозов. Дерево отлично удерживает тепло. Даже в трескучий мороз стены деревянного сруба теплые внутри. Каждый, кто хоть раз побывал в настоящей русской избе, никогда не забудет её чарующий благостный дух: тонкие нотки древесной смолы, аромат свежеиспеченного хлеба из русской печи, пряность лечебных трав. Благодаря своим свойствам, дерево нейтрализует тяжелые запахи, озонируя воздух. Прочность древесины зарекомендовала себя веками, ведь срубы, построенные нашими прапрадедами ещё в 16-17 веке, стоят до наших дней. И неспроста, что интерес к деревянному строительству возникает снова и разрастается с невероятной быстротой, завоёвывая всё большую популярность. Итак, маленькие премудрости, тайны и секреты русской избы! ∇ Название русского дома «изба» происходит из древнерусского «истьба», что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и считается заимствованным из германского «stubа». В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня». ∇ При строительстве новой избы наши предки соблюдали правила, выработанные веками, ведь возведение нового дома — это знаменательное событие в жизни крестьянской семьи и все традиции соблюдались до мелочей. Одним из главных заветов предков был выбор места для будущей избы. Новая изба не должна строиться на месте, где когда-то было кладбище, дорога или баня. Но в то же время желательно было, чтоб место для нового дома уже было обжитым, где проходила жизнь людей в полном благополучии, светлым и на сухом месте. ∇ Главным инструментом при постройке всех русских деревянных сооружений был топор. Отсюда говорят не построить, а срубить дом. Пилу стали применять в конце XVIII в., а в некоторых местах с середины XIX в. ∇ Первоначально (до X века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3—4 ряда толстых бревен. Таким образом, сама изба представляла собой полуземлянку. ∇ Двери изначально не было, её заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок, связанных вместе, и пологом. ∇ Основное требование к строительному материалу было привычным — сруб рубился либо из сосны, ели или лиственницы. Ствол хвойных деревьев был высоким, стройным, хорошо поддавался обработке топором и в то же время был прочным, стены из сосны, ели или лиственницы хорошо сохраняли тепло в доме зимой и не нагревались летом, в жару, сохраняя приятную прохладу. Одновременно выбор дерева в лесу регламентировался несколькими правилами. Например, нельзя было вырубать больные, старые и высохшие деревья, которые считались мертвыми и могли, по поверьям, принести в дом болезни. Нельзя было вырубать деревья, росшие на дороге и у дорог. Такие деревья считались «буйными» и в срубе такие бревна, по поверью, могут выпадать из стен и придавливать хозяев дома. ∇ Возведение дома сопровождалось рядом обычаев. Во время укладки первого венца сруба (закладного), под каждый угол подкладывали монетку или бумажную купюру, в другой кусочек шерсти от овцы или небольшой моток шерстяной пряжи, в третий подсыпали зерно, а под четвертый клали ладан. Таким образом, при самом начале возведения избы, наши предки делали такие обряды для будущего жилища, которые знаменовали его богатство, семейное тепло, сытую жизнь и святость в дальнейшей жизни. ∇ В обстановке избы нет ни одного лишнего случайного предмета, каждая вещь имеет свое строго определенное назначение и освещенное традицией место, что является характерной чертой народного жилища. ∇ Двери в избе делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы. ∇ Русская изба была либо «четырехстенкой» (простая клеть), либо «пятистенкой» (клеть, перегороженная внутри стеной — «перерубом»). При строительстве избы к основному объему клети пристраивались подсобные помещения («крыльцо», «сени», «двор», «мост» между избой и двором и т. д.). В русских землях, не избалованных теплом, весь комплекс построек старались собрать вместе, прижать друг к другу. ∇ Существовало три типа организации комплекса построек, составлявших двор. Единый большой двухэтажный дом на несколько родственных семей под одной крышей назывался «кошель». Если хозяйственные помещения пристраивались сбоку и весь дом приобретал вид буквы «Г», то его называли «глаголь». Если же хозяйственные пристройки подстраивались с торца основного сруба и весь комплекс вытягивался в линию, то говорили, что это «брус». ∇ За крыльцом избы обычно следовали «сени» (сень — тень, затененное место). Их устраивали для того, чтобы дверь не открывалась прямо на улицу, и тепло в зимнее время не выходило из избы. Передняя часть здания вместе с крыльцом и сенями называлась в древности «всходом». ∇ Если изба была двухэтажная, то второй этаж называли «поветью» в хозяйственных постройках и «горницей» в жилом помещении. Помещения же над вторым этажом, где обычно находилась девичья, назывались «теремом». ∇ Дом редко строили каждый для себя. Обычно на строительство приглашался весь мир («обчество»). Лес заготовляли еще зимой, пока нет в деревьях сокодвижения, а строить начинали с ранней весны. После закладки первого венца сруба устраивалось первое угощение «помочанам» («окладное угощение»). Такие угощения — отголосок древних ритуальных пиров, которые проходили часто с жертвоприношениями. После «окладного угощения» начинали устраивать сруб. В начале лета, после укладки потолочных матиц следовало новое ритуальное угощение помочанам. Затем приступали к устройству кровли. Дойдя до верха, уложив конек, устраивали новое, «коньковое» угощение. А уж по завершении строительства в самом начале осени — пир. ∇ В новое жилье первой должна войти кошка. На Севере Руси до сих пор сохраняется культ кошки. В большинстве северных домов в толстых дверях в сени сделано внизу отверстие для кошки. ∇ В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Курные избы, вероятно, внесли свой вклад в небольшую продолжительность жизни в старину (около 30 лет для мужчин): продукты горения дров являются веществами, вызывающими рак. ∇ Полы в избах были земляные. Лишь с распространением на Руси пил и пилорам в городах и в домах помещиков стали появляться деревянные полы. Первоначально полы выкладывались из досок, изготовленных из колотых пополам бревен, либо из массивной толстой половой доски. Однако массово полы из досок стали распространяться лишь в XVIII веке, так как не было развито лесопильное производство. Лишь усилиями Петра I пилы и пилорамы стали получать распространение на Руси с издания петровского указа «О приучении дровосеков к распиловке дров» в 1748 году. ∇ Бревна для русских изб готовили с ноября-декабря, подрубая стволы деревьев по кругу и давая им высохнуть на корню (стоймя) за зиму. Дорубали деревья и вывозили бревна еще по снегу до весенней распутицы. При рубке клети избы бревна укладывали северной более плотной стороной наружу, чтобы древесина меньше трескалась и лучше переносила воздействия атмосферы. По углам дома по постройке помещались монеты, шерсть и ладан для того чтобы обитатели его жили здоровыми в достатке и тепле. ∇ До IX века окон в русских избах вообще не было. ∇ До XX века окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь и дымник (деревянная вентиляционная труба на крыше). Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей. Закрытое ставнями окно днем могло служить «зеркалом». ∇ В старину ставни были одностворчатыми. Двойных рам в старину тоже не было. Зимой для тепла окна закрывались снаружи соломенными матами или просто заваливались копнами соломы. ∇ Многочисленные узоры русской избы служили (и служат) не сколько украшению, сколько защите дома от злых сил. Символика сакральных изображений пришла с языческих времен: солнечные круги, громовые знаки (стрелы), знаки плодородия (поле с точками), конские головы, подковы, хляби небесные (разнообразные волнистые линии), плетения и узлы. ∇ Изба устанавливалась прямо на грунт или на столбы. Под углы подводились дубовые колоды, большие камни или пни, на которых и стоял сруб. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски так называемого «черного» пола. К зиме дом обсыпали землей или устраивали из дёрна завалинку. Весной завалинка или обваловка в некоторых местах раскапывалась для создания вентиляции. ∇ «Красный» угол в русской избе устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны по диагонали от печи. Иконы помещались в божницу в «красный» или «святой» угол комнаты с таким расчётом, чтобы входящий в дом человек сразу их видел. Это считалось важным элементом защиты дома от «злых сил». Иконы должны были обязательно стоять, а не висеть, так как почитались «живыми».
    0 комментариев
    0 классов
    НAРOДНЫЕ ПPИМЕTЫ И ПОВEРЬЯ НA КАЖДЫЙ ДЕНЬ HЕДЕЛИ. БЛАГОПОЛУЧИЕ B ДОМЕ. Понедельник: • Если в этот день недели в домe окотилась кошка, то одно из кoтят надo обязатeльно остaвить жить при сeмьe. Считаeтся, чтo дoмoвoй, обитающий в дoме, будет за это очень благoдарен и станет помогать хoзяйĸе вo вcех домaшних делaх. • Если в понeдeльник oбмести с углов пaутину и вытeрeть пыль с труднoдoступныx мест, то они будут рeжe появляться в доме. Втoрниĸ: • Eсли во вторник нaсыпaть курам в пищу pис, то они будут неcтиcь лучшe. • Если в этoт дeнь хозяйĸa во врeмя пригoтoвления пищи случайно проcыпaлa мак, то вcкорe cтоит oжидать прибaвления в xозяйстве (появятся новыe живoтные или домaшняя птица). Cрeда: • B этот день на Pуси было принятo покупaть важные и крупные вещи. Считaлось, что куплeнная в среду вещь бyдет oчень качecтвeнной и прослужит в хозяйстве дoлгo. • Если в среду хозяйĸa зaтеивaлa тесто, то третью по счету булoчку (пиpожок, блин, олaдушеĸ и т.п.) онa обязатeльно отдавала самoму младшему члену сeмьи, считалось, что это принесет здоровьe всeм домочaдцaм. Чeтвeрг: • В этот дeнь нa Рyси было принято пополнять запасы бaĸaлеи: сoли, сахара, чая, paзличных круп. Считалocь, что тoгда прoдукты дoлгo не испоpтятся, полноcтью пойдут впроĸ и принесут всем, кто употрeбляeт их в пищу, здоровье. Пятницa: • В этoт день ни в кoем случаe нe отдавали животным хлeбныe крoшки, cмeтeнныe после еды co столa. Cчиталось, что в противном cлучаe «скотинa хозяeв заест», то есть употрeблять большe пищи, чем положено. • В этот день xозяйки, ĸoтoрые на домашних подворьях имeли гусей или уток, обходили избу, стуча в каждоe окно вeником. Cчиталoсь, что послe этого поголовьe птицы вырастeт очeнь быстрo, a cами они нaчнyт хорошо прирастать в веcе. Суббота: • В этот день было принятo купать сoбаĸ, особенно ценных пoрoд, напpимep, охотничьих. Ha Pуси пoлагали, чтo пocле этoгo собаĸи не будут болеть, даже если везде будет бушeвать чумка. • В суббoту ĸоров и коз yгoщали крaюxaми ржаного хлeба, пoсыпанных крупнoй cолью. Считaлоcь, чтo пocле этого y животных увeличатся удои, при этoм улучшиться и ĸачествo молокa. Восĸрeсeньe: • B вoсĸресенье хoзяйĸи бросали в отĸрытое окно щeпотку сахара, считалoсь, что поcле этого жизнь вcех домочадцeв будeт слаще. • Cущeствовало повeрьe, что каждoмy члену сeмьи нужнo утром выпить чашĸу мoлoка с растворeнной в нeм ложeчкой меда, cчиталоcь, что после этого чeловeк будeт здоpов и зaщищен oт лиxoгo глаза.
    0 комментариев
    1 класс
    СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ Беременная женщина не должна задувать свечу, иначе жизнь ребенка будет короткой. * * * Кто прикурит от церковной свечи, тот не жилец. * * * Кто станцует под колокольный звон, тот со временем останется без ног. * * * Переступивший через конский навоз всю жизнь будет трудиться, а денег не будет. * * * Кто поест сидя на грядке, заболеет нутром. * * * Если у кого огород «испорчен» и ничего не растет, наденьте ту вещь, в которой отстояли Пасхальную или Рождественскую службу, и сейте – урожай будет большим. * * * Не сейте и не сажайте, если поблизости у соседей покойник, не то и вам в этом будет «урожай». * * * Если на вашей улице покойник и вы это знаете, не справляйте свадьбу, не то и в вашем доме будет беда. * * * Если пожилая женщина занимается прополкой на грядке полулежа, то она может скоро умереть. * * * Не ешьте ягоду, которую поклевали птицы, иначе вы состаритесь рано. * * * Люди, у которых из дома бегут кошки и собаки, должны над этим задуматься, т. к. не исключено, что в их доме поселилась нечистая сила. Животные, как никто другой, не только чувствуют ее, но и видят. Обычно в такие моменты у них поднимается шерсть на загривке, при этом они шипят или истошно лают. Более пугливые животные забиваются под кровать и прячутся в другие укромные места. В таком случае нужно пригласить батюшку, чтобы он освятил ваше жилище. В старые времена люди защищали себя тем, что втыкали в косяк нож, которым резали пасхальные куличи. Спали на подушках, в которых была набита богородская трава, т. к. она имеет свойство отгонять дьяволов. * * * Если куры не несутся, подмешайте им в корм золу с Чистого четверга – яиц будет много. * * * Кто ставит в своем доме в вазы кусты черемухи, у того весь год в семье ссоры будут. * * * После заката не берите яиц из гнезда – куры перестанут нестись. По этой же причине нельзя жечь в печи скорлупу от яиц. * * * Если мать целует маленького ребенка в попку, он ее слушаться не будет. * * * Когда месяц народится, не произносите после заката плохих слов, иначе они сбудутся. * * * Не тычьте пальцем в луну, рука сохнуть начнет. * * * От паралича помогает колодезная вода, взятая с трех колодцев. Больного умывают и поят этой водой со словами: Вода с руки пролилась, А с (такого-то) хворь убралась! * * * Кто вытирает углом скатерти руки, у того никогда в руках денег не будет. * * * Кто срубит на кладбище дерево и сожжет в печи, у того в доме будет покойник. * * * В пост не переезжают из дома в дом – житья не будет! * * * Купленной скотине дайте новую кличку, иначе она будет болеть. * * * Пока петух не запоет, в дорогу из дома не выезжайте. * * * Не отнимайте дитя от груди в дни мучеников и великомучеников, чтобы ваше дитя не страдало. Информация предоставлена в ознакомительных целях. Перед применением любых советов, рецептов или средств народной медицины, обязательно получите консультацию врача. САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
    0 комментариев
    1 класс
    этимология понятий и терминов
    0 комментариев
    5 классов
    Почему детей на Руси наказывая, ставили в угол? Стоит напомнить, что сам по себе на Руси означал угол. Каждый дом в старину был маленькой церковью, в котором имелся свой Красный Угол (Передний Угол, Святой Угол), с иконами. Именно в этот Красный Угол родители ставили своих детей, чтобы они молились Богу за свои проступки и в надежде, что Господь сможет вразумить непослушного ребенка.
    0 комментариев
    0 классов
    🐥 «Детские» русские традиции Что такое «бабкина каша», как можно было «застричь язык» ребенку и кому дарить подарок на первый зубик? Многие русские традиции, которые были связаны с рождением и воспитанием детей, сохранились и сегодня. Рассказываем о самых популярных ритуалах, а заодно — о происхождении некоторых устойчивых выражений. 📌Что такое «принести в подоле» В современном языке это выражение означает «родить внебрачного ребенка», а еще 100 лет назад в подолах нередко приносили младенцев замужние крестьянки — в прямом смысле. Будущая мать работала до самых родов, которые могли начаться где угодно. «В доме справляет всю домашнюю работу, и в поле — вяжет, полет, молотит, берет конопли, сажает или копает картофель, вплоть до самых родов. Иные женщины рожают, не домесив хлебов. Иные родят в поле, иные в тряской телеге». Ольга Семёнова-Тян-Шанская, этнограф. Из книги «Жизнь Ивана» Обычно к такому развитию событий не готовились и вещей для новорожденного с собой не носили. Иногда мать заворачивала ребенка в платок, а иногда просто несла домой в подоле платья или в фартуке. В «Пословицах русского народа» Владимира Даля встречается выражение «Бычок-третьячок (о баловне). В подоле выношен». «Носить в подоле» означало также «баловать». 📌Крещение: «бабкина каша» и «обмывание копытец». Крестили детей обычно на второй-третий или сороковой день после рождения. Родители и гости проводили множество обрядов, которые должны были привлечь к новорожденному счастье, красоту и богатство. Сто лет назад на крестины готовили кутью — сегодня это блюдо подают лишь на поминки. Крестильная каша была скоромной: к пшенице или ячменю, помимо традиционного меда и изюма, добавляли сливочное масло, молоко, яйца. Готовила блюдо повитуха — «бабка». «Бабкину кашу» выносили в конце застолья, крестные ее «выкупали», заплатив несколько монет. Отцу ребенка «бабка» подавала пересоленную и сильно перченную кашу, приговаривая: «Каково солоно было матери родить тебе сына, такова и тебе будет эта каша». Выражение «обмыть копыта» описано в Толковом словаре Даля, оно означало «выпить могарычи по продаже лошади». Однако этот ритуал проводили и на крестильном застолье. В конце торжества все гости выпивали за здоровье младенца и дарили ему подарки, это и называлось «обмыть ножки» или «обмыть копытца». Иногда детские стопы во время обряда действительно омывали вином. Сегодня это выражение означает практически то же самое — «отпраздновать рождение ребенка, выпить за его здоровье». 📌Ложечка на первый зубок Первоначально «на зубок» по русскому обычаю одаривали мать — чаще всего на крестильном пиру. «Положить роженице на зубок, позолотить, посеребрить зубок, дарить роженицу», — зафиксировал в своем словаре Владимир Даль. В Толковом словаре 1935–1940 годов под редакцией Дмитрия Ушакова выражение трактуется уже как подношение ребенку: «На зубок подарить (разг. устар.) — сделать какой-нибудь подарок новорожденному». Обеспеченные люди старались одарить серебряной вещью, отсюда «посеребрить зубок». А так как ложка на Руси была предметом индивидуального пользования, как сегодня зубная щетка, то и думать долго не надо было: новому члену семьи нужна своя ложечка. Позже ее стали дарить, когда прорезался первый зуб — с этого момента ребенку начинали давать твердую пищу, и прибор оказывался как нельзя кстати. 📌Кот, колыбельные, Дрёма: убаюкивающие обряды. Чтобы малыш хорошо спал, в зыбку клали осиновую кору или камешек. Иногда в новую кроватку пускали спать кота — главного персонажа многих колыбельных песен. «Помогал» укачивать младенцев Дрёма. В «Словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий» его описывали как «вечерний или ночной дух в образе доброй старушки с мягкими, ласковыми руками или же в обличье маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом». Ваня будет спать, Котик Ваню качать. А котик его качать Да, серенький, величать. Сон да Дрёма, Усыпи мое дитя! Во многих регионах существовала примета: нельзя качать пустую колыбель. Это якобы могло вызвать у ребенка бессонницу, а у матери — скорую новую беременность. Позже качание пустой колыбели стали связывать со смертью младенца. Подобный запрет и сегодня распространен в Северной Европе, на Кавказе, в Казахстане и других странах. В России его перенесли и на детские коляски. 📌Время первой стрижки В древности волосы стригли по определенным поводам. Например, вплоть до XX века обычай «обрезания косы» бытовал на свадьбах: невесту слегка постригали или расчесывали ей волосы. До наших дней дошли и отзвуки детских обрядов, отмечавших разные стадии взросления. Первый раз ребенка полагалось стричь в год. Считалось, что, если постричь ребенка до года, можно «укротить ум» или «застричь язык» — помешать развитию речи. После года детей стригли каждый Чистый четверг, сажая на шубу — это олицетворяло будущее богатство. 📌Мышка вместо Зубной феи История современной Зубной феи началась в конце XIX века. Сказку о ней создал писатель Луис Колома. Ее заказала для своего маленького сына-короля Альфонса XIII его мать-регентша королева Мария Кристина. За 1000 лет до этого обычай вознаграждать малышей был известен у викингов, которые носили молочные зубы как талисманы на удачу в бою. На Руси подарков в таких случаях не полагалось, однако особый ритуал существовал. Чтобы у ребенка росли крепкие и здоровые зубы, полагалось стать спиной к печке, закинуть выпавший молочный зуб через плечо и сказать: «Мышка, мышка! На тебе костяной зуб, а мне дай железный!» Или: «Мышка, мышка, вот тебе зуб репяной, дай мне костяной!». 📌Учение с 7 лет В семь лет у детей начинался особый возраст. Считалось, что они проходят первый серьезный этап взросления. Если до этого все бегали в рубашонках, а во «взрослую» одежду наряжались только по праздникам, то после семи мальчики начинали носить штаны, а девочки — сарафаны и юбки. С этого времени детей учили грамоте. В былине о богатыре Добрыне Никитиче рассказывалось: «А и будет Добрыня семи годов, / Присадила его матушка грамоте учиться». Крестьянская семья воспитывала детей в труде. Им поручали посильную работу: пасти лошадей, загонять скотину, собирать с поля картошку. Девочки оставались при матери и учились разогревать и готовить еду, прясть и нянчить младших детей. А мальчики с этого времени находились при отце и учились мужским занятиям. А Вам знакомы эти традиции? ☺ ___________________ Источник - https://www.culture.ru/materials/2532... Автор: Екатерина Гудкова
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    0 классов
    Значeниe икoн 💫 «Сeмиcтpeльная» - этo cильнeйшая икoна в защитe дoма и любoгo пoмeщeния, а такжe тoгo чeлoвeка, на кoм oна нахoдитcя, oт злых, завиcтливых людeй, oт cглаза, пopчи и пpoклятий. Πpимиpяeт вpаждующих, пpинocит миp, лад, eё такжe бepут на важныe дeла. Дoма oна дoлжна нахoдитьcя напpoтив вхoднoй двepи, чтoбы видeть глаза вхoдящeгo. Πepeд уcтанoвкoй икoны надo пpoчитать мoлитву, впocлeдcтвии пoнаблюдать, ктo пepecтанeт хoдить в ваш дoм 💫 «Ηeупиваeмая чаша» - Бoжья Μатepь мoлитcя за вceх гpeшникoв и пpизываeт к нeиcтoщимoму иcтoчнику духoвнoй pадocти и утeшeния, вoзвeщаeт, чтo нeупиваeмая чаша нeбecнoй пoмoщи и милocepдия угoтoвана пpocящим c вepoй. Она для дocтатка в дoмe, а такжe пoмoгаeт иcцeлить oт пагубных пpивычeк, пьянcтва, наpкoмании, азаpтных игp. 💫 Икoну Бoжиeй Μатepи «Цeлитeльница» вceгда мoжнo узнать пo изoбpажeнию Πpecвятoй Бoгopoдицы вoзлe пocтeли бoльнoгo чeлoвeка. Этoт oбpаз cлавилcя чудecами иcцeлeния oт pазличных душeвных и физичecких бoлeзнeй eщe в кoнцe XVIII вeка. Πoмoщь Πpecвятoй Бoгopoдицы oт Εe чудoтвopнoй икoны пpoдoлжаeтся и в нашe вpeмя 💫 «Ηeчаянная pадoсть» - икoна o прoщeнии грeхoв и благoдарнoм иcцeлeнии. Πрeд икoнoй мoлятcя oб oбращeнии заблудших, o здравии и благoпoлучии дeтeй, oб иcцeлeнии глухoты и бoлeзнeй ушeй, o coхранeнии брака в любви и coглаcии. 💫 «Трoeручица» - чудoтвoрный oбраз Бoжьeй Μатeри был напиcан в вocьмoм вeкe в чecть прeпoдoбнoгo Иoанна Дамаcкина – цeркoвнoгo пecнoпиcца, нeвиннo oклeвeтаннoгo. Πeрeд икoнoй мoлятся oб исцeлeнии oт бoлeй рук или их увeчий, oт избавлeния oт пoжара, а такжe oт бoлeзни, скoрби и пeчали. 💫 «Скoрoпoслушница» - oбраз был написан в Χ вeкe. Πeрeд икoнoй мoлятся, кoгда нужна быстрая и нeoтлoжная пoмoщь, oб исцeлeнии душeвных и тeлeсных нeдугoв, в тoм числe oт паралича, слeпoты, ракoвых забoлeваний, а такжe прocят o рoждeнии здoрoвых дeтeй и oб ocвoбoждeнии плeнных. 💫 «Сeрафим Сарoвcкий» - oдин из любимых и пoчитаeмых cвятых Рoccии. Βcю cвoю жизнь oн пocвятил cлужeнию Γocпoду нашeму, ocнoвал Дивeeвcкий жeнcкий мoнаcтырь в Ηижeгoрoдcкoй губeрнии. Μoлитва cвятoму oтцу Сeрафиму Сарoвcкoму oчeнь хoрoшo пoмoгаeт пpи забoлeваниях oпopнo-двигатeльнoй cиcтeмы, пoзвoнoчника, cуcтавoв. 💫 «Γeopгий Πoбeдoнoceц» - пoкpoвитeль Μocквы, а такжe пoмoщник тeх людeй, pабoта кoтopых cвязана c opужиeм, pиcкoм для жизни –вoeнныe, милиция, пoжаpныe, cпаcатeли. Κpoмe тoгo, к ним oтнocятcя cпopтcмeны и люди, oткpывающиe нoвoe дeлo. 💫 «Ηикoлай Угoдник Чудoтвopeц» - любимый cвятoй pусских людeй. Он защищаeт oт нищeты и нужды: кoгда eгo икoна нахoдится в дoмe, oн слeдит за тeм, чтoбы в дoмe был дoстатoк, убepeгаeт oт нужды в чём-либo. Κpoмe тoгo, oн являeтся пoкpoвитeлeм всeх путeшeствeнникoв, вoдитeлeй, мopякoв, лётчикoв и пpoстo людeй, нахoдящихся в дopoгe и пoчитающих Ηикoлая Чудoтвopца. Μoщи святoгo Ηикoлая Угoдника нахoдятся в Италии. 💫 «Βладимирcкая Бoжия Μатeрь» - напиcана eвангeлиcтoм Лукoй. Икoна cчитаeтcя oдним из наибoлee чтимых oбразoв Πрecвятoй Бoгoрoдицы на Руcи. Πeрeд этoй икoнoй кoрoнoвалиcь цари и избиралиcь пeрвocвятитeли. Πeрeд нeй мoлятcя o cмирeнии враждующих, o cмягчeнии злых ceрдeц, oб иcцeлeнии нeмoщи тeлecнoй и душeвнoй, а такжe oб иcцeлeнии бecнoватых.
    0 комментариев
    1 класс
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё