Поездка в
тёмное время суток имеет свою специфику, от чего она считается более опасной по
сравнению с дневной. Это очень актуально в зимнее время, когда темнеет рано, а
светлеет поздно. Можно с уверенностью сказать, что все водители сталкиваются с ослеплением при встречном разъезде, что
может привести к аварии. При весьма непростом определении причин, влияющих на
ослепление, остановимся, пожалуй, на той, которая в нашей с Вами, дорогие
автолюбители, компетенции:
- уменьшение
ослепления светом фар встречным автомобилем.
Во-первых:
должны быть правильно отрегулированы фары. Даже если Вы прошли техосмотр, это
не значит, что до следующего прохождения можно ездить, не обращая внимания на
свет. Ведь даже при неправильной установке перегоревшей лампочки может
нарушиться одна из важнейших характеристик ближнего света - «светотеневая
граница» (условная линия там, где луч ваших фар кончается, переходя в почти
полную темноту впереди на дороге). Приводим причины, влияющие на нарушение этой
границы: ремонт или замена элементов подвески (например, амортизатора); замена либо
снятие самой оптики (например, на некоторых моделях при замене ремня необходимо
снятие передней облицовки авто).
Очень важен
момент, чтобы фары автомобиля были надёжно закреплены, иначе при малейшей
неровности фары «прыгают», что так же негативно скажется на свете фар. Сначала
– закрепить, уже потом – отрегулировать.
Во-вторых:
ксеноновые фары. О преимуществе ксенона говорят многое, спорить не будем, но это
в том случае, если он установлен на заводе–изготовителе. Согласно ТНПА
установка их запрещена.
Установив на
своё любимое авто ксенон, водители недоумевают, почему они получают в ответ
моргание, а то и ещё хуже – дальний свет, хотя сами едут с включенным ближним
светом фар. Ксенон – но не тот! Ведь не даром с конвейера этот вид фары
оснащается автокорректором и омывателем. Почему? Корректор фар на то и
автоматический, чтобы при малейших неровностях дороги выровнять свет и избавить
встречного участника дорожного движения от ослепления. А на счёт омывателя, согласно
исследованиям фирм Hella, Bosch и др. грязь,
накапливающаяся на линзах, потенциально увеличивает эффект ослепления до 300%
по сравнению с чистыми линзами. А ведь видимость резко ухудшается или ещё хуже,
совершенно пропадает. В этот промежуток времени водитель, продолжая движение,
подвергает себя и пассажиров опасности. На восстановление зрительных функций
после ослепления необходимо время. Секунды, а дорогого стоят!
В-третьих:
«англичанки». Как известно, в Англии принято левостороннее движение.
Получается, что там, где на дорогах, по которым ездят британские водители,
находится обочина, у нас – полоса для встречного движения. Отсюда разница в
светораспределении. Световой пучок, формируемый английскими фарами, на наших
дорогах станет, с одной стороны, ослеплять водителей встречных машин, а с
другой, не будет способен эффективно освещать обочину, по которой может
перемещаться, например, пешеход. Даже обозначенный светоотражателями
велосипедист не будет хорошо заметен, ведь отражаться в катафотах нечему – в их
сторону такие фары практически не светят. Существуют фары двойного значения,
так и те, которые подвергаются регулировкам. Но наш Вам совет, покупая б/у
фары, убедитесь в их эффективности.
Будьте вежливы на дороге, дорогие
автолюбители!!!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев