М.
На следующий день вновь прибывших пригласили на совещание, и мы представились перед офицерами батальона. Я сразу доложил, что лучше использовать меня как ремонтника, а не строевого командира
взвода так как был опыт работы по ремонту в автоколонне механиком ОТК и ремонта, так же по ремонту дизельных двигателей тепловозов.
Наступил следующий день и меня направили в парк техники дежурным по парку, парк от лагеря был размещен недалеко не более одного километра. Шел в парк пешком по насыпной дороге, а отделяла парк от
лагеря вода с грязью. Около ворот стоял прицеп для дежурного по парку с левой стороны, а с правой стороны стояла передвижная радиостанция на базе автомобиля Газ 66 где хозяйничал прапорщик, частенько прикладывающийся к стакану. В этом парке было почти пусто стояли только поливальные машины на базе автомобилей Зил - 130 которые каждый день поливали дороги что бы не поднималась радиационная пыль. Так же стоял передвижной сварочный аппарат с карбюраторным двигателем, ремонтный пункт под большой палаткой где был токарный станок, сварка, сверлильный станок, точило. Барак склада запчастей
где были запчасти и бензопилы «Дружба». На складе командовал прапорщик. Так же там был вагончик заместителя командира по технической части кадрового военного капитана.
По работе с грамотными техническими работниками у меня всегда отношения были нормальные можно сказать дружественные не взирая на чин. Это люди другого склада, деловые и не пустомели, технику
обмануть нельзя.
Рано утром разбудили в пять часов, пошел в штаб батальона и там взял наряд разрешение на вход в зону и записали кто идет Ф.И.О., в какую зону, время проведения работ, номер дозиметра -полученную дозу
облучения (это уже проставит разведка на следующий день после работ, по показаниям дозиметров). Подняли личный состав и предупредили кто едет (кто едет решалось вечером на совещании- специальность и количество людей для проведения работ не более). Взвод строем пошел в столовую после утренней поверки. После столовой построение
отъезжающих в зону и проход строем перед трибуной около штаба бригады под музыку оркестра. Сели в машины и в путь, досыпали сидя на скамейках в кузове автомобиля кутаясь в бушлаты и тесно прижатые друг к другу.
В этот день познакомился с капитаном с ремроты бригады, он уже набрал дозу облучения, но его не отпускали пока не отремонтирует инженерную машину разграждения ИМР-2 на базе танка. Он вместе с
рядовым проверяли работу отвала, но он никак не хотел выполнять команды оператора. Работа не клеилась и имея время я попросил инструкцию и чертежи которые были при нем с грифом «секретно»,и я тут же сел читать и знакомиться с работой и конструкцией. Когда ознакомился с литературой стало сразу понятно в чем причина и объяснил капитану, что пока не сработает концевой выключатель,
работы не будет, только после срабатывания одного в работу вступает другая схема. Заменили концевой выключатель и все заработало. Вспоминаю это не для хвальбы, а просто если прочтет очевидец событий, то вспомнит меня. Эта машина стояла на против вагончика ремвзвода в парке на АЭС и место водителя на броне было
прикрыто свинцовыми пластинами.
После ремонта на этой машине мы выехали за парк там была площадка чистого песка и там по кругу прокатились за рычагами, один из нас не рассчитал и немного зацепил за угол вагончика. Вагончики эти стояли в круг и по тому, что там осталось напоминало сварочный пункт и еще в некоторых вагончиках разбросаны были тонкие свинцовые пластинки, далее канал с водой, а рядом здание где в центре был большой склад электродов, они лежали на стеллажах до самого потолка.
Потребовалась коробка передач для трактора Т –130 и нам подсказали, что есть в городе Припять в мастерской, поехали туда по объездной дороге, так как прямо стоял наряд и не пропускал. Объездная дорога
хорошая, асфальтированная, а вокруг дачные домики, участки все в зелени. НЕ доезжая до въезда в город мы свернули налево и подъехали через деревню на окраину города и подъехали к огороженному забором зданию мастерской, проехали через ворота и с левой стороны у стены цеха стоял остов трактора и там была коробка передач, в углу двора с левой стороны от входа была лесопильня где стоял станок. В самом цеху было тоже пусто. Далее за мастерскими были многоэтажные здания, но мы туда не ходили. В один день ездили за запчастями на могильник облученных машин, там были и пожарные машины.
По дорогам работников АЭС возили на автобусах, иногда видели легковые машины с номерами на крыше.
Наконец предшественник передал мне имущество взвода по акту.
Я принял МРИВ, сварочный аппарат, ВСО- десять костюмов за которые пришлось отчитываться. Люди взвода уже набрали максимальную дозу
облучения и стали выезжать домой, а те, кто еще не набрал выделялись на работы в «Рыжем лесу» так называли погибший участок сосны куда дул ветер при аварии четвертого блока АЭС и действительно иголки были коричневые сухие. Люди валили деревья бензопилами и проводили захоронение бревен и сучьев в землю тут же, эту работу проводили до конца моего пребывания там и другим осталось.При приемке передвижного сварочного аппарата возникли вопросы укомплектования, он стоял на основном парке, это был сварочный аппарат с карбюраторным двигателем с автомобиля Газ-24 и на нем не
хватало бензонасоса и карбюратора. Предшественник восстановил агрегат, и мы его дверки заварили, чтобы никто туда не лазил, а пользовались сварочным аппаратом с дизельным двигателем который подобрали в зоне на территории АЭС. Заводили дизель от стационарного сварочного аппарата ставя ток максимальный и подводя провода к стартеру. Весь день он работал и когда надо таскали его за МРИВ.
Стали уезжать люди личного состава взвода и наступило время, когда во взводе осталось три человека. В это время в парке на территории АЭС ремонтировала ремрота двигатель трактора Т-130 и мне самому пришлось ехать без людей в парк, для ремонта требовалось выточить на токарном станке 24 втулки под резинки уплотнения под головку дизеля. Впервые взял заготовку и стал точить, конечно не так как токарь-профессионал, но зная технологию изготовления и работу станка потихоньку не спеша точил втулки, в это время зашел командир батальона в МРИВ где стоял станок посмотрел и говорит: «Я раньше работал за станком, дай вспомню молодость».
– «Ради бога» ответил я.
Он стал точить и выточил несколько втулок, по лицу видно было что это принесло ему приятные минуты, но позвали, и он ушел выполнять свои обязанности. Втулки были переданы ребятам с ремроты, и они отремонтировали дизель трактора. Это было время, когда одни уезжали домой набрав максимальную установленную дозу облучения которая составляла 22 Бэр и должны были приехать новые как командиры, так и рядовой состав.
Старый комбат готовил документы к передаче новому и в этой суматохе одному старшему лейтенанту запаса из нашей комнаты поручили принять радиостанцию на базе автомобиля Газ-66. Он сразу предупредил что в этом ничего не понимает и как всегда не нашлось перечня оборудования идущей с радиостанцией. НО его заставили принять - уговорили, пообещали, что вместе передадут специалисту.
Приехал новый комбат и мы с ним познакомились, хороший мужик наш- технарь значит общий язык найдем. И вот приехал специалист по радиостанции и отказался принимать, нет ценного навигационного
прибора. Что тут началось этого старшего лейтенанта начали пугать и требовать от него чтобы он списал прибор, довели до слез, но мы его успокаивали ведь отвечать придется всему командованию бригады и поэтому они сами помогут, и действительно стали помогать по списанию в конце концов он передал злополучную радиостанцию.
Стали приезжать люди и во взводе уже нас было достаточно для проведения работ. Заданий в работе по захоронению на АЭС не было
и мы выполняли отдельные поручения, так для Зил-130 поливальной машины требовался задний мост и мы нашли его в одном из гаражей напротив 4го блока АЭС, там стоял автокран уже без двигателя и разобранного но на колесах, с негомы и сняли, там же рядом был карбюраторный цех, но кроме корпусов ничего там не было и рядом склад где были подшипники, лампочки, фары и так мелочь, кое что
взяли ведь все равно может попасть под захоронение, ведь закапывали разломав целые здания, там же нашли и генератор для сварочного агрегата. Погрузили в МРИВ и отвезли в парк, в парке под навесом в углу в ящиках было немного запчастей, и мы принесли стеллажи из вагончиков около канала. Уложили запчасти на эти стеллажи, в угол слева положили генератор, а справа свернули толстый трос, предназначенный для буксира тягачей, короче навели порядок и это сразу увидело начальство им понравилось. Началась работа, все знали, чем больше они будут находиться на территории АЭС где радиация, тем быстрее наберут норму и уедут домой, самое большое наказание - это не пустить на работу в зону, а оставить в лагере где могут пробыть 6 месяцев как было сказано в повестке. Поэтому никто не капризничал и не качал права, а старался работать на совесть ведь в лагере всегда была замена. Так у меня один сварщик заявил, что газосваркой не умеет, нет допуска и все, я сразу ему сказал: работать будешь тогда в парке лагеря, мне на АЭС газосварщики нужны и не взял с собой, так он
сразу и документы показал и прекрасным сварщиком оказался, вот и все
воспитание, да и военкоматы отбирали как на подбор всех хороших - честных людей, не видел там плохих и хамов. Проводили работы по захоронению асфальтового завода который был рядом с забором 4го блока АЭС в сторону города Припять, смолу вывозить нечем так ее засыпали песком толстым слоем, песок тонет, а смола поднимается и так пока процесс не остановится, сломали несколько зданий, ломали
техникой, а арматуру резали газосваркой, для этой цели подготовили два
передвижных газосварочных пункта на бортовых автомобилях Зил-131. Успевали только доставлять пропан и кислород улетали как в трубу. Обломки зданий закапывали на месте, а некоторые вывозили по указанию дальше и там закапали.
За быструю работу по захоронению асфальтового завода объявили на совещании нашему комбату благодарность и сообщили что представили к награде.
Проводя зачистку асфальтового завода молодой водитель ВАТ-М только пришедший из армии нашел землянку с краской и решил
посмотреть содержимое в бочках, было жарко в этот день и пахло ацетоном, но это его не остановило, и он зажег спичку. Успел только руками прикрыть лицо как произошло возгорание, и мы его увидели в уазике комбата везли мимо нас, руки он держал в окне на ветру и улыбался глядя на нас, попал он в госпиталь и к нам больше не вернулся.
Стояла жара, месяц май, воды питьевой не хватало, а рядом много воды в каналах и целое водохранилище, но пить и купаться нельзя -заражено, спросили у командования и получили ответ, что зимой выбран был годовой лимит, а кто захватил зиму это кладовщики и врач что брал на анализ кровь у нас, сказали, что зимой минеральной водой умывались
и стояла в казармах и штабах пройти негде было. Врач умеющий брать анализ крови уехал, и мы два месяца ее не сдавали, кого- то посылали учиться, но мы не дождались. При возвращении с работ шли в баню, затем столовая, совещания и подготовка нарядов - допуска на работу на следующий день.
Неоднократно поднимали вопрос почему в зоне пересадки при смене машин мы не проводим помывку личного состава от радиационной пыли, ведь вот стоят палатки 25 й бригады, они постоянно меняют белье и проходят душевую. Только неделю мы проходили такую очистку, а дальше снова все прекратилось. Вот разница у нас Московская образцово-показательная бригада в работе нас называли первыми, а не было ни автолавок, ни воды питьевой, респираторов не хватало, ни помывки от радиационной пыли при пересадке - приборы контроля не пропускали машины с личным составом, а без личного состава пропускали - значит радиацию мы несли на себе. А у 25 й бригады
было все и в зоне АЭС за нашим парком заняли здание с душевыми и при пересадке личного состава при смене машин помывка в палатках и автолавки с водой, сгущенкой, сладостями, тельняшками и рубашками, и минеральной воды вдоволь, мы у них за работу брали воду, так еду на машине МРИВ на прицепе сварочный агрегат работающий, нас остановили и попросили срезать шпильки крепления стартера двигателя на автомашине Газ-66, мы сделали и попросили две бутылки минеральной воды попить. Так же выручая с работой брали у них лепестки-респираторы, так как иногда совсем не было и если наденешь утром, то в обед внутри лепестка была пыль и сами они черные, носить же респираторы- покрытые пленкой, в жару не возможно кожа потеет и идет раздражение.
Появился у меня кашель и так прокашлял полтора месяца, врачи на медпункте сказали, что это попадание радиационной пыли на слизистую оболочку, пройдет со временем, горло при кашле не драло и было сухим, только остановить кашель по своему желанию не мог. Вот и сидели на совещаниях, в столовой и еще, где периодически кашляя и уже не обращая на кашель соседа.
Продолжалась работа по захоронению «Рыжего леса» проезжая на МРИВ мимо работающих увидели, что нас зовут, у инженерной машины разграждения ИМР-2 на базе танка оборвалась трубка гидросистеммы управления краном- трубки тонкие, попробовали заварить пропаном
не получилось, приехали в парк на АЭС, карбида нет, давай искать, нашли в вагончике около канала три бочки, погрузили на автопогрузчик, и я сам привез и поставил под навес. Затем сходили в здание там же у канала в сторону 4х блоков АЭС и нашли склад с электродами. Ходили конечно не просто сами, а брали прибор и замеряли чтобы не залететь под облучение.
Так же на складе при мастерской где валялись колеса трактора МТЗ и разобранный трактор нашли резцы для токарного станка. Мастерская эта была за забором 4го блока АЭС с другой стороны асфальтовый завод который закопали, так вот на территории мастерской и рядом на заправке, на земле лежал слой сухой корки коричневого цвета оставшейся после тушения пожара.
По утрам проходили построения и нам читали приказы, сообщения, наказы, потом проходили маршем перед трибуной и ехали в зону.
Нам рассказывали о том, что ранее один рядовой нашел золотой портсигар и носил его в кармане брюк, когда на коже ноги появилась язва он переложил в другой и там образовалась еще язва, тогда он обратился к врачу и стало понятно портсигар излучал большую дозу, пострадавшего отправили в госпиталь и сказали подлечим, а потом свой срок отбудешь все равно. Еще рассказывали о том, раздавили человека при сцепке тягачей на жесткую сцепку для транспортировки, бывший комсомольский работник командуя водителю не позаботился о безопасности. Еще случай, кто- то спрыгнув с экскаватора сел на
арматуру торчащую из земли- подробностей я не знаю, это было в другой бригаде.
Плохо что не вел дневник, а то можно было бы описать подробно, о чем говорили, над чем шутили, некоторые брали с собой фотоаппараты и делали снимки.
Один раз приехал к нам в бригаду полковник с академии и читал лекцию о радиационном воздействии на людей, рассказывал, как было в Японии, и мы задавали вопросы, как она действует на людей, а он отвечал, что на каждого по-разному в зависимости от организма человека - один выдержит большую дозу и ничего, а другой даже от малой дозы погибает, а на больной вопрос мужчин- лучше воздержаться от заведения детей, а лет через десять сами поймете. Выступал он в столовой после ужина.
Поступил приказ проведения работ по захоронению железнодорожного пути, он шел от металлического моста через реку Припять рядом с водохранилищем и идущего к АЭС. Когда приехали на территорию
работ, кругом железнодорожного пути была в основном пустота и почва песчаная, похоже на только что насыпанную, в начале отделение вооружили ключами, и они раскручивали соединения рельс. Пролеты были очень длинными и поэтому их еще резали на несколько частей автогеном. Чтобы технику не гонять был организован стан и
там поставили вагончик для дежурных, а рядом ставили технику. Когда порезали рельсы, приступили к захоронению, рыли рядом с железнодорожными путями траншею глубиной 2,5 – 3 метра и шириной метра три – четыре, ямы рыли экскаваторы Э – 305 БВ, затем автокраном брали и опускали в ямы клетки рельс вместе с шпалами,
насыпь то- же срезали бульдозерами в яму и сверху засыпали песком, некоторые рельсы отсоединялись от шпал и никак не хотели укладываться, тогда их снова срезали. Закапывали тракторами Т- 130.
Так в один день на тягаче БАТ- М мы меняли трак на гусенице рядом с двумя цехами- не знаю, что там раньше было, но в это время они стояли как бы в стороне, ближе к железнодорожному пути. Смотрю подъедет один товарищ в очках на тракторе Т- 130, постоит рядом с нами молча,
посмотрит на нашу работу и снова едет на своем бульдозере к яме закапывать, вот так несколько раз, думаю, что - то не так, подхожу спрашиваю- в чем дело, отвечает, что никогда не работал на бульдозере и отвалом работать не умеет. А где ваш взводный, да говорит спросил его, а он говорит садись и работай, не командир, а мальчишка только с училища, но рослый крепкий малый, постоянно брал прибор определения излучения и ходил с ним по территории, а люди работали на технике без его участия и контроля. Я стал объяснять, как надо делать, хотя сам только студентом работал на зерноуборочном комбайне СКД – 5 «Сибиряк»в Казахстане, вижу толку нет не понимает. Давай попробуем вместе, сели в трактор он за рычаги я рядом, поехали командую ему – «опускай отвал, хватит, давай газу- видишь, тяжело двигателю, приподними отвал – хватит, стой, теперь назад» и так два
раза. Потом он говорит – «вроде получается, теперь и сам смогу, принцип понял». Больше он не подходил и трактор работал засыпая яму песком.
Вечером после совещания комбат попросил задержаться и предложил подумать, как сделать приспособление для снятия грунта с обочин насыпи к железнодорожному мосту, может рельс сварить треугольником,
подумали – грунт надо снимать как по бокам, так и с верху, а если сверху срезать грунт до чистого, а затем срезая засыпать бока, то срезать с боков не надо, а только завезти чистый песок и засыпать по уровню. Срезая грунт с обочин, один тягач БАТ – М заехал в водохранилище и застрял, его вытаскивали тросом который брали у нас.
Ну а молодой лейтенант – великан комвзвода трактористов пригнал в парк трактор МТЗ – 80 синего цвета, дежурный по парку подходит ко мне и говорит – «не мог же я его остановить.»
Отвечаю – «правильно сделал, у тебя техника вся на месте?»
Говорит – «да.»
Тогда отвечаю – «вот это главное, а за чужую пусть отвечает тот, кто ее пригоняет».
Смотрим, через пол часа прибегает гражданский и просит «отдайте мой трактор».
«Здорово, а чем докажешь, что внутри под сиденьем».
Он назвал, и сказал, что нашел его по следам на песке ведущему от самого места похищения. Говорю дежурному «подальше от греха, пусть забирает, видно точно его, пока скандал не затеяли». Гражданский
уехал, а к воротам подъехал УАЗ из которого вышли майор и подполковник с приборами радиационной разведки, замерили уровень радиации и уехали, там в это время периодически шел выброс из трубы 3 – 4 блоков АЭС, и уровень фона повышался. Смотрим идет наш громило с прибором и улыбается, «ну что давай подшутим?». Подходит,
а мы ему – «доигрался»
он – «кто это был?»,
отвечаем – «по твою душу, трактор угнал»
он даже в лице изменился – ведь не поймет, что
нельзя. Потом объяснили, что пошутили, вообще еще много ребячества в нем было, иногда силой мериться кидался, но нам куда с ним справиться.
Вот еще было, проходя по вагончикам около канала, что стояли за нашим парком, нашел он свинцовые пластины – благо их полно было и внутри фуражки обложил свинцом сделав подобие колпака, ох и тяжелая получилась, хорошо шея крепкая. Над ним все смеялись, а он на полном серьезе уверял, зато мозг меньше облучится и продолжал в ней ходить.
Прибыл к нам новый зам по тылу подполковник и стал спрашивать, где да что, я говорит радиации боюсь. Это в первый раз я услышал от кадровых военных, сказано это было без свидетелей, когда обходили
территорию парка. Поставил перед мной задачу – сварить урны под мусор, мы сделали в форме пингвинов и поставили около казарм.
Как – то незнакомый подполковник, его я видел с нашим комбатом, принес ножик с узким ржавым лезвием, рукоятка – козья ножка и
попросил переделать, это для большого человека. Прикинул, рукоятка слабая и на бумаге нарисовал оптимальный вариант лезвия, получилось красиво – финка. Самому делать некогда, поэтому у себя во взводе спросил кто возьмется сделать копию, один из слесарей согласился. Сделал, отполировал, с бронзовой гардой, а была от стамески. Принес ножичек в казарму, в комнату наших кадровых офицеров, и показал, у некоторых присутствующих глаза загорелись от зависти. Потом комбат
поблагодарил что выручил, а это для меня кажется не серьезным.
Потребовался сварщик для проведения работ железнодорожном пути на закрытой для нас территории за забором АЭС 4го блока, туда мы привезли его и оборудование.
Трудно вспоминать все через 16 лет, как – то клочками приходят воспоминания. Так на БАТ – М не хотела работать гидравлика подъема отвала, и мы вместе с ребятами рем роты разбирались с этим, за кабиной на редукторе стоят два насоса НШ и вот один никак не хотел работать, я говорю, что направление вращения не для нового насоса, а они не соглашаются, давайте попробуем другой поставить, поставили и все заработало.
За дорогой напротив ворот парка на АЭС была столовая и на первом этаже буфет – туда ходили за минеральной водой при сильной
жаре, а за столовой строения электриков, у них иногда меняли кислородные баллоны, строения и контейнера на берегу водохранилища, а слева от столовой полевая дорога вдоль канала с водой, и если ехать по полевой дороге, то здание пустого цеха там была вода и мы мыли машину, а за ним мостовой кран на улице над уложенными трубами и задвижками, далее лесопосадка.
Берег водохранилища, если смотреть по берегу по направлению к столовой, был уложен бетонными плитами, а местами перегорожены сеткой и там стояли водные велосипеды и лодки. На другом берегу виден был пляж с грибками на песчаном берегу. Видно хорошо было устроено для отдыха и рыбалки.
Рыбы было полно и сейчас она была голодной и кидалась на пустой гвоздь. Ребята пробовали ловить и поймали два карпа, один
зажарили целиком и проверили прибором на радиацию которая увеличилась в несколько раз, а другую отделив мясо от костей пожарили отдельно, у мяса показания остались без изменения, а вот кости показали большое повышение.
Заместителем командира по технической части у нас был высокий худощавый старший лейтенант из кадровых, он любил заниматься
строевой подготовкой, как он говорил (видно ума на большее не хватало). И когда надо было в парке АЭС сделать ворота, то никак не хотел соглашаться с предлагаемой конструкцией, а настаивал делать так как он говорит, но мы сделали как думали - посмотрел и согласился с нашим вариантом.
Был у нас еще брюнет, старший лейтенант запаса ходил с медалью на груди. Как только появился сразу стал в парке приставать к работе спидометров на автомобилях, может быть инженером по безопасности движения был, я еще в начале ему объяснял, что в Московской
области в гараже где я работал механиком почти у всех спидометры не работают, и водители сами по путевке накручивают пробег, а тут в Чернобыле кинулся порядок наводить, положено – не положено, сразу видно кабинетный работник, постоянно кидался во все места перед начальством показаться. Проходит время, в замене отказали, Комбат
сказал ему что вместе с ним уедет, стал пить. Назревало ЧП, Комбат уже хотел посадить его на губу. Я поговорил с Комбатом и брюнетом, брюнету посоветовал не лезть в бутылку и покаяться перед начальником, ведь проблемы ему тоже не нужны. Все получилось. Подошла очередь и до меня, набрал максимальную дозу облучения
которую фиксировали только в зоне отчуждения, в то время это уже составляло 10 БЭР, из штаба батальона мне говорят, тебе замены не заказано, комбат против. Подошел к комбату, в чем дело, а он говорит – «А с кем мне тут работать, один мальчик с прибором целыми днями пропадает, другой – Зампотех как Чапаев саблю выхватит и понесся не известно куда.» Я отвечаю – «Да Вам пришлют такого же специалиста как я из запаса, может лучше, свое уже сделал, а у меня жена беременна, волноваться будет – войди в положение, все что положено сделал.» Он – «Подумаю.»
Замену прислали, когда сказали не поверил, уже как на автомате, утомляемость полнейшая, как думаете по 4 часа в день спать и в
питании витаминов ни каких, зелени на столе в столовой не было. Комбат был не доволен, в замену приехал молодой человек малого роста, но ничего активно взялся за работу, специальность у него такая же, как и у меня. Стали мы, кроме меня еще троя готовиться к
отъезду, я купил форменную рубашку, галстук, погоны на рубашку. Пошли в штаб за документами, а там в штабе батальона никаких отметок в военном билете и личном деле не ставят, а я видел, что ранее при прежнем начальнике штаба ставили отметки, поэтому обратились к комбату и затем в штаб бригады. В штабе Бригады сказали, что, не может быть и позвонили к нам в штаб, мы пришли и нам поставили
штампы о сборах и участия в ликвидации аварии на ЧАЭС, от каких - либо других записях делать отказались ссылаясь на секретные указания, дали еще справки о дозе облучения, но почему – то предупредили, чтобы никому, не показывали.
В самом городе Чернобыль я был два раза, в самом начале сборов, посылали наводить порядок на улице и очищали одно здание, вид конечно подавляющий, стоит частный домик, калитка закрыта и через
забор видно, что на веревке висит белье, во дворе лежит тазик, но не слышно собак, чувство такое, что вот выйдет хозяин и спросит «что надо?», только цветы на окнах сухие и подсказывают – нет никого. В домике столы стулья и все имущество кроме радиоаппаратуры и холодильника видно уже кто- то был, замок сорван и дверь на распашку, во дворах у многих большие теплицы под стеклом, зашли, а там
такой мощный провод подходит к обогревателю, вот люди жили до аварии с такими обогревателями можно было и зимой огурчики зеленые кушать. На верное энергетики жили.
Когда убирали улицу видел, как провели под конвоем 2х мужиков – явно партизаны обросшие лица в армейской форме, но в шапках ушанках нам выдавали пилотки. Накормили нас в этот раз в столовой для гражданских – это было просто блаженство после наших поваров-сварщиков. Сардельки, сосиски, отварное мясо с гарниром, зелень, салаты уходить просто не хотелось, нас ведь кормили только консервами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев