ПО ССЫЛКЕ ЕСТЬ ВИДЕО. https://m.5-tv.ru/news/210448/?from=smm_mobile instagram.com @ekibastooz
«В детстве развлекались, как могли»
Александр Устюгов родился в казахстанском городе Экибастузе, там же прошло его «бандитское» детство. Как правильно сидеть «на кортах» и угонять мопеды — актер показал и рассказал Пятому каналу.
— В Москве вы прожили полжизни. А в Петербурге всего четвертый год. Какие отношения сложились с нашим городом?
Очень теплые, учитывая, что я последние 11 лет до тех четырех, которые я здесь живу официально в статусе петербуржца, я тут все время работал. Это были большие длительные проекты, по полгода — находился в Петербурге. Поэтому у меня такая адаптация была течении десяти лет. Это любовь с первого взгляда. Вот так и живем — в любви и согласии.
— А по родному городу Экибастузу скучаете?
— Я скучаю! Последний раз был там на Новый год. Приехал на два дня, а там минус 55 градусов. Поскучал и обратно. Мы ездили туда с концертом, выступать с группой Ekibastooz.
— Во своих интервью вы говорили, что определенная часть людей в вашем родном городе сидит «на кортах». Откуда пошла эта привычка? Сами «на кортах» сидели?
— Это часть ментальности города, потому что там было огромное количество лагерей, зон, одна из больших частей ГУЛАГА. Но это сейчас уже проходит. Лицо города изменилось очень сильно за последние двадцать лет. И сам сидел, конечно.
— Я знаю, что вы в детстве были большим сорванцом. Однажды даже угнали мопед.
— Было дело. Я думаю, все в детстве большие сорванцы, потому что хочется экспериментировать, пробовать и, в отличии от нынешних детей, у нас не было компьютерных игр. Было три канала по телевизору. И то мы их не смотрели. И все детство проходило во дворах, на улицах, поэтому развлекались как могли: взрывали карбид, жгли спички, делали бомбочки и, естественно, угоняли соседские мопеды. Сейчас за это даже немножко стыдно.
 instagram.com @ekibastooz
— Эти дерзкие привычки как-то помогли в карьере?
— Сложно разделять жизнь и карьеру. Последние четыре месяца я играю в сериале по эпохе Бориса Годунова. И это тоже часть моей жизни. В этот образ я вкладываю часть себя, несмотря на то, что на меня надевают костюм, делают какую-то бороду. Вот посмотрите фото у меня на бейдже — пропустили сюда таким. Прямо со съемок. Это то же часть тебя и ты несешь ее в образ. И вся жизнь моя — это часть этих образов. И если бы не было такого детства, то образы были все-таки иные.
О поступлении в театральное: "Все думали, что я фантазирую"
Слесарь Устюгов нарушил все стеретипы родного города, в котором актерство за профессию не считали, а его слова о потуплении в "Щуку" называли фантазией. Для того, чтобы убедить родных и город, Александру даже пришлось показывать справку.
— По образованию вы — горный слесарь. Потом работали осветителем в омском ТЮЗе, где впервые вышли на сцену как актер. Как техническому персоналу предложили роль?
— Это, как всегда, череда случайностей. Я сидел в звуковой рубке. Сезон только-только начался. В одном спектакле был момент — артист появлялся в самом начале и прыгал с балкона. С достаточно большой высоты. Но летом, видимо, что-то делали с декорацией и остались гвозди. Так вот он зацепился одеждой за гвоздь, упал и сломал руку.
А я все время навязывал режиссеру свое желание быть актером. Владимир Александрович Рубанов сказал, что вечером я буду играть вместо артиста Язова этот спектакль, и, если сыграю хорошо, мы будем работать в паре. Вот так началась моя карьера в омском ТЮЗе.
— А потом вы все-таки решили поступать на актера. Причем сначала в Омск, потом в Москву…
— Я поступал, я учился в Колледже культуры и искусств города Омска по специальности артист ТЮЗа, потому что именно при театре Владимир Александрович набирал небольшой курс ребят, которые уже в профессии, которые служат и в Ярославле, и в Новосибирске, и в Омске. Отучившись два года, я захотел чего-то большего и поступил в Москву. В итоге, достаточно поздно, в 1999-м, а я 1976 года рождения, поступил в театральное училище имени Щукина на курс Родиона Овчинникова, который и закончил.
— А как вы отнеслись к этому в вашем городе, ваши родные? Все-таки Экибастуз город «суровый». Мужские профессии в почете!
— В моем городе очень сложно представляли в то время, что есть какие-то драматические вузы, которые учат драматическому ремеслу. Было какое-то абстрактное понятие — актер. Никто не понимал, откуда они берутся и как они попадают на экраны. Поэтому, когда я говорил, что поступил в высшее театральное училище имени Щукина, все относились скептически и думали, что я фантазирую, потому что это какой-то нонсенс. Дело в том, что ректор «Щуки» — Владимир Этуш. Его все знают, как комедийного актера. Поэтому все происходящее воспринималось с иронией. Мне маме даже приходилось справку показывать, что я являюсь студентом этого вуза.
— Мама, кстати, кем хотела, чтобы вы стали?
— Мама говорила: «Сынок, я хочу, чтобы ты был просто хорошим человеком».
— Как считаете, удалось?
— Не знаю. Хороший человек — это не профессия. Жизнь покажет, это, наверное, лучше спросить у кого-то другого. Потому что иначе будет выглядеть как хвастовство.
— В вашей семье растет еще одна актриса. Дочка Женя пошла по вашим стопам?
— Она участвует в работах танцует, снимается, ходит по подиуму. Но пока это на уровне хобби. Я надеюсь, что в профессию это не перерастет. Это очень сложная профессия. Психологически и физически. Хотя она считает себя уже состоявшейся актрисой, и это здорово.
Как "мент" стал царем
Александр Устюгов рассказал о самых продолжительных съемках, роли мечты и участиии в исторических проектах.
— За свою актерскую карьеру вы сыграли очень много ролей. Но все вас узнают, даже здесь, в фан-зоне, по роли Романа Шилова из сериала «Ментовские войны». Не обижает?
— Есть такое. Наверное, потому что это самая продолжительная роль, которую я играл. Это не обижает ни сколько, потому что у нас, к сожалению, есть большее количество актеров, которых вообще не узнают. В данном случае роль Шилова — большой этап и, возможно, всю свою жизнь я буду делить на время до и после этой роли.
 instagram.com @ekibastooz
В сериал я попал сразу после окончания вуза, буквально полгода я проработал в Российском академическом молодежном театре, как начали производство этого сериала. Он длился, чтобы не обмануть, лет двенадцать. Мы сняли одиннадцать сезонов. Недавно, буквально месяца полтора назад, завершились съемки финального сезона. Пока финального сезона. По крайней мере, пока переговоры о продолжении не идут. Через недели две-три будет озвучка и, возможно, осенью можно будет посмотреть одиннадцатый сезон целиком.
— У вас есть такая роль, которую очень хотелось бы сыграть, но вы понимаете, что никогда ее не сыграете?
— Роль Ромео — уже поздно. Он слишком юн был, но так всегда бывает. Потом роль Пети Трофимова из «Вишневого сада». У меня всегда было свое представление об этом образе. Теперь буду режиссерски воплощать свои идеи, ставить эти спектакли когда-нибудь на театральной сцене.
— А какие еще режиссерские замыслы есть?
— На данный момент режиссура моя заключается в том, что сняли недавно клип на песню нашей команды «Деревья на крыше». Два дня съемок и сейчас в стадии монтажа и записи песен. Маленькие мини-режиссерские отдушины. Но пока это все.
— А сами сильны в истории?
— Увлекаюсь, постигаю, когда мне выпадают такие работы, как Борис Годунов. Окунаешься в эпоху, можешь подержать оружие, хотя и бутафорское, поносить шубы, шапки, меха, очень много приходится читать, изучать ту эпоху, чтобы понять мотивы, помыслы своих персонажей. Мне везет, потому что я читаю о декабристах, Борисе Годунове. И у меня такой интерактив — вечером читаешь, а с утра уже на коне и с саблей.
— А музыкальные планы есть?
— Их громадье! Пишем с моим музыкальным коллективом второй альбом. И уже большая часть записана — на сведение только не хватает времени. Был один проект, сейчас второй — «Охота на певицу», московский проект, но мы будем снимать Москву в Петербурге, что будет достаточно забавно. И будучи в Петербурге, я буду вечерами-ночами доделывать новый альбом, который называется «Зал ожидания».
— Как бы вы охарактеризовали свою миссию?
— Можно пафосно говорить. И возможно лет пятнадцать назад я бы четко сформулировал, что пришел в театр, чтобы изменить этот мир. Но с годами понимаешь, что театральные работы не сильно влияют на мировосприятие публики. И кино, и книги создают общую ментальную базу россиян. Но какую-то миссию я в этом не чувствую.
— Сейчас лето. Будет возможность отдохнуть, может быть, в отпуск поехать?
— До ноября ни одного выходного.
Мария Богомолова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев