Кроме всего, он честолюбивый человек в плане сбережения русского языка со всеми его оборотами и диалектами, которые красочно и сочно характеризуют, украшают его рассказы и которые так понятны его читателям.
А забавные эпизоды и рассказы так реалистичны, что просто ты растворяешься в них и являешься очевидцем и участником, происходящих событий. Светлые, открытые рассказы с тонким юмором завораживают, и их хочется читать и читать…. И от души смеяться, наслаждаться прочитанным, особенно, когда узнаёшь себя, своих друзей и знакомых в этих рассказах.
О НАСЛАЖДЕНИИ
Лицо у Бориса красное – хоть прикуривай. Мы сидим с ним в парке на скамеечке, беседуем. Тут мимо нас проходит наш общий знакомый Владимир Михайлович – бывший милиционер, Борисов сосед. Здороваясь с Владимиром Михайловичем Борис привстаёт и лицо у него краснеет ещё сильнее. Когда Владимир Михайлович удаляется, Борис говорит: – Чудной мужик этот Михалыч… – Почему? – спрашиваю я.
– А кто его знает… Недавно мне говорит: «Я, Боря, Людмиле своей праздничный ужин заказал, сел за стол, три стопочки водочки из холодильника под тушёное мясцо с картошечкой, да помидорчиками малосольными врезал, потом на улицу вышел, закурил – такое наслаждение!.. А потом лёг и так сладко уснул…». А я сам с собою ни разу не пил, а тут он меня раззадорил, мол, «наслаждение» и всё такое, думаю – попробую...
Лидия, правда, посмотрела на меня странно, но закусь сварганила, что надо! Полбутылки выпил, покушал. Лидия стол убрала, а я ж на улицу – покурить. Две затяжки сделал, да и швырнул «бычок». Не!.. Какое тут, на хрен, наслаждение, когда ещё полбутылки водки в холодильнике?!.
ЧТОБ ПЕЛА
Чего греха таить. В советские времена в районном Доме культуры хор собирали, как тогда говорили, в добровольно-принудительном порядке. Столько-то человек должны были ходить петь из больницы, по столько-то – из школ, в общем, из всех организаций.
Полина, медсестра из хирургического отделения, пела замечательно, а вот на хор не ходила. Всё важнее дела у неё находились.
Встречает её главный врач в коридоре – мужчина он крупный, голос у него гремучий:
– Полина, а ты почему на хор не ходишь?..
– А я пока не выпью – не пою… – дерзит Полина начальнику.
Дня через три вызывает её главный к себе в кабинет. Полина, конечно, передёрнулась, заходит: – Вызывали?..
А главный достаёт со шкафа двухсотграммовый флакон – пробка бинтиком перетянута, а внутри жидкость прозрачная: – На!..
– Что это?..
– А это, чтоб ты пила и пела!..
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
– Думала, у моего Ивана крыша поехала, – говорит мне Мария, – захожу в дом, слышу: «Да ну тебя на хрен, со своей политикой!.. Я тогда и пить с тобой не буду… Что тебе поговорить не о чем?.. И вообще, я тебя сейчас отключу…». Заглянула к нему в комнату, а там, на экране компьютера пьяная морда свата нашего, Николая Викторовича, и мой сидит перед глазком скайпа, уже полбутылки выжрал… Гады обленились!.. Уже задницу лень поднять, с той же бутылкой к свату в гости сходить – через один двор живём…
Вот тебе и цивилизация.
ЗАВИС
Давным-давно закадычные подруги Нэлли и Екатерина работали колхозными поварихами. Тогда-то и отбила Нэлли у Екатерины красавца, передового комбайнёра Васю. Екатерина и глазом моргнуть не успела, как Вася оказался в подругиной постели. Видно, не с того начала свою жизнь Нэлли и она у них с Васей не заладилась. Единственный сын обосновался в Воронеже, сперва такой любимый Вася, теперь опостылел и, видно чувствуя это, стал всё больше и больше налегать на водочку, и супруга ему стала совершенно неинтересной. Но Нэлли старалась держать лицо и при любом удобном случае рассказывала:
– А мой Вася к компьютеру пристрастился… Как свободная минутка выпадет – так он уже в компьютере…
Вот она уехала к сыну в Воронеж детей нянчить. А Васе свобода. Напился он, идёт по улице, на практике демонстрирует работу В. И. Ленина «Шаг вперёд – два шага назад».
Прошёл, таким образом, мимо соседок. Шагов через десять остановился, не стесняясь женщин, освободил свой организм от лишней жидкости, и продолжил демонстрацию вышеупомянутой работы гениального мыслителя.
– Видно у Васи компьютер сбой дал, – иронично заметила одна из соседок. Вторая женщина смущённо улыбнулась:
– А по-моему, он у него совсем завис…
ПРОСТОТА КОМПЛИМЕНТА
Молодая красавица Алина Петровна, учительница русского языка и литературы, фотографирует своего земляка, пожилого Георгия Васильевича, бывшего колхозного бригадира, которого пригласила в класс на встречу с ребятами.
– Ой, Георгий Васильевич, сядьте как-то вот так, а то вы на мониторчике таким дедом старым выглядите…
– Ну, что ты, Аля, я как-то пока старости не ощущаю… – смущается ветеран.
Тут к ним присоединяется учительница-пенсионерка Вера Николаевна:
– Алечка, можно я с Георгием Васильевичем сфотографируюсь?..
– Пожалуйста…
Алевтина Петровна щёлкает несколько раз, смотрит на мониторчик фотоаппарата и опять Георгию Васильевичу:
– Да, не-е-е… На фоне Веры Николаевны вы ещё и ничего смотритесь, она так аж постарше вас выглядит…
Вера Николаевна покраснела и её как ветром сдуло.
НАДЕЖДЕ ЛЕГЧЕ
Алёхе уже за пятьдесят. Последние лет десять он, как многие ровеньские мужики на заработки ездит в Москву. Работает охранником в какой-то организации. От необременительной работы в столице сильно раздался – оборовел.
Уезжая в Москву, он оставляет на жену огромное хозяйство, даже по деревенским меркам большое для двоих: поросята, козы, овцы, утки, куры, да ещё и огород. Надежда ишачит днями напролёт, высохла, ссутулилась и стала похожей на старуху.
Приезжая домой на побывку, Алёха тоже выходит на огород, но бывает там час-полтора, потом берётся за спину и уходит, дескать, болит.
– Алёха, что за спину ухватился? – посмеивается сосед, – то-ли, тяжелей, чем в столичных сторожах?.. А как же Надежда твоя?.. День-деньской баба вламывает, а от тебя помощи, как от козла молока…
– А что Надежда?.. – огрызается Алёха, – Надежде легче – она втянулась…
ГАРНОЕ ЖИТЬЁ
Вовка уехал в Сочи строить олимпийские объекты к зимней Олимпиаде. Работал там бригадиром и, видно, неплохо заработал, так как купил себе там квартиру.
Вовкин отец Илья Павлович, съездил к сыну в гости и теперь рассказывает землякам.
– О!.. У Вовки житьё гарное. Дом у самого моря, так оно невестке моей на второй этаж рыбу прямо на сковороду волной выбрасывает…
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЗВЕРЁК
На ивановской улице стоят два сельских интеллигента: агроном участка Михаил Иванович и директор восьмилетней школы Николай Макарович.
Июльский вечер клонится к закату, на улице появляются жители села – стоят кучками, ожидая стадо с пастьбы.
– А я утром, ранушко, еду в Стенки, – поправляя очки, говорит Михаил Иванович, – начал уже с горки спускаться, гляжу, а тут перед мотоциклом зверёк какой-то появился… Бежит и бежит… Что за зверёк?.. Я такого ни разу не видел – не то собака, не то лисица…
– А зубы, зубы у него какие, Михаил Иванович?.. – спрашивает директор.
– Ну-у-у,.. Николай Макарович, вы бы ещё спросили: самец или самочка!..
ЗНАК КАЧЕСТВА
На базаре мужик торгует рыбой. В большом корыте плавают три карпа килограмма по три-четыре – реклама.
– А они у вас живые?.. – спрашивает толстенная тётка.
– Ну, видите ж, плавают… – привыкший ко всяким вопросам, безразлично отвечает продавец.
– А свежие?.. – не унимается тётка.
– Ты бы, тётка, ещё знак качества потребовала…
Юрий Иванович прекрасный рассказчик и собеседник. Его энтузиазм, всегда хорошее настроение, только положительные эмоции заразительны и настраивают собеседника на благостную волну. Зачем я напечатала произведения Юрия Макарова? Да чтобы читатели этой книги своим детям, внукам и правнукам прочитали их, порадовались и полюбили его произведения… и так, из поколения в поколение. Ведь они учат справедливости, доброте, дружбе, любви. И ещё я бы хотела заметить: Юрий Макаров своими душой и сердцем ребёнок, сумевший сохранить детскую наивность, позволяющую ему общаться с детками на доступном и понятном, удивительно честном и необыкновенно красивом языке.
Всю свою любовь к детям, природе, животным, просто к жизни с её положительными и отрицательными моментами Юрий Макаров мастерски выражает в стихах. Читать их с без улыбки, положительных эмоций, восхищения – невозможно!
Кошки-мышки
Котята-шалунишки
Играли в кошки-мышки.
Ну, а мышата-крошки
Играли в мышки-кошки.
Ругала кошка малышей:
— Ловили лучше бы мышей!
А мышь ворчала на мышат:
— Ой, дети, разве так шуршат!
— Забудетесь немножко—
И попадётесь кошке!
Жанр: Детское Публикация: 16.12.2009
Колыбельная
Над сосной звезда блестит У него такие лапы —
В облаке лохматом, Больше, чем у волка-папы,
Мать-волчица говорит У него глаза горят,
Маленьким волчатам: Зубы острые торчат,
«Всё, пора ложиться спать, Он всю ночь по лесу рыщет,
Ну-ка, быстренько в кровать!» Непослушных деток ищет..
Улеглись волчата в ряд, Баю-баюшки-баюсь,
Притаились, но не спят. Я сама его боюсь!»
Напевает мать-волчица: Говорит, поджав коленки,
«Зря вам, деточки, не спится. Самый маленький волчок:
Там, в лесу, охотник злой — «Пропустите, братцы, к стенке,
Он с ружьём и бородой, Что-то мёрзнет мой бочок!»
Жанр: Детское Публикация: 17.12.2009
Поросята
Розовый, как шарик,
Безмятежно спит
И во сне ушами
Чутко шевелит.
Старший поросёнок
Младшего толкнул:
— Ты зачем в корыте
Мамином уснул? Публикация: 29.12.2009
Котик
Вот какой красивый котик:
Это — глазки,
Это — ротик,
Это — ушки на макушке,
Это — лапочки-мякушки,
Это — спинка,
Это — хвостик.
Приходи к нам, котик,
В гости! Публикация: 13.02.2010
Красавица
Девочка-лягушка
Плачет на пруду:
Я, наверно, скоро
С горя пропаду!
Жуткие мальчишки
Жизни не дают:
Камешки швыряют,
Гадкою зовут.
А лягушка-мама
Рядышком сидит,
Дочку утешает,
Тихо говорит:
Не тебя касается!
Ведь на целый пруд
Ты одна — КВАсавица...
Пусть они не врут! Публикация: 09.02.2010
Комментарии 15