твердыми коммунальными отходами‼
Согласно законодательству Российской Федерации отходы производства и
потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе
производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления,
которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Правовые основы обращения с отходами установлены Федеральным
законом «Об отходах производства и потребления».
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при
обращении с отходами производства и потребления влечет административную
ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Указанной статьей предусмотрена ответственность за несоблюдение
требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении,
транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов
производства и потребления (часть 1), а также за несоблюдение названных
требований при их размещении (часть 4).
Этой же статьей предусмотрена ответственность за неисполнение
обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов
производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации (часть 7), за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (часть 8), за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и
потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для
подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV
классов опасности (часть 9), за неисполнение обязанности по ведению учета в
области обращения с отходами производства и потребления (часть 10) за
неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения
окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и
потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду (часть 11), за
неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения
отходов производства и потребления (часть 12).
Наказание за указанные нарушения предусмотрено в виде штрафов в
размере от 1 до 700 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности и
квалификации действий.
Нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с
отходами производства и потребления образуют состав статьи 6.35 Кодекса РФ
об административных правонарушениях и влекут наказание в виде штрафа от 2
тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от субъекта ответственности и квалификации
действий.
Кроме прочего, Кодексом РФ об административных правонарушениях
предусмотрены следующие составы административных правонарушений:
- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при
обращении с веществами, разрушающими озоновой слой (статья 8.2.1) при
производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных
химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и
микроорганизмов (статья 8.2.2); при обращении с отходами животноводства
(статье 8.2.3);
- нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов
утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве
выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров,
подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств,
реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий
календарный год (статья 8.5.1);
- неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием
объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на
окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации
или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта
размещения отходов производства и потребления (часть 3 статьи 8.7);
- применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и
карьеров (часть 4 статьи 8.7);
- неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе
упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами
товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от
использования товаров (статья 8.41.1);
Наказание за указанные правонарушения предусмотрено в виде штрафа в
размере от 1 до 900 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности и
квалификации действий.
В качестве альтернативного наказания для юридических лиц по
вышеуказанным составам (за исключением составов, предусмотренных частями
7-12 статьи 8.2, статьей 8.5.1 и частью 4 статьи 8.7) предусмотрено
административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел
об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.35 КоАП РФ
наделены территориальные органы Роспоторебнадзора, по остальным указанным
составам административных правонарушений наделены должностные лица
Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений
Оренбургской области и Южно-Уральского межрегионального Управления
Росприроднадзора.
Кроме того, возбуждать административные дела по ч. 1 ст.8.2 КоАП ПФ
уполномочены органы внутренних дел (полиции), по всем вышеперечисленным
составам - прокурор.
Дела об административных правонарушениях, санкцией которых
предусмотрено наказание в виде административное приостановление
деятельности рассматривают судьи.
При наличии сведений о нарушениях в сфере безопасного обращения с
отходами производства и потребления необходимо обращаться в Министерство
природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской
области, Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора,
органы Роспотренадзора (при нарушении санитарно-эпидемиологических
требований) полиции и прокуратуры.
Требования к содержанию домашних животных‼
Согласно законодательства Российской Федерации домашние животные
признаются собственностью их владельцев, которые должны их содержать,
осуществлять за ними надзор, обеспечивать надлежащий уход, при владении ими
не нарушать права и интересы других граждан.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об ответственном
обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» к общим требованиям к содержанию животных их
владельцами относится: обеспечение надлежащего ухода за животными;
обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и
своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных
мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного
потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по
требованию должностных лиц органов государственного надзора в области
обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление
обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В силу статьи 13 названного Закона при выгуле домашнего животного
необходимо: исключать возможность свободного, неконтролируемого
передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги,
в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах
таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку
продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего
пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением
органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки допускается только в наморднике и на
поводке независимо от места выгула. Исключением является случай, когда такая
собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. При
этом, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись
при входе на данную территорию.
Перечень потенциально опасных собак, утвержден постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974, в который включены
12 пород собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог,
булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи
гибриды, волкособ, гибрид волка, гуль дог, питбуль-мастиф, северокавказская
собака), а также их метисы.
За нарушение правил содержания животных и обращения с ними
предусмотрена ответственность.
Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за
нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения предусмотрен административный
штраф в размере от 100 до 1 млн. рублей в зависимости от субъекта
ответственности.
В качестве альтернативного наказания для юридических лиц по указанному
составу предусмотрено административное приостановление деятельности на срок
до 90 суток.
Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел
об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой,
наделены территориальные органы Роспоторебнадзора.
Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном
названной нормой, вправе и прокурор.
За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного
предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 118 Уголовного
кодекса РФ вплоть до ареста на срок до шести месяцев.
За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или)
страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его
гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи
245 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.
Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в
случае совершения группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или
организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских
методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой
информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть
«Интернет»); в отношении нескольких животных (часть 2) - лишение свободы на
срок до 5 лет.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 статьи 118 и
частью 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ подследствены дознавателям органов
внутренних дел, о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 245
Уголовного кодекса РФ - следователям органов внутренних дел.
Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц,
должен быть возмещен его владельцем. Кроме того, с владельца животного в
пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда.
Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.
В случае причинения вреда безнадзорными животными ответственность
несут органы муниципальной власти, отвечающие за отлов таких животных.
При наличии сведений о нарушении правил содержания домашних
животных необходимо обращаться в органы Роспотребнадзора, полиции или
прокуратуры, по отлову безнадзорных животных - в органы местного
самоуправления.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев