Что означает, если ребенок не усидчивый, не внимателен, не может себя сдерживать в поведении? Не ориентируется в пространстве, медлителен или неуклюж?
Возможно, у ребенка еще не сформирован какой- то из отделов головного мозга. Но не стоит пугаться, паниковать и бежать пить таблетки (хотя иногда правда надо). Чаще всего неусидчивость поддается коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста через игру.
В игре с правилами ребенок формирует саморегуляцию поведения, развиваются двигательные навыки, внимательность, усидчивость. Играть можно и нужно младшим школьникам обязательно. Это могут быть игры тренинги, настольные игры, спортивные и интеллектуальные игры. Играйте вместе со своими детьми, это интересное времяпрепровождения и психологическая разгрузка, укрепление связей с близкими. Рекомендованные расслабляющие и развивающие игры с детьми от психологов практиков:
Я могу - я умею. Перебрасываем друг другу мяч и громко перечисляем то, что умеет хорошо делать ребенок.
А давай! И показываем действие - другие повторяют и меняются ролями. Например, А давай дразниться так, и показывает как, а мы все повторяем. И меняемся ролями.
Передаю прикосновением задуманное положительное качество ребенка и прикасаюсь к нему, а ребенок угадывает задуманное. Например, ты сильный и ловкий.
Скульптура из хороших качеств. Вспоминаем хорошие качества ребенка. Подбираем к нему пластилин определенного цвета. Думаем на что оно похоже, как его можно слепить. Добавляем в скульптуру все хорошие качества. Обсуждаем и любуемся скульптурой.
Волшебный попугай. Заранее готовим билетики с высказываниями о ребенке. Ребенок вытягивает билетики и решает, кому подходит то что там написано.
Для приятного совместного времяпрепровождения достаточно 1 игры на 15 минут в день. Если нравится игра и ребенок просит - повторяйте. Если не интересно, не мучайтесь сами, и не мучайте малыша. Играйте в любые другие любимые игры. Главное уделяйте внимание и дарите свою любовь детям
Важно помнить, что внимание и саморегуляция формируются постепенно и требуют терпения со стороны родителей и педагогов. Использование игр как инструмента обучения помогает детям учиться на собственном опыте, пробовать разные роли и развивать гибкость мышления.
Еще одной полезной практикой могут быть упражнения на дыхание и расслабление. Простые техники, такие как глубокое дыхание или растяжка, помогут ребенку лучше справляться с эмоциями и выстраивать внутреннюю гармонию. Занятия физической активностью, будь то танцы или прогулки на свежем воздухе, также способствуют улучшению координации и моторики.
Кроме того, важно создать поддерживающую атмосферу, где ребенок будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Признавайте и отмечайте даже самые маленькие достижения, хвалите за усилия, а не только за результат. Это поможет развить внутреннюю мотивацию и самоуважение, создавая основу для гармоничного развития.
Нет комментариев