Все мировые издания и финансовые аналитики в один голос прогнозируют глобальный мировой экономический кризис, который по своей мощи превзойдёт кризис 2008 года. Издание «Мир Хорошего Инструмента» провело небольшой опрос инструментальных компаний, работающих на российском рынке.
Александр Андреев. Директор по маркетингу компании «HiKOKI Power Tools RUS», Бренд HIKOKI .
1. Сейчас появилось много интервью и мнений. По сути, все они примерно об одном и том же. Прокомментирую часть из них в привязке к нашей компании и инструментальному рынку.
Выживает сильнейший. Рассчитываем, что наш инструмент по своим соотношениям цена/качество/надёжность/высокие технологии окажется лучше части конкурентов и наша клиентская база и дистрибьюция, которую мы наработали за 17 лет, позволят нам сохранить достаточные объёмы и долю рынка. Мы – глобальная компания и лидер в производстве инструмента с достаточными ресурсами. Переживём и этот кризис.
Выживает тот, кто двигается и адаптируется быстрее, максимально готов к изменениям. Мы с самого начала остаёмся достаточно компактной и мобильной организацией, с опорой не только на собственные продажи дилерам, но и на работу через наших дистрибьюторов и с крупными федеральными проектами. Мы – мало бюрократизированная структура с быстрыми процессами. Это всегда отличало Hitachi Power Tools от обычных японских компаний. С приходом нового собственника, американского фонда KKR, мы приобрели лучшую спортивную форму. Часть нашей ассортиментной политики – это работа с массовыми популярными и доступными моделями + учёт требований местных рынков. Помню, что раньше иногда нам бросали как упрёк «вы – компания 10-15 моделей», имея ввиду, что доступных и ходовых моделей у нас не так много. Остальной ассортимент – это дорогие и высокотехнологичные машины. Их (ходовых моделей) и не должно быть много! Иначе компания вылетит в трубу. Правда, сейчас уже не жалуются на эти 10-15 моделей. Они пришлись очень кстати для условий стагнирующего рынка. Но при этом, мы очень конкурентоспособны и по широкому ассортименту, и в дорогих сегментах рынка.
Выживает тот, у кого лучше сотрудники и кто работает с лучшими клиентами. Скромно, но это именно про нас. Я рад работать с нашими дилерами, большинство из которых знаю достаточно давно. Они являются не только профессионалами в своем деле, но и интересными, порядочными людьми.
Выживает мелкая рыба. Хотя мы являемся одной из крупнейших компаний в мире инструмента, в России у нас достаточно компактная структура офиса и достаточно избирательная дистрибьюция. Да, занимаемая доля рынка у нас сейчас меньше, чем скажем в 2008 году, но это позволяет с меньшими стрессами преодолевать подобные колебания рынка и выстраивать стабильные долгосрочные выгодные взаимоотношения с нашими партнёрами.
2. Последствия будут примерно одинаковы для всех, не только для HiKOKI
Дальнейшее изменение структуры спроса в сторону более массовых и доступных моделей, и в то же время рост продаж высокотехнологичного оборудования для профессионалов. Некая поляризация рынка. И мы к ней как раз готовы. Как с нашими топ 10-15 моделями, так и с высокотехнологичными и уникальными направлениями «сетевой бесщёточный инструмент» и «аккумуляторный инструмент» на платформе MULTIVOLT 36V.
Консолидация клиентской базы и дистрибьюции. Больше внимания будет уделено наиболее лояльным клиентам и партнёрам. Рынок поделён. В этой связи наблюдается заметное снижение расходов на рекламу.
Значительное сокращение расходов на поездки и массовые мероприятия, такие как выставки и конференции. В апреле мы все увидели, что видеоконференция не менее эффективна, чем живое общение. Ну и, конечно же, мир не будет прежним. Многие пересмотрят свои модели поведения из-за усиления ограничений на передвижение.
Продвижение качественных расходных материалов. В принципе, даже массовый покупатель почувствовал вкус к этому и может позволить купить себе качественный бур, сверло или абразивный диск. В последнем случае, это ещё и намного бóльшая безопасность.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев