Все мировые издания и финансовые аналитики в один голос прогнозируют глобальный мировой экономический кризис, который по своей мощи превзойдёт кризис 2008 года. Издание «Мир Хорошего Инструмента» провело небольшой опрос инструментальных компаний, работающих на российском рынке.
Дмитрий Ицко. Коммерческий директор «Positec- Eurasia LLC»
(бренды Worx и Kress)
Что касается продаж, то, конечно, мы чувствуем приход кризиса. Причём впервые он, пожалуй, такой трёхмерный, настоящий идеальный шторм.
Во-первых, сначала кризис поставок из-за карантина в Китае (нужно думать, чем заменять выпадающие товары в определённые месяцы). Во-вторых, обвал курса рубля (что делать с ценовой политикой, по сути, заново определять тактический план на год и как-то его умещать в контекст долгосрочной стратегии). Наконец, карантин, т.е., самое плохое, что может быть в кризис, когда по всем макроэкономическим вводным нужно надеяться на закачку денег в экономику, происходит наоборот окукливание, практически в прямом, а не только переносном смысле, клиента.
Так как мы находимся на стадии стартапа, то у нас всё-таки немного другие задачи, нежели у компаний, которые не первый год на рынке (мы начали оперативную деятельность ровно год назад). Наша задача в любом случае – агрессивно расти, занимать своё место на рынке и, как это свойственно всем брендам, в котором наша команда работает – создавать новые ниши. Это
относится не только к нашему классическому ассортименту компании Positec, про который знают наши партнёры. Мы оперативно подключаем другие секторы, входящие в сферу интересов нашего владельца, Дона Гао: биомедицинские технологии. Это, начиная с банальных трёхслойных масок (на этом рынке царят страсти времён первоначального накопления капитала в США!), заканчивая тестами на COVID-19, средствами защиты и т.д. Но это совсем другой проект и другой бренд, который, если получит развитие, будет двигаться уже параллельно проектам Worx и Kress. В целом, мы скорректировали план продаж на апрель-июнь по своим основным брендам – Worx и Kress – и не особо планируем, что получится за счёт оставшихся месяцев наверстать упущенное. Но не потому, что в это не верим. Просто для себя было принято решение, что пока невозможно что-то планировать, будем реалистами. А когда появится момент для рывка – мы его попытаемся совершить. Обычная наша стратегия, впрочем.
Что касается ценовой политики, мы, конечно, были вынуждены отреагировать на новый курс доллара, но не в полной мере, а достаточно мягко. Всё-таки наша задача занимать широкий сегмент, быть интересным среднему классу (не будем вдаваться в трактовки этого термина), привлекая его сочетанием отличного качества, современного дизайна, повышенной инновационности и относительно доступной цены.
Мы не сворачиваем большую часть нашей маркетинговой активности, продолжаем наше движение к умам и душам наших потенциальных покупателей. Хотя, по итогам этого периода, который, к сожалению, пока далеко не пройден, возможно сокращение каких-то вещей,
не связанных напрямую с продажами, являющихся, скорее, имиджевыми.
Но это будет ясно уже ближе к середине лета, когда станет понятна динамика жизни дивного нового мира – мира после карантина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев