Все мировые издания и финансовые аналитики в один голос прогнозируют глобальный мировой экономический кризис, который по своей мощи превзойдёт кризис 2008 года. Издание «Мир Хорошего Инструмента» провело небольшой опрос инструментальных компаний, работающих на российском рынке.
Вадим Скосырев, Генеральный директор компании «ТМК»
(бренды RedVerg, Concorde, Квалитет)
На самом деле, мне не очень нравится слово «выжить». Я считаю, что изменения и кризисы – это, в первую очередь, адаптация к новым условиям и, впоследствии, поиск новых возможностей, точек роста или путей оптимизации своих процессов, затрат. Это также и повод пересмотреть как таковые бизнес-процессы. Слово «выжить» всё-таки – это не для бизнеса, потому что если бизнес просто выживает, значит, значит, он умирает.. Бизнес или развивается, или его нужно закрывать. Что касается компании «ТМК» сегодня, мы адаптируемся к новым условиям, соответственно, нащупываем определённые точки роста. Сейчас можно сказать, что точка роста – это онлайн-продажи, и пандемия это очень заметно выделила. Поэтому мы будем уделять много внимания данному каналу, пытаться занять там достойное место.
Что касается брендов RedVerg, Concorde, Квалитет — это наши торговые марки. Не вижу препятствий для их развития. Сегодня мы продолжаем много делать для того, чтобы быть качественнее, доступнее для потребителя, представлять максимально полный ассортимент для удовлетворения растущих запросов потребителя в качественных электроинструментах, оснастке и ручном инструменте. Мы никогда не гнались за удешевлением, всегда считая, что качество всегда должно быть на первом месте. Это для нас главный приоритет, а уже потом цена. Да, конечно, мы должны быть в рынке, но не в ущерб качеству. Если иногда и не попадаем в лучшую цену, то это говорит о том, что наша продукция явно превосходит дешёвого конкурента по качеству.
Пандемия коронавируса слабо сказалась на наших собственных торговых марках. Перерыв в поставках по импорту составил чуть более месяца. Мы взвешенно подошли к планированию продаж, закупок и формированию складских запасов, особенно сезонных товаров, что помогло избежать дефицита. Процент выполнения заказов остаётся на высоком уровне, а поставки идут по спланированному графику.
Ещё в конце 2019 года был взят курс на развитие канала онлайн-продаж. Наши торговые марки появились на Ozon, Wildberries, ВсеИнструменты. Огромная работа по продвижению собственных брендов ведётся и в нашем интернет-магазине www.tmktools.ru . Это позволило не только сохранить, но и нарастить объём продаж собственных марок по сравнению с прошлым годом.
Много внимания мы уделяем сегодня обучению по собственным торговым маркам — как собственному, так и клиентскому. У нас действует команда тренеров-демонстраторов на автомобилях с полным комплектом инструментов и оснастки на борту, которые способны выехать в любую точку России. Начата работа по подготовке системы дистанционного обучения с применением современных технологий.
Постоянно обновляется и расширяется ассортиментный ряд RedVerg. С начала года на склад компании поступило две модели тяжёлых мотоблоков «Голиаф». От предыдущих моделей они отличаются более мощными двигателями. Была полностью обновлена линейка бетоносмесителей. В продажу также поступили новые садовые измельчители, электрический краскораспылитель, бензиновый триммер, косилка для мотоблока. Уже сейчас можно анонсировать скорое поступление на склад новых моделей электротриммеров, газонокосилок, электроинструмента и моек высокого давления. В ближайшее время ожидается большое поступление ручного инструмента Квалитет.
Возвращаясь к заданному вопросу: слово «последствия» для бренда – это тоже некорректно. Поэтому хочется, наверное, говорить о перспективах. И, на мой взгляд, они у бренда RedVerg достаточно долгосрочные, уверенные, потому что мы продолжаем вкладывать и в развитие ассортимента, и в развитие сервиса, и в развитие продвижения.
Конечно, в начале пандемии было немного непонятно, как будет развиваться ситуация. Сегодня мы уже можем уверенно сказать, что инструменты и садовая техника не столь сильно страдают, как другие отрасли. Это происходит по нескольким причинам. Многие люди сейчас находятся на дачах, в загородных домах. Человек не может сидеть без дела. Я думаю, он реально будет строить, ремонтировать, как-то благоустраивать свой дачный или садовый участок. Соответственно, ему потребуется множество разных инструментов и различной оснастки, которые мы активно предлагаем. Многие из тех, кто раньше уезжал в летний отпуск на море, сегодня остались в стране и на дачах. Деньги, которые вывозились из страны и оставлялись на зарубежных курортах, теперь будут вращаться в России. Поэтому имеет место оптимистичный взгляд на летний сезон. Да, весенний сезон получился не таким, как мы ожидали, но и не настолько ужасным, как во многих других отраслях. На летний сезон мы смотрим с оптимизмом, и считаем, что наша продукция будет востребована по различным причинам.
Если подытожить, то хочется сказать, во-первых, что мы не выживаем, а развиваемся. Во-вторых, эта ситуация, которая в моей бизнес-практике возникла впервые, когда нас заставляли закрывать торговые точки, когда людям не давали выйти из дома, чтобы совершить привычные действия, в том числе, покупки в магазинах, нас многому научила. Я считаю, что если мы сделаем правильные и понятные выводы, внедрим их в новые реалии бизнеса, то это станет для нас определённой ступенью развития. Поэтому мы оптимистично смотрим в будущее и двигаемся вперёд.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев