Поэтому Глаз Коршуна, получивший в крещении имя Семен, за охотничий лук и нож взялся едва ли не раньше, чем за ложку.
Забайкалье беспощадно, и взрослеют там рано – к 19 годам он кормил охотой всю семью: жену и 6(!) детей. К сожалению, 5 из них умерли от скарлатины, и Номоконов решил «осесть», хотя советскую власть особо не жаловал – уж больно непривычно. Он работал плотником в колхозе «Заря новой жизни».
Поэтому, когда в 1941 его призвали, «мелкий таежный мужичок» восторгов у командования не вызвал – его загнали на кухню, определив в помощники кашеварам. Мол, воина все равно не выйдет, так пусть хоть там сгодится. Но повар из Семена был никакой, и с кухни его убрали в госпиталь – костыли строгать для раненых. Но и там не глянулся – русского языка он не знал, писать не умел.
Так бы и болтался Номоконов без дела по тылам, если бы его санчасть не сожгли немцы. Он в одиночку сумел выбраться из «котла» и прорвался к своим. Так он попал в 34-ую армию.
«Не все золото блестит»
В 1941 Номоконов, имея на руках винтовку, без всякой оптики положил 8 немецких диверсантов и успел спасти комполка. Его заметили и перевели в снайперский взвод, где его «счет» меньше, чем за год, подрос до 76. Его знал в лицо весь Северо-Западный фронт. Солдаты верили, что он шаман-колдун и заговаривает немцев.
Номоконов обожал табак и не выпускал изо рта трубку (это не пропаганда курения, имейте в виду). На ней же он, не желая портить казенную винтовку, ставил свои «скальпы»: точка за солдата, за офицера крестик. Он откровенно пугал людей своим «шаманизмом»: всюду таскал какие-то зеркальца, перья и подобную атрибутику. Носил очень странную неуставную обувь. В общем, совершенно не походил на розовощекого советского солдата-богатыря с плаката.
Но ларчик открывается просто, никаким экстрасенсом таежник не был. Каждый из этих предметов был нужен стрелку сугубо для прикладных целей. Обувь из конского волоса делала шаги снайпера бесшумным, с помощью зеркал он отвлекал внимание, а с помощью веревок управлял «обманками» - касками или фуражками на палках.
Нет комментариев