👍Госуслуги - это инструмент, упрощающий взаимодействие с государством. Оформление социальных выплат, получение новых документов, запись к врачу, регистрация автомобиля, запись в школу и детский сад - вот только малая часть предоставляемых этим порталом услуг.
❗️Информация, загруженная на этот сайт в виде наших документов, не должна попасть в чужие руки.
Чтобы это не произошло, необходимо:
🔸пользоваться сложным паролем, состоящим из заглавных и строчных букв, специальных символов, цифр;
🔸подключить двухфакторную аутентификацию, тогда вы будете получать смс при попытке войти в профиль;
🔸подключить уведомления о входе по электронной почте (обязательно проверяйте достоверность отправителя, обращая внимание на его адрес, он должен совпадать с адресом уведомлений в личном кабинете Госуслуг);
🔸никому не передавать коды из смс, логин и пароль;
🔸если вам поступает звонок якобы от специалиста Госуслуг, кладите трубку, без запроса с вашей стороны с Госуслуг вас никто не потревожит, все, что они захотят сообщить, будет приходить в личный кабинет на сайте, а уведомление об этом к вам на почту;
🔸пользуйтесь контрольным вопросом (он не должен быть о том, что можно почерпнуть из ваших социальных сетей);
🔸не входить в свой профиль с чужих устройств;
🔸не загружать информацию или приложения из сомнительных источников.
Если следовать данным рекомендациям, ваш аккаунт будет в безопасности. Но предусмотреть все невозможно, поэтому лучше знать заранее, что следует предпринять в случае взлома.
❓Как понять, что тебя взломали? Попытка войти в свой профиль оканчивается неудачей. Ваша главная задача - как можно быстрее вернуть доступ к учетной записи, а затем подать заявление о взломе в полицию.
✅ В заявлении опишите как вы узнали о взломе, время когда это произошло, чужие данные, на которые заменили ваши, либо какую информацию запрашивали мошенники, IP-адреса откуда вошли в ваш личный кабинет, и на какие ресурсы заходили.
Сделать это нужно на случай, если мошенники захотят воспользоваться полученой информацией (оформить на вас займы или кредиты, похитить ваши накопления).
Есть несколько вариантов восстановления доступа:
🔸через страницу авторизации, нажав клавишу "Восстановить";
🔸обращение в техподдержку Госуслуг;
🔸если ваш банк сотрудничает с Госуслугами, восстановление через онлайн-приложение банка;
🔸личное обращение в центр обслуживания клиентов Госуслуг, ближайший к вам можно найти на карте портала.
Проверьте чтобы выбранный центр предоставлял услуги по восстановлению доступа. Не забудьте взять на прием паспорт и СНИЛС. Специалист центра после проверки документов и уточнения вашего телефона или почты отправит вам сообщение с одноразовым паролем.
✅Вам удалось войти в свой аккаунт. Ваши дальнейшие действия:
🔸закройте доступ с других устройств (войдите из профиля в раздел "Безопасность" - "Мобильные приложения" - "Действия в системе");
🔸проверьте номер телефона и почту, к которым привязан аккаунт, если они не ваши, замените;
🔸проверьте, на каких сайтах с помощью вашего аккаунта проходили авторизацию мошенники ("Безопасность" - "Действия в системе"), обратитесь в службу поддержки данного ресурса;
🔸если вы вносили данные о ваших банковских картах и счетах - проверьте их достоверность, а также обратитесь в банк с заявлением о взломе и замене карт;
🔸сделайте скриншоты всех изменений, которые вносились мошенниками, IP-адреса с которых они входили в ваш профиль;
🔸обратитесь в полицию с заявлением о взломе, не забудьте взять копию заявления и талон-уведомление о приеме.
Надеемся что данные советы вам не пригодятся, но как говорит народная мудрость: предупрежден - значит вооружен.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев