Вуазен построил свой первый самолет в 1902 году, а два года спустя вместе со своим братом Шарлем открыл завод. В 1911 году он предпринял решительный шаг по созданию цельнометаллических самолетов, что привело к производству более 10 000 планеров во время Первой мировой войны и производству двигателей для них по лицензии Salmson и Hispano-Suiza. Только когда в конце войны он остался без контрактов на авиацию, он обратился к автомобилям.
Первый автомобиль Voisin был спроектирован парой бывших инженеров Panhard. Они пытались продать дизайн Андре Ситроену, но тот отклонил предложение. Поскольку автомобиль имел корни Панара, автомобиль имел двигатель с золотниковым клапаном типа Knight, который, по словам историка Гриффита Боргесона, Вуазен сделал своим собственным из-за его характеристик, бесшумности и плавного крутящего момента, имитирующего паровой двигатель. Type M1 Voisin, четырехцилиндровый автомобиль объемом четыре литра, предлагался только в виде голого шасси. Франция испытывала нехватку автомобилей, а имя Вуазена стало нарицательным из-за его авиационных подвигов, поэтому автомобиль добился успеха на рынке.
В 1920 году Вуазен представил на Парижском салоне замечательный C2, двигатель V-12 объемом 7,3 литра с четырехколесными тормозами, приводимыми в действие сжатым воздухом, и трехточечным креплением двигателя. Автомобиль оказался слишком большим и дорогим, чтобы приносить прибыль, но уроки, извлеченные из его разработки, нашли отражение в будущих моделях C1, C3 и C5. До 1930 года последовала череда моделей C, от C6 до C16, большинство из которых были четырехцилиндровыми, но было несколько шестицилиндровых. Единственным исключением был восьмицилиндровый C13 1927 года.
Именно в дизайне кузовов блистал сам Вуазен. Несмотря на то, что он достиг совершеннолетия вместе с самолетом, его мантрой была простота, которая выражалась в плоских листах алюминия, поразительных в своей примитивной красоте. Другим их достоинством была легкость. У каждой машины был талисман радиатора, созданный по образцу Ла Кокотты (цыпленка), созданный для C5 из алюминиевого лома и склепанный вместе.
C25 Voisin впервые был показан на Парижском салоне 1934 года. Он имел подвесное шасси своего предшественника C24 Aerodyne и тот же двигатель объемом 2994 куб.см, но с более высокой степенью сжатия и двумя карбюраторами. Амортизаторы были регулируемыми, а коробка передач — двухскоростной с задним ходом и электромагнитным переключением передач. Всего было построено 28 C25. Вуазен дал своему шасси отличительные имена, такие как Chasse, Chasseur и Diane.
Нет комментариев