BMW 80-х годов есть за что любить: от четырех фар до акульих носов, компактных размеров, тонких стоек и крутых, мелодичных рядных шестерок, и это сокращенный список, и E24, в частности, является одним из наших самых любимых. Это приятно тактильные автомобили, характеристика, которую вы заметите еще до поворота ключа зажигания, когда дверь закрывается с точным механическим щелчком . Кроме того, есть просторная, удобная кабина с угловатой, ориентированной на водителя приборной панелью, большими, сверхчеткими аналоговыми приборами. и большие окна, обеспечивающие практически беспрепятственный обзор на 360°.
Вам не нужен нетронутый европейский M6, чтобы получить полезный опыт от E24, так как даже автомобили с более низкими характеристиками, предназначенные для водителя, позволяют создавать стильные, быстрые и интересные автомобили GT, а также несколько купе конца 70-х и 80-х годов. суммировать все, что было хорошего в этой эпохе.
Хотя купе BMW Disco/Reagan Era GT всегда носило красивый, стильный стиль Поля Брака, модель, которую сегодня называют E24, на самом деле включала в себя два разных поколения, первое из которых выпускалось с 1976 по 1981 год. 6-Series были построены на базе платформы 5-Series с кодом шасси E12 первого поколения и получили зеленый свет в качестве замены прекрасному без центральной стойки E9 1968–1975 годов.
Первоначальная доступность модели включала спецификации 630CS и 633CSi, последняя из которых имела тот же рабочий объем 3,0 литра, но добавила систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic для мощности 194 л. автомобиль. Как и все его предшественники E9, кузова первых автомобилей были изготовлены Karmann, хотя к 1978 году производство было полностью переведено на собственное производство.
Габаритные размеры в евромаленьком бампере были немного больше, чем у последнего 3.0 CS, на 4,5 дюйма длиннее от носа до хвоста и примерно на 3 дюйма шире от дверной обшивки до дверной обшивки. Однако колесная база E24 практически не изменилась по сравнению с предыдущим купе, увеличившись всего на 0,5 дюйма и составив 103,5 дюйма.
Продажи в Северной Америке были отложены до 1977 года, а терпение покупателей из США и Канады было вознаграждено массивными противоударными бамперами, которые увеличили общую длину E24 почти на пять дюймов.(однако сейчас почти все авмериканские собственники е24 стараются заменить бампер на европейский...более красивый) Ограниченный одним двигателем в виде 176-сильной версии базового 3,0-литрового двигателя ROW с впрыском топлива, к североамериканским 630CSi присоединится 633CSi в 1978 году, предлагающий всего одну дополнительную лошадь, но заметно более здоровый крутящий момент в среднем диапазоне для значительного улучшения управляемости в реальном мире.
Заметные победы в автоспорте включали гонку «24 часа Спа» в 1983 году, в том же году, когда Дитер Кестер на 635CSi выиграл Кубок европейских водителей туристических автомобилей. В 1984 и 1985 годах Аксель Федер выиграл 24 часа Нюрбургринга за рулем подготовленного Schnitzer 635CSi, а в 1986 году Роберто Равалья участвовал в финальном чемпионате ETC на аналогичной машине E24.
Немного отступив назад, в середине 1982 года была проведена первая и единственная серьезная реконструкция E24, хотя, несмотря на коннотации этого широко используемого термина, изменения в основном были обнаружены под кожей. Поскольку E24 с самого начала был построен на основе 5-й серии, с появлением второго поколения, E28 5er, BMW обновила большое купе с новой подвеской этого автомобиля, которая, несмотря на сохранение передней стойки МакФерсона и полупродольного рычага сзади, теперь имеет сильно переработанную геометрию, чтобы повысить точность спереди и уменьшить склонность к избыточной поворачиваемости сзади. Эти автомобили обычно называют E24/2, и они производились до 1989 года.
Лучшие в денежном выражении модели 635CSi получили новый двигатель, заменив более ранний M90 объемом 3453 куб. См на немного меньший M30B34 объемом 3430 куб. См, который используется в современном 735i. Мощность осталась неизменной на уровне 215 л.с. (181 в американской версии), однако большее расстояние между отверстиями цилиндров и другие изменения принесли с собой большую надежность, и примерно в то же время прежний 3-ступенчатый автомат был заменен на 4-ступенчатый с блокировкой гидротрансформатора. , что принесло с собой как улучшенный отклик, так и экономию топлива. Раньше были доступны как 4-, так и 5-ступенчатые механические коробки передач, хотя к тому времени предлагалась только последняя.
Сентябрь 83-го принес с собой самую раннюю M-версию E24, а именно M635CSi. Использующий версию M88/3 двух вального 24-клапанного 3,5-литрового двигателя M88/1 суперкара M1, гоночный шестидроссельный двигатель с энтузиазмом раскручивался и издавал великолепные звуки на пути к мощности 286 л.с. при 6500 об/мин. . В сочетании с более низкой, более жесткой подвеской и более широкой резиной Michelin TRX, M635CSi также был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач Getrag с близким передаточным числом, стандартным задним дифференциалом с ограниченным проскальзыванием и более коротким передаточным числом главной передачи, что помогло достичь разгона менее шести секунд. 0–100 км/ч (62 мили в час) на пути к максимальной скорости 158 миль в час — это очень серьезные показатели для того времени, превосходящие даже Lotus Esprit Turbo и топовые модели Porsche 928 для европейского рынка. https://www.youtube.com/watch?v=lvIEtggFbvY
Этот исторический рекламный ролик фабрики представляет собой забавное зрелище, начинающееся с большого количества ретро-футуристической синтезаторной музыки, ранней компьютерной графики и старинных кадров BMW/Brabham Formula One. Затем появляется трехкратный чемпион мира Нельсон Пике в своем гоночном костюме Формулы-1 и продолжает гонять M6 по трассе Поль Рикар, сопровождаемый множеством боковых движений и великолепными звуками кричащего M88/3. Хотя остальная часть видео на голландском языке (с немецкими субтитрами), Пике спокойно рассказывает о своих горячих кругах на английском, как будто он отдыхал в кресле.
Примечательно, что, несмотря на то, что M635CSi был самым быстрым и крутым серийным BMW того периода, он не был омологационным автомобилем, поскольку модели для соревнований основаны на стандартных однокамерных 635CSi без M. Следуя знакомой схеме, покупатели из Северной Америки были вынуждены ждать до 1986 года своей собственной версии M, в первую очередь для того, чтобы дать BMW время для разработки каталитической версии M88, которая теперь называется S38. Чуть более низкое сжатие сочеталось с более строгим контролем выбросов, снизив мощность с 286 л.с. в Euro M635CSi до 256 л.с. в том, что теперь называлось M6. Производительность, конечно, соответственно снизилась по сравнению с евро-аналогом M635CSi, но М6 остался быстрым, хорошо управляемым автомобилем с сильными тормозами, острым рулевым управлением и все той же роскошью, что и менее хардкорные модели.
Alpina также заслуживает упоминания, так как их B7 Turbo Coupe и B7 S Turbo Coupe были одними из самых первых продуктов с турбонаддувом от знаменитого Buchloe, немецкого тюнера/производителя BMW. Первый делил 3,0-литровую шестерку мощностью 300 л.с. с седаном B7 Turbo на базе E12, а второй использовал тот же 3,5-литровый двигатель мощностью 330 л.с., что и в версии B7 S Turbo E12.
Вышеприведенное далеко не исчерпывающая разбивка серийных моделей E24 (см., например, нечетный L6 , выпущенный только в 1987 году и предназначенный для рынка США ), но фокусируется на том, что мы считаем наиболее важными и / или интересными вариантами автомобиля. Этим вариациям, возможно, не хватало той же славы в автоспорте, которой наделил E9 замечательный Бэтмобиль CSL , но, тем не менее, они совсем не обмануты, когда дело доходит до наследия соревнований. Кроме того, все без исключения 86 216 построенных E24 были дорогими, прожорливыми, хорошо сделанными, хорошими в управлении и еще лучше на вид, и сегодня представляют собой одни из лучших билетов на владение элитным европейским GT 80-х годов. _____________________________________________ по материалам BMW, Alpina, Alex T.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев