С этой модели началось триумфальное возвращение BMW в автоспорт после Второй Мировой войны.
В 1950-х годах автомобильные дизайнеры по обе стороны Атлантики создали одни из величайших автомобильных дизайнов всех времен, и среди них не было более классически прекрасного, чем величественный BMW 507. Действительно, культовое значение 507-го можно определить по внешнему виду BMW. «повторное представление» модели после 40-летнего перерыва в виде родстера Z8. В эпоху, когда для производителей двигателей, заботящихся о наследии, стало обязательным включать в свои последние предложения элементы стиля знаковых моделей, мало кто осмелился отдать дань уважения признанной классике так далеко, как BMW.
Трансатлантический по вдохновению - нацеленный на рынок Соединенных Штатов, разработанный немецким экс-патриотом, проживающим в Нью-Йорке, и построенный в Германии - 507-й отражал североамериканский вкус, но был безошибочно европейским по происхождению. История 507 началась в 1954 году, когда австрийский предприниматель Макс Хоффман, в то время импортер различных европейских марок в США, убедил BMW, что если они построят спортивный автомобиль, способный конкурировать с успешным Mercedes-Benz 300 SL, он сможет продать достаточное количество автомобилей в США, чтобы сделать проект жизнеспособным. Хоффман также знал человека, который занимался стилем автомобиля: немецкого эмигранта графа Альбрехта графа фон Герца, независимого промышленного дизайнера, который с момента своего прибытия в США в 1936 году работал на легендарного Раймонда Лоуи над задающими моду Studebakers последнего. Дизайнер всего, от перьевых ручек до мебели, Герц никогда раньше не занимался дизайном автомобиля целиком, и после 507 больше не работал на BMW до 1980-х годов.
Основные элементы предлагаемого BMW нового спортивного автомобиля уже существовали в седане 502, в первую очередь его 3,2-литровый полностью алюминиевый двигатель V8, который был установлен на укороченном шасси для модели 507. Механическим проектированием занимались стойкие приверженцы BMW Фриц Фидлер и Алекс фон Фалькенхаузен , они вместе с Герцем курсируют между США и Германией, чтобы наблюдать за производством полноразмерной глиняной модели. Что бы сделать прочным шасси на базе 502 потребовалось использования алюминия для кузова 507 в интересах экономии веса, готовый автомобиль весил около 1280 кг. При 150 л.с. производительность была адекватной, если не ошеломляющей, серийные автомобили были способны развивать скорость около 200 км/ч (125 миль в час), а 100 км/ч (62 мили в час) разгонялись за 11 секунд. Тем не менее, для расслабленного круизного движения у 507 было мало конкурентов, его современный двигатель V8 обеспечивал достаточный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Хотя прототип, представленный на Франкфуртском автосалоне 1955 года, был встречен критиками, прием 507-го на его дебюте в Нью-Йорке двумя месяцами ранее был разочаровывающим. BMW с большим отрывом не достигла целевой цены Хоффмана в 5000 долларов, первоначальная цена продажи 507 в США была установлена на уровне 9000 долларов, что более чем вдвое превышает стоимость Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. В Великобритании можно было купить два Jaguar XK150 по цене одного 507. Даже купе Mercedes-Benz 300 SL было дешевле, хотя штутгартская фирма была достаточно впечатлена (обеспокоена?) 507-м, чтобы представить прямого конкурента в форме родстера 300 SL.
Собственно производство модели 507 началось только в 1956 году, первая серия была построена до июня 1957 года, когда конструкция была детально пересмотрена. Усовершенствования были в основном сосредоточены на интерьере, который получил более глубокую приборную панель, больший диапазон регулировки сиденья вперед-назад и заднюю полку. Почти неизбежно произошло повышение цены, которое только сделало модель 507 еще более недосягаемой для простых смертных. Тем не менее, для тех, кто мог позволить себе стиль любой ценой, стройный родстер BMW был автомобилем, который можно было купить; поп-идол Элвис Пресли, чемпион мира по мотоциклетному спорту и Формуле-1 Джон Сертис, кинозвезды Ален Делон и Урсула Андресс, чемпион по лыжным гонкам Тони Сайлер, принц Монако Райнер и Ага Хан — все они были владельцами в то или иное время. Тем не менее, такая ограниченная клиентура, пусть и эксклюзивная, не могла поддерживать производство 507, которое было прекращено в декабре 1959 года после того, как было продано всего 252 автомобиля.
Стиль 507 позже повлиял на Z3 , Z4 , и, что наиболее заметно, на Z8 , с его хромированными боковыми вентиляционными отверстиями и горизонтальными передними решетками.
Модель 507 остается знаковой моделью благодаря своему привлекательному стилю. Известно, что 202 штуки (из 252) 507 выжили до наших дней , что является данью привлекательности автомобиля.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев