W114/W115 первая модель, которую Mercedes построил более миллиона штук. За восемь лет компания выпускает больше автомобилей одной модели, чем в предыдущие годы. Вместо стандартного корпуса для среднего и высшего класса, как это было до сих пор с понтоном и Heckflosse (хвостовым оперением), теперь есть более компактный корпус для /8 (W 114 и W115), названный в честь года его выпуска в 1968 году.
Изначально планировалось даже еще больше различать модели: две аббревиатуры — W114 и W115 — появились потому, что в Mercedes поздно решили, что четырех- и шестицилиндровые будут иметь одинаковый кузов. Удачное решение, которое со временем дало W 114 и W115 невероятное разнообразие, но которое позже может сбить с толку обозначение модели и по сей день. Итак, еще раз: 115 обозначает четыре и пять цилиндров, 114 обозначает шесть цилиндров. Кстати, получают они, как должно быть, изначально двойные бампера. Когда позже появился пятицилиндровый дизель рабочим объемом три литра, Mercedes прибегнул к хитрости с неймингом: новый автомобиль назвали 240D 3.0. 300D был бы иерархически выше лучше оснащенного 280E.
Но сначала новая машина будет представлена в выпуске 8/1968. Daimler-Benz «позволила себе новую подвеску колес, которая была очень дорогой не только в производстве, но и в разработке. Эту подвеску можно увидеть, только если лечь под машину. Тем не менее, его предпочли другим способам усовершенствования автомобиля. Обозначения «S-класс» еще не существует, но аббревиатуры «S» и «SE» сзади есть. Новая ось представляет собой качающуюся полуось, которая использовалась BMW до 1994 года в 7-й серии E32. Другие конкуренты даже ездили с жесткими осями до 1998 года.
«Но обязательно ли новая подвеска колес должна ассоциироваться с таким спартанским прессованным видом, каким характеризуется этот автомобиль?» — риторически задается вопросом auto motor und sport, ссылаясь на поверхности, которые «сильно напоминают гигиеническую моющуюся поверхность такси и автобусов общественного транспорта». Mercedes дважды модернизировал интерьер: для IAA в 1969 году и для фейслифтинга в 1973 году W 114 и W115 получил более тонкие ткани внутри и больше цветов снаружи. По сравнению с сегодняшним днем мир среднего класса казался тогда еще более красочным: желтый клен и зеленый каледония являются естественной частью уличной сцены.
Редакция высоко оценила новый задний мост в тесте: «Новая подвеска предлагает все предпосылки для безопасного вождения», — пишет AUTO MOTOR UND SPORT в выпуске 8/1968, подтверждая хороший комфорт и безопасные характеристики вождения: «Как и его предшественники, новый Мерседес — это «комфортабельный автомобиль», который остается легко управляемым при прохождении поворотов на пределе и даже прощает торможение в повороте. Тестеры поясняют, что управляемость довольно спортивная с небольшой склонностью к избыточной поворачиваемости. Но сначала W 114 и W115 приближается к предельной зоне легким толчком передней оси, подвешенной на двойных поперечных рычагах.
Автомобиль 230, прошедший длительные испытания, вернулся на завод с пробегом 60 000 километров «без каких-либо заметных признаков износа», пишет Манфред Янтке в Auto Motor und Sport 2/1971. Он хвалит «стабильность и основательность конструкции», надежность автомобиля и экономичность шестицилиндрового двигателя. Несколько более старая конструкция со спаренным расположением цилиндров получила плохие оценки за неровную работу и громкий шум. Характеристики и расход (15,8) литров были на тот момент в порядке.
В то время как кузов и шасси были полностью переработаны, Mercedes изначально перенял четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели от предшественников. Четырехцилиндровый 220 и шестицилиндровый 230 подвергались критике за грубую работу и громкий шум. Кроме того, двигатели с тестовым расходом от 14 до 18 литров не очень экономичны. Дизельные 200D и 220D были скупы на топливо — но и на темперамент тоже. Это на уровне VW Beetle. Наградой за это стали низкие эксплуатационные расходы и легендарная долговечность: говорят, что греческое такси проехало 4,6 миллиона километров.
С весны 1972 года новый шестицилиндровый двигатель M110 с двумя распределительными валами отвечал на вопросы о темпераменте быстрым набором оборотов. Чисто спроектированный двигатель новой топ-модели 280E мощностью 185 л.с. хорош для погони за спортивными автомобилями: он разгоняется до 200 км/ч, тогда как Beetle с трудом разгоняется до 130 км/ч. Только в 1991 году M110 уходит в отставку с двигателями R/C107, W116, W123, W126 и, наконец, моделью G.
Дополнительные опции будут доступны со временем. Будет легко инвестировать эквивалент стоимости нового VW Beetle в дополнительные опции. Самые дорогие функции включают автомобильный телефон, электрические стеклоподъемники, кондиционер, легкосплавные диски, усилитель руля (в зависимости от модели) и велюровую обивку. При желании можно даже купить набор чемоданов, подходящих к машине. Ассортимент двигателей и возможное оборудование давал /8 множество вариантов, от хорошего такси до прекрасного купе с шестицилиндровым двигателем. Помимо седана и купе, в официальной линейке коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в Аргентине была версия с длинной колесной базой и тремя рядами сидений, базовые модели для машин скорой помощи и катафалков, а также пикап.
Незаметный на первый взгляд, W 114 и W115 представляет собой особенный автомобиль при ближайшем рассмотрении: простой дизайн отражает стиль 1960-х годов и производит впечатление вневременной моды. Кузов и шасси совершенно новые и очень хорошо продуманы. С шестицилиндровым двигателем с двумя распределительными валами /8 стал спортивным седаном, а дизельный — такси 1970-х годов. Седан с четырьмя цилиндрами был мечтой буржуазии, купе — транспортным средством лучшего общества. Есть также специальные кузова для пожарных, гробовщиков и машин скорой помощи -W 114 и W115 предлагает невообразимое разнообразие. Эквивалент цены нового VW Beetle можно легко инвестировать в дополнительные услуги. Исторически W 114 и W115 являются вехой, потому что Mercedes попрощался со стандартным кузовом и впервые построил более миллиона одной модели.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев