Он очень активно использует ее как дополнительный инструмент в аранжировке – примерно это я имею в виду, когда пытаюсь говорить о “музыкальном использовании речи”. Он артикулирует артикуляция- это способ исполнения,произнесения звуков,мелодии,муз.темы.Основные виды-исполнения: плавно-связно-слитно,не плавно-не связно-не слитно и отрывисто-остро-колко.от острой “театральной” четкости до полной смазанности, тянет одни согласные и проглатывает другие, вдруг “садится” на самые неудобные звуки,в вокале есть неудобные для интонирования гласные- это Э,Ы,И голос на них звучит не так красиво,как на звуках О,А,У.Обычно в вокале стараются не "садится"- не акцентировать внимание,не задерживаться на таких звуках, Майкл же наоборот уделяет им внимание а “выстреливает” эти самые взрывные так, что они и правда “взрываются”, укладывает два слога в один удар или добавляет к конечному согласному “отзвук”, чтобы один слог прозвучал как два удара – в общем, постараюсь обьяснить..два слога исполняет на один акцент-"бум"ударных,на сильную долю ритма.Или наоборот.Если фраза заканчивается на согласную букву,то Майкл её обыгрывает, пропевает ,протягивает - в результате звучит как два слога на один удар-акцент ритмического рисунка песни тысяча приемов. Честное слово, ради одной только передачи смысла так с речью не обращаются! Он сплетает из текста еще одну музыкальную линию, но это не европейская музыкальность, мы так не привыкли... Вот так же, как реплика “либерийской девушки” воспринимается не только смыслово (”Я тебя люблю”), но и эстетически, как “птичье пение”, – такой же дополнительной ролью всегда нагружен и вокал MJ. Роль-то дополнительная, но она для MJ настолько органична и первична (он – Музыкант!), что временами заслоняет собой роль “смысловую”. У Майкла вокал - мелодия и текст-произнесение слов это два живых,самостоятельных организма,у каждого своя роль.И Майкл очень гармонично,в зависимости от песни взаимно дополняет, экспериментирует,обыгрывает,украшает либо вокал текстом,либо наоборот И тогда начинаются шутки о “плохой дикции” MJ, потому что мы слишком привыкли воспринимать слова как элементы именно речи, а не музыки. У меня эти шутки вызывают досаду. Это не плохая дикция. Это гениальная дикция. Но – работающая не на текст, а на музыку.
Иногда, впрочем, эта «музыкальная эксплуатация речи» становится совсем уж очевидна. Два очень ярких примера:Human Nature. Текст не MJ, но это не важно: сдается мне, что не автор превратил строчку «does he do me that way» в неожиданный перезвон колокольцев. Впечатление настолько музыкальное, что я при первом знакомстве заподозрила, что там вообще не осмысленный текст, а какая-то пропевка вроде тех, которыми джазовые вокалисты подражают инструментам.Я тоже так думала Ан нет, там текст, и не особенно «музыкальный» на первый взгляд, но Майкл вдруг поет его так, что он начинает звенеть всеми d и переливаться такими звуками, которых в нем даже вроде бы и нет, а бэк-вокалисты подхватывают в той же манере, и вот — то ли звон бокалов, то ли колокольчиков, то ли огни большого города перекликаются в ночи — красиво до полной потери воли, и «преследуемая» (по сюжету) девушка, думаю, обречена!" Автор: Elga
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1