Дети мигрантов в Татарстане учат русский язык с индивидуальным подходом.
В Татарстане создали специальные программы помощи иностранным детям, которые хотят учиться в местных школах. Теперь, чтобы поступить в татарстанскую школу, ребенок-иностранец обязан подтвердить владение русским языком специальным тестированием. Это правило действует во всей России с текущего года, но республика уже давно работает над интеграцией таких учеников.
Всего с момента введения нового порядка зачисления заявление подали около 550 детей, подавляющее большинство которых приняли участие в тестировании. Из них почти 82% показали хорошие результаты. Те ребята, которым пока не удалось сдать экзамен, смогут попробовать снова спустя три месяца. Для тех же, кому трудно освоить русский самостоятельно, предусмотрены бесплатные курсы, действующие в 54 учебных заведениях региона.
«Есть специальная программа, рассчитанная на интенсивное изучение языка в объеме 72 часов, которую можно пройти в школах Татарстана, — рассказывает Рамис Музипов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан. По его словам, система подготовки школьников хорошо зарекомендовала себя на практике: даже ученики, ранее слабо владевшие русским, легко усваивали необходимые знания буквально за три месяца.
Подготовленные задания разработаны специалистами Рособрнадзора специально для каждой ступени школьного образования — начального, среднего и старшего звеньев. Всего тесты проводились шесть раз, и каждый раз проходило всё больше желающих».
Тем, кто оказался временно в сложной ситуации и не успел собрать нужные бумаги, дали отсрочку, сохранив право на повторную попытку сдачи экзамена позднее. При этом наличие документа, подтверждающего легальность нахождения ребёнка в стране, является обязательным условием участия в испытаниях.
Ранее процесс выявления уровня языковой подготовки ребят строился иначе: либо путем бесед, либо посредством специализированных испытаний. Однако благодаря новым правилам процедура стала единой и прозрачной по всей стране.
Индивидуальный подход особенно важен там, где число обучающихся иностранцев невелико. Там уроки могут проходить индивидуально, поскольку создавать отдельную группу нецелесообразно.
При этом школьники постоянно участвуют в школьных и внеклассных мероприятиях совместно с остальными учащимися, а педагогический коллектив поддерживает связь с семьями таких детей, консультируя родителей по вопросам воспитания, выбора профессии и досуга детей.
Фото: ИА "Татар-информ"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев