Строительство моста через реку Волхов
По сообщению Анисимова, прораба мостоотряда № 11, напечатанного в статье «Вопрос, волнующий волховчан» газеты «Волховская правда» от 12.09.1962, говорится: «Строительство моста через реку Волхов начато в 1960 году. Начали с возведения речных - и береговых опор. А к 1961 году приступили к изготовлению пролётных сооружений – блоков. К сентябрю 1962 года один из них уже был подвинут на речную опору. До наступления зимы 1963 года намечалось поставить ещё 4 крупных блока и 4 подвеска. В сентябре 1962 года велись подготовительные работы по монтажу.
Материалы для строительства, в основном, изыскиваются на месте. Цементом обеспечивает ВАЗ, песок подвозится из карьера, остальной материал доставляется по железной дороге.
Трудятся у нас 4 бригады плотников и 1 монтажников. Лучшие среди них, руководимые Б. Дмитриевым, Н. Ешимовым и И. Голубевым. Они принимают участие в надвижке блоков на опоры. Эта работа очень сложна.
Правда, в настоящее время часть наших рабочих трудится в совхозах «Волховский» и «Чаплинский». В порядке шефской помощи они строят там выгульные площадки, навесы для хранения сена, электродоильные установки «ёлочка». Эти работы должны быть выполнены в самые ближайшие сроки, поэтому строительство моста несколько затянулось. По нашим подсчётам, завершившего к осени 1963 года.
С вводом в эксплуатацию моста намечается осуществить центральное отопление левобережной части города.
В комплекс строительства моста входит и правобережный подход – дорога. На этом участке также развёрнуты работы. Сделано уже немало. Ещё прошлой весной начали разработку грунта. Пришлось выполнять её, в основном, вручную, так как грунт в скале настолько твёрдый, что кроме отбойных молотков, другого ничего нельзя применить. В течение всей зимы велась разработка грунта и сооружение насыпи. Около 5 000 кубометров разработали и при помощи бульдозера столкали на дорожное полотно, утрамбовали его.
Старательно потрудились на строительстве дороги бригады Т. Астафьевой, Е. Николаевой, Пустогородской и Новожиловой.
В настоящее время проводится насыпка песчаной подушки, затем будем покрывать слоем щебня. А потом уже асфальтировать. Дорога имеет односторонний уклон для стока воды. По обеим сторонам будут проложены тротуары шириной в 2 метра 25 сантиметров. Со стороны реки намечается уложить бордюрный камень, в него вмонтитруется металлическое ограждение. Откосы на насыпи будут одернованы".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев