8 июля, среда
8 июля обстрел противником города продолжался всего лишь 10 минут. В городе разорвалось 26 снарядов. День обошёлся без жертв.
8 июля 1942 года ленинградский архитектор Э. Левина записала в своём дневнике: «В АПУ (Архитектурно-планировочное управление Ленсовета) уже думают о новом Гостином дворе (вражеские бомбы и пожар нанесли Гостиному двору значительные повреждения) и намечают планы реконструкции и развития Ленинграда».
8 июля 1942 года исполком Ленгорсовета издал постановление, содержащее план мероприятий, необходимых для налаживания работы городского хозяйства в зимних условиях. Очень остро стоял вопрос об обеспечении города топливом. Несмотря на то, что значительные силы были брошены на лесозаготовки и добычу торфа, было ясно, что это далеко не решение проблемы. К тому же подсчёты показали, что потребность города в дровах настолько велика, что угрожает полным уничтожением лесов и парков вокруг Ленинграда. Поэтому было принято решение, в тех условиях наиболее правильное и дальновидное, - обеспечить население и промышленность Ленинграда за счёт сноса деревянных домов. Объём работы был очень велик. Подобно тому, как весной 1942 года всё трудоспособное население в порядке мобилизации было брошено на уборку города, теперь решено было привлечь его к заготовке дров. Трудовой повинности подлежали все мужчины от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет.
Из дневника Н. Горшкова: «8 июля 1942 г. Ясно… Днём солнечно и очень жарко…
Сегодня на фронте стрельба очень редкая. После того, как по сообщению газеты «Лен. Правда» от 7/VII в течение 5 и 6-го июля нашими самолётами были разбиты вражеские батареи, обстреливающие Ленинград, обстрелы прекратились.
Вечером, после 20 часов, пошёл мелкий дождь, небо покрылось сплошной облачной пеленой.
В городе без перемен. На Московском вокзале очень много эвакуирующихся из города через Ладожское озеро на «большую землю».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев