Сергей Курсаков:
Я помню два эпизода личной встречи с Цоем. Это была зима 1986 года, примерно февраль. Один мой питерский друг, которого мы звали Дима «Ихтиология» (потому что именно он дал нам бобину с одноименным альбомом «Аквариума» 1984 года), организовал у себя на квартире концерт Цоя. Я с неким Лешей, тоже ленинградцем, встречал Цоя на выходе из метро. Через какое-то время мы увидели Виктора в черном пальто и с гитарой в чехле. Он с выражением полнейшего спокойствия, невозмутимости и погруженности в себя, выходил с эскалатора. Мы окликнули его, поздоровались. Потом сели в какой-то троллейбус и поехали к тому самому Диме…По дороге Леша, чтобы устранить неловкое молчание разразился тирадой о том, как он не любит зиму. Я еще подумал: «Цою хочет угодить» (Цой же пел в одном из альбомов о мерзости зимы). Так под щебетание Леши и молчание Цоя приехали на квартиру к Диме. Разделись, прошли в комнату. Там сидела уже толпа школьников в ожидании Цоя. Было подготовлено место для Цоя: стул, стойка с микрофоном, подключенным к магнитофону «Астра» для записи концерта.
Цой поздоровался с публикой, распаковал гитару из чехла, сел на стул и начал петь свои песни, играя на гитаре. Через какое-то время он, улыбнувшись, сказал «Антракт» и сам поставил запись на паузу. Публика осталась в комнате, а мы вчетвером (Цой, я, Леша и Дима) вышли на кухню покурить. Там Дима налил всем грамм по 50 водки. Выпили, о чем-то поговорили, пошутили и вернулись в комнату. Цой сел, взял гитару, снял запись с паузы на магнитофоне и снова запел. Пел практически все, что было выпущено на магнитоальбомах группы «КИНО». Были песни из «45», из «Начальника Камчатки», из «Это не любовь», и из «Ночи». Потом Цой отложил гитару и предложил поговорить. Ребята задавали вопросы, а он отвечал. При этом он курил «Беломорканал». Есть фотографии этого момента. Я помню, что спросил его, какие западные группы повлияли на его творчество. Он ответил, что таких много. Среди самых главных он отметил «Beatles», «Rolling Stones» и «Doors». Упомянул некоего исполнителя Вову Синего, который в качестве фонограммы своих песен использовал куски записей, например, группы «Ultravox», склеивая ленту с инструментальными фрагментами в кольцо и так сопровождая свое пение. Я до сих пор так и не удосужился отыскать записи этого Вовы Синего…
Нет комментариев