Но размышляя вслух, имел он в виду не маму... Кстати, я потом ему отомстил, зазвав их с Натальей в гости и врубив «Creedence» на полную — мы с ним тогда изрядно приложились — удивляли Наталью своими хэвиметаллическими размахиваниями головами и гривами.
Я смотрел нелюбимый «Queen» без Фредди Меркури и думал: — «Да что ж такое, издевается он, что ли? Знает же, что я их не привечаю!»И внезапно я понял — «Зоо» без Майка, а «Queen» без Меркури.
И стал внимательно следить за действом на экране. Начало было нудным, музыканты как будто воз тащили, народ совсем не радовался, но они не сдавались и были настойчивы. К середине концерта ситуация начала меняться: люди начали подпевать, махать руками, а в конце наступил всеобщий кайф и просветление.
— Понял ли ты, Валерий?
— Да, Евгений, понял.
Тут в комнату вошёл какой-то кекс и присел за стол. Мы продолжали беседу, а он помалкивал и время от времени наливал себе коньяк. Потом вдруг начал хамить, и выяснилось, что он вообще шёл в другую квартиру, просто соседка открыла ему дверь и махнула рукой в сторону комнаты Жени, иди, мол, туда. Он и пошёл. А тут люди сидят, выпивают. Я собрался его отвести на лестницу и проучить, но Женя сам его выставил.Домой я возвращался уже знающим, что следует делать.
— Ну-ка покажи, что ты здесь наиграл пока меня не было,— сказал Евгений, — я послушно поставил альбом «Музыка для фильма»; я помнил, что в начале «Буги» играл тот самый брек, который он мне показал ещё в 84 году и ждал — вспомнит он его?
Внимательно выслушав мои барабанные потуги, он сказал:
— Послушай, милый мой, всё, что ты здесь наиграл — это полная фигня, bullshit! Кроме, разве что, вступления в «Буги»! — ну а я про себя подумал: — «Ха, пронесло!»
Женя взял меня в оборот и заново знакомя с музыкальной жизнью города, возил по концертам на своём странном «Москвиче», у которого постоянно открывался багажник.Помню первый концерт на который он меня привёз.
В «Манхэттане» я увидел старых знакомых — Джорджа, Донских, Славу Задерия... К Славке сразу пошёл в гримёрку, а к остальным сперва постеснялся подойти. Джордж мне потом за это выговаривал. Анатолий, спасибо!
Вдруг раздался вопль: «Валера!!!» Бешеной кошкой с разбега налетела Кэт, ловко запрыгнула на меня и обняла-оплела руками и ногами. Вот такого я не ожидал. Первая эмоциональная встреча. Спасибо, любимая барабанщица Катя!
Потом позвонил Храбунову, позвали басиста Дуче, второго гитариста Слона, пригласили петь Сашу Донских и Толю Платонова. Беззастенчиво я назвал всё это «Зоопарк».
Первый концерт был в баре «Цыпа». Собрались все наши; бар опустошали с большим воодушевлением, ибо сперва устроители хотели сделать его для нас и наших гостей полностью бесплатным, но когда к середине шоу убыток перевалил за тысячу долларов, решили взимать плату по минимуму.
Буквально накануне, Женя, узнав, что у «Зоопарка» совсем нет клавиш, сказал, что даст нам поиграть «Casio» дочки Софьи — и они до сих пор лежат у меня. Спасибо тебе, Софья!Концерт в «Цыпе гремел вовсю! Зашёл в перерыве Женя, ткнул в меня пальцем и громко заявил: «Вот, если бы не этот человек, то ничего этого не было бы!» Я покраснел — не ожидал такого.
— Знаешь, Шура Храбунов очень настойчиво мне помогает в деле собирания «Зоопарка», как думаешь, он не из жалости ко мне это делает?
— А ты его сам прямо спроси.
— Не, боязно...
После освобождения сразу заехал Коля Михайлов — мы обговорили кое какие дела. Потом пришёл Сашка Храбунов с гитарой и потащил меня в гости. Пили шампанское, его милая дочка Маша, как в детстве, залезла мне на колени, хотя была уже взрослой девушкой, приятно!
Я освоился в городе, огляделся.Женя ввёл традицию обязательного приглашения Миши «Фана» Файнштейна на все значимые собрания в моём доме. В одном из фильмов про «Зоопарк» мы снимались уже все вместе, ибо Фан в своё время басил на «Белой Полосе» и был для ЗОО абсолютно своим человеком.
Мы с Женей стали называть наши посиделки «симпозиумами». Приглашая его в гости, я так и говорил: «Приходи пожалуйста на ежемесячный симпозиум!»
Однажды он пришёл с Серёгой Богаевым, с которым он когда-то записывал «Облачный Край».
Я, очень кстати, припомнил одну историю про то, как ещё в 85 году они писали альбом «Стремя и Люди» у Тропилло.
Антроп тогда мне позвонил и попросил привезти на запись барабаны, я, естественно, доставил всё, кроме малого, ибо подумал, что уж кто-кто, а Zjenja Guberman точно возьмёт свой. Ни фига. И вот в студии сидит Женя за барабанами, обвешенный кучей загребинских тарелок, а малого нет! Тропилло откуда-то притащил какой-то нестандарт, дюймов на тринадцать с половиной и пластик на 13". Женя вооружился отвёртками и стал выполнять заранее невыполнимую задачу.
— И вот я смотрел на тебя, как ты напяливаешь этот пластик на кадушку, и понимаю, что сделать это никак нельзя; но ты с таким уверенным видом его натягивал, что я поверил, что получится. — рассказывал я.
— Так в конце то концов, я пластик надел?
— Не помню... Ну раз записал, значит, надел!Так просидели до вечера, а уже в ночи Женя вдруг заторопился и убежал. Богаев остался ночевать. Утром нам было очень плохо, мы начали звонить Губерману — он долго добирался, но таки приехал и привёз нам, болезным, много хороших напитков. И опять куда-то ускакал. Мы напитки употребили и Серёга куда-то засобирался. Ушёл. Через пару дней в прихожей появился странный запах — я обследовал все вешалки и нашёл висящий пакет с одиноким закисшим огурцом устрашающего размера и вида... А ещё через пару дней позвонил Богаев и попросил положить забытый им пакет в холодильник. Заботился!
На следующем симпозиуме Женя мне рассказал, как выпускал диск Владимира Болучевского. Я, в свою очередь, припомнил, как холодной весною мы с Володей и с Майком ходили пить пиво около работы товарища Руководителя на Петроградской.
В ответ, Женька рассказал про то, как играл с Ольгой Пономарёвой, бывшей женой Старостенко... Я так мечтал у неё хоть раз поиграть!
— Да сейчас позвоню ей. А ты точно хочешь?
— Да.
— Ольга, здравствуй! Я сижу у барабанщика, его зовут Валерий Кирилов, — сказал он ей и сунул мне трубку.
Так мы с ней и познакомились, но поблюзовать у неё не удалось, увы. Зато одна моя знакомая, начинающая модель и актриса Кристина, уговорила таки меня упросить Ольгу взять её в ученицы. Оля не только взяла, но и пригласила её к себе пожить. Через какое-то время, девушка приехала в гости на симпозиум показать своё искусство. Воткнули диск с фонограммой, дали ей микрофон и она запела...
— Скажи мне, а у тебя есть чем заняться помимо музыки? Вот этим и займись! — безжалостно подвёл итог Женя.
Красотка, к счастью, его послушалась.
Тогда же я стал пописывать свои рассказики, а добрые пираты выпустили во Владивостоке мою книжку, да ещё и с фоткой БГ и меня в тюремной библиотеке.
Пришлось звонить Боре в Англию и извиняться. Выслушав мои сбивчивые пояснения, что, мол, я про это фото ничего не знал, впрочем, как и про выпуск книги, он сказал:
— Валера, пусть выпускают. Чем больше — тем лучше!
Я задарил один экземпляр Жене, он обрадовался.
Прочитав про себя в одном из рассказов, он немедленно мне позвонил и спросил:
— А почему ты меня везде Евгением Называешь? Меня, вообще-то, Женей зовут.
— Я тебя один раз братом назвал, так ты сразу сказал, что я тебе не брат.
— Да? А ты что?
— А я ответил, что все барабанщики — братья!
— Правильно ответил, — похвалил меня он.Вот так. Тридцать с лишним лет прошло со дня нашего знакомства, и все тридцать лет я обращался к нему «Евгений, позволь мне...», а он только сейчас разрешил мне называть себя Женей, да ещё и похвалил! Тоже, кстати, впервые за всё время.
< >
Часто мы с ним мечтали, что когда я поправлюсь, мы отправимся на прогулку в Таврический Сад.
А потом был звонок от Кэт — она давилась в плаче, не могла говорить. Спустя минуту позвонила снова:
— Женя умер! — сказала она.
Я сразу всё понял.
Через четыре с небольшим года умерла и Наталья Карташова.
Остались только Софья и Петр Трощенков, который сразу же сказал, что я всегда могу на него рассчитывать.»
Нет комментариев