Ну что же, братья, вот и лето. Лето 1984 года. Совсем, казалось бы, недавно, речь шла про "восьмидесятые" с таким дальним-дальним прицелом, и вот мы уже в их самой-самой середине...Наш журнал начинает выходить с пугающей нас самих регулярностью. Ох-ох-ох, что-то из этого выйдет! (стон пугливого редактора). Предыдущий номер вышел в декабре 1983-го. Не прошло, как говорится, и полгода.
У нас изменения. Один женился, и это поглотило его целиком, без остатка, другой очень серьезно увлекся книгами, причем, как бы это сказать, на практике. Что же касается неразлучной тройки - желчного Алека Зандера, вечно пьяного К.Кича и малость придурковатого Саши СКРИМАМИ - то они подраспоясались последнее время и доброму, тихому, кроткому А.Зеленому приходится с ними нелегко.
С нами стали сотрудничать дамы! Переводы из "Роллинг Стоуна" выполнены женской рукой. Наташа Васильева, одна из самых известных фотографов Ленинграда, также оказала нам честь, предоставив нам свои работы и написав статью. В связи с этими фактами вопрос о срочном открытии в журнале женского отдела перестал стоять так остро. Трудяга Кондрат Димов тоже с нами, и в этом номере вы снова увидите его фото, весьма характерные. Фото также любезно предоставили Л.Вьюров, А.Сильвестр и В.Зелененький (младший брат А. Зеленого).
Считаем, однако, нужным заметить, что в редакции собрались люди, очень близкие по своим взглядам и вкусам. С одной стороны, это вполне естественно, и вроде, так и должно быть, а с другой стороны, порождает некоторую опасность однобокости - ведь пресса без полемики, как мы знаем, весьма печальное явление, (замечание самокритичного редактора). Так что будем рады опубликовать статью, аргументированно доказывающую, что ЗООПАРК, АКВАРИУМ или там КИНО - это полная чушь, а вот скажем ПЕПЕЛ, РОК-ШТАТ или МИФЫ - это и есть то, настоящее.
Вместе с тем, мы слегка удивлены тем количеством описательно-обзорных статей с довольно-таки бессмысленным содержанием (в частности, высокоэффективная Елизавета Гусева наполняет город подобной продукцией). В связи с этим, в данном номере мы постарались слегка уменьшить поток словоизлияний "на тему", "по поводу" и "в связи" и предоставить слово самим музыкантам.
Зело опечалены мы судьбой нашего московского собрата "УХО". Объективности ради, следует заметить, что в последнее время там возобладала тенденция к сведению на страницах этого издания личных счетов и высказыванию обид, а также появился уклон в публикацию самодельных литературных опусов и статей на тему, например об искажении истории, чего мы (все слышат?) делать не собираемся.
Мы торопились с выходом этого номера, поэтому сюда не вошли некоторые материалы. Наш славный социолог Б. Малышев еще не успел написать очередную заумь и укатил в Дагомыс вести дискотеку, так что, статья с результатами обработки анкет, распространявшихся среди музыкантов на фестивале, будет в следующем номере. Николай Мейнерт из Эстонии тоже как-то не собрался с силами, хотя клятвенно обещал.
Эти полгода принесли нам две утраты. В январе невесть куда пропал Ордановский, и в июне, поистине в расцвете сил, умер Саша Давыдов. Никогда не хотелось подгонять время, но ловишь себя на мысли - поскорей бы этот год кончился.
Что же происходило в нашем роке за эти полгода? В числе событий надо отметить большую активность СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, который - вот чудо - уже больше года выступает в одном составе. Они играли в Петергофе и во Дворце Молодежи на концертах, посвященных трехлетию клуба. Надо отдать должное Володе Козлову за его крестьянское упорство, трудолюбие и чувство ответственности, с которым он подходит к каждой мелочи, касающейся концерта, будь то аппарат, слайды или что-то другое. Но его риторизм и мрачное пуританство, а также остроранимое самолюбие каким-то образом выходят наружу во время выступлений и лишают его успеха. От его новых песен веет такой ностальгией и разочарованием, что порой их даже как-то неловко слушать. Видимо, он что-то почувствовал и сам, отказавшись играть на фестивале, заявив, что у него нет антивоенной песни.
Из затворничества вышел Цой, поразив всех мощным драйвом. Это - большой кайф, но влияние Гребня чувствуется все сильней.
Нет комментариев