Педагоги и психологи собрали всю информацию по данному вопросу и выделили причины, которые могли повлиять на решение ребёнка «не ходить в музыкалку», и параллельно разработали рекомендации, которые помогут справиться с некоторыми проблемами, которые, на самом деле, решаемы.
- Ребёнок плохо воспринимает системное обучение. Возможно, ребёнок ещё мал и его надо постепенно готовить к ритму школьного обучения: с возрастом он научится усидчивости, внимательности, терпению.
- Ребёнок считает, что программа музыкалки сложная и преподаватель слишком требователен. Здесь поможет индивидуальный подход. Возможно, вместо музыкальной школы родителям стоит рассмотреть вариант с частным педагогом.
- «Хватит ребёнка мучить!» Внутри семьи ребёнка не все родственники поддерживают учёбу в музыкальной школе. Сердобольные бабушки-дедушки выговаривают родителям, что ребёнок сильно загружен. Очень важно всем членам семьи иметь одинаковое мнение по этому вопросу, что музыкальные занятия важны и нужны ребёнку. Необходимо аргументировать это, ссылаясь на авторитетные источники.
- Сильная загруженность ребёнка в СОШ и на секциях. Родителям необходимо проанализировать и расставить приоритеты; также необходимо следить за режимом отдыха ребёнка: помимо занятий он должен гулять, дышать свежим воздухом, общаться со сверстниками.
- Ребёнок много болеет, пропускает уроки, и поэтому появляются большие пробелы в обучении. Здесь также можно посоветовать частного преподавателя и занятия по индивидуальной облегчённой программе.
- Желание заниматься музыкой было импульсивным, а затем ребёнок охладел к занятиям. Сразу на поводу ребёнка идти точно не стоит. Необходимо выяснить причины охлаждения и постараться убедить, что занятия музыкой очень интересны и могут пригодиться в будущем.
- Ребёнком управляет лень и ему не хочется заниматься и делать домашнее задание. Если увлечь ребёнка музыкой, разбудить в нём настоящий интерес, то от лени не остаётся и следа. Всё, что вызывает любопытство, восторг, интерес, даётся намного легче и с удовольствием.
- Ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, утверждая, что он бездарен и не сможет осилить нотную грамоту. Это ещё не приговор. Попробовать себя в музыке может каждый. Потребуется не один год, прежде чем будет что-то получаться. Может быть, следует сменить инструмент или преподавателя.
- Ситуация наоборот: ребёнок мнит себя «суперзвездой», а в музыкальной школе его не могут оценить по достоинству. Здесь точно не стоит смеяться над маленьким мечтателем. Можно попытаться сменить школу, брать частные уроки. Если прогресса не наблюдается, значит, чадо просто «зазвездилось».
- Ребёнок по характеру медлительный, поэтому не успевает и на уроках, и дома — это приводит к пробелам в обучении и к разочарованию. Развивать навыки следует постоянно: память, скорость реакций необходимо тренировать. Необходимо постепенно учить ребёнка выполнять все дела быстрее, правильно распределять своё время, планировать.
- Ребёнок не хочет выполнять домашнее задание — поэтому его ругают, появляются двойки, что снижает мотивацию. Необходим родительский контроль: что мешает делать уроки: неумение учиться самостоятельно, некомфортная обстановка и т. п.
- Конфликт с педагогом. Следует выяснить причину: в чём неправы ученик и учитель. Исходя из этого, вступать в диалог с администрацией, менять педагога, музыкальную школу или проводить разъяснительную беседу с самим ребёнком.
- Ребёнку не нравится одна из дисциплин. Очень часто — это сольфеджио. Причин много: сложность предмета, большой объём заданий, пробелы в знаниях из-за пропусков, строгий преподаватель, нет контакта в коллективе учащихся.
- Ребёнок не хочет идти на уроки из-за того, что отстал по учёбе и самостоятельно не может разобраться в темах. Необходимо помочь ребёнку: необходимы дополнительные занятия с учителем, репетитором или самому постараться разобраться в теме и объяснить ребёнку и впредь не допускать в дальнейшем пробелов.
- Слишком большое давление со стороны родителей и учителей и очень малый процент поощрений и похвалы. Задача родителей — научиться замечать не только ошибки ребёнка, но и его успехи, искренне радоваться и хвалить его чаще.
- Взрослые постоянно сравнивают своего ребёнка с другими детьми, и не в его пользу. Этого делать категорически нельзя. Нужно следить за собой и своими словами, чтобы не травмировать ребёнка — подобное поведение унижает его, снижает самооценку и уничтожает его желание учиться дальше.
- Конфликты с другими детьми (в СОШ, во дворе) из-за занятий музыкой. Необходимо поговорить с родителями этих детей, с классным руководителем или перевести ребёнка в другой класс.
- Конфликты с учащимися музыкальной школы. Рекомендации те же, что и в предыдущем пункте, но действовать надо в рамках данной музыкальной школы. Можно перейти в другую ДМШ или нанять частного преподавателя.
- В подростковом возрасте ребёнку скучен классический репертуар традиционной ДМШ. Стоит обсудить с преподавателем изучение таких направлений, как джаз, блюз. Эти жанры могут понравиться детям.
- Ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, потому что решает развиваться в другом направлении: стать художником, спортсменом, модельером, хореографом. Здесь не следует высказывать своё недовольство. Можно лишь посоветовать, что занятия музыкой могут стать сменой вида деятельности, что совмещать разные увлечения, наоборот, полезно.
Преподаватель МБОУ ДО «Молчановской ДМШ» Н.А. Былина


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев