Вера - блеклая, рано постаревшая, измученная бытом, бесцветная советская женщина. На самом деле, это роскошная Толстоганова, но на ней кривенький костюм цвета свежего говна, и подобранные в тон тапки производства фабрики Скороход» из кожи молодого дерматина.
И мы понимаем, что до конца фильма придется считать Толстоганову не роскошной. Художественная условность.
У Веры пассивно токсичный муж, ипохондрик и меланхолик, а еще математически одаренный сын Ромка, в котором она души не чает, и кажется, испытывает к нему отнюдь не материнские чувства.
Все изменяется, когда в соседний дом переезжает Люся - первая юношеская любовь токсичного мужа Веры. Муж встречает ее во дворе, резко меняется и предается воспоминаниям.
На самом деле, Люся - это не менее роскошная Сутулова, но она роскошна полностью, потому что на ней - красные туфли с высоким каблуком. Вера видит туфли, и впадает в комплексы по поводу Люсиной элегантности.
У Люси - молодой, активный муж, не токсичный и не ипохондрик. И очкастая дочь Юля. И мы понимаем, что сейчас увидим.
Толстоганова приходит в школу на родительское собрание, а там - Сутулова, у которой на голове ситцевая бандана, а сверху еще солнцезащитные очки. И мы понимаем, что такой лук - это уж и шах, и мат Толстогановой.
Толстоганова плачет, и звонит маме. Грозит разводом. Мама выдает методичку по мизогинии, сообщая: ты сама во всем виновата, вышла замуж - терпи, это навсегда, делай вид, что ничего не происходит, ты женщина, будь мудрее, кому ты в таком возрасте нужна.
Тогда Толстоганова уезжает в Антарктиду на полгода. Но бандана Сутуловой стучит в ее сердце, Толстоганова возвращается и продолжает страдать.
А тут еще Ромка с Юлькой влюбляются друг в друга.
На дворе - семьдесят девятый год. В огромной квартире Веры холодильник ЗИЛ пятьдесят лохматого года соседствует с со шторами блэкаут с Вайлдберриз и тюлем «вуаль» оттуда же. В моде Битлы, развалившиеся ровно 10 лет назад. Все разговаривают лозунгами. В кабинете директора школы висят портреты Брежнева, Ленина и Гагарина. Причем Гагарин - в центре.
На фоне этой убедительной советской реальности качественно страдает Толстоганова.
И мы понимаем, что это ****. Дальше рассказывать смысла нет.
Думаю, все уже догадались, что речь о новом фильме по повести Щербаковой «Вам и не снилось». Только называется он «Вера», и оттуда выкинули всю линию учительницы с врачом, все ключевые сцены, и типа сделали акцент на страданиях Толстогановой.
Вангую, скоро выйдет фильм «Люся», про Сутулову. Потом про их мужей, про бабку Ромы…
Короче, это «Вам и не снилось» без «Вам и не снилось». Суррогат, синтетика, китайская реплика. Хоть я и не поклонница оригинала, но он по сравнению с подделкой - просто шедевр всех времен и народов.
Сделайте мне кто-нибудь это развидеть )))
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Что-то странное происходит с мозгами людей. Нового, интересного, незабываемого, придумать не могут. Просто берут старое, интересное, и переделывают в неинтересное. И как оказывается, они даже за это, получают деньги?!