✨️
Осы на даче водились всегда. Они вились над свиными ребрышками в маринаде, над арбузом, над нами с мужем. Ползали по столу и полу, бились в окна, наполняли дом ровным гулом.
Я к осам отношусь спокойно, отгоняю бестрепетной рукой от своей дыни, кладу кусочек в отдалении: кушайте, не обляпайтесь. Осы нас не жалят. На шести сотках установилось биологическое равновесие. Все обитатели дачи – мы с мужем, осы, ящерицы, ужи, ежи, одинокая жаба, всякая насекомая мелочь – живут по принципу “сам живи и другим жить давай”. Исключение составляют комары, гибнущие от фумитокса, и пришлые коты, отгрызающие хвосты ящеркам. Но мы их всё равно любим, котов, не комаров.
В один прекрасный день наша расслабленная и размеренная жизнь всколыхнулась и пошла волной. Позвонила дочь, они собрались приехать к нам с внучкой Сашенькой, голубоглазой красоткой двух с половиной лет, обладательницей крутых локонов на затылке и такого же характера. Ух!
Первым делом было договорено с Ольгой, хозяйкой коз Леты и Веты, о литровой банке через день. В деревне заказана домашняя, или, как здесь говорят, свойская курочка, а также яйца, масло и творог. Куплено лакомство для приваживания соседского кота, рыжего, с бубенчиком на ошейнике, самого спокойного и дружелюбного на нашей улице. Куплен надувной бассейн, расчищена песочница.
Шланг для полива брошен под абрикосовое дерево, чтобы плоды не осыпались, дождались Сашеньку. Я представляла, как приведу внучку к дереву, и она увидит, что абрикосы растут здесь, а не в сумке курьера из Вкусвилла. Я подниму ее, она сорвет бархатный плод размером как раз под ее ладошку. Я сожму половинку абрикоса, и в центре появится #опусы прозрачный сок. Сашенька слизнет его и скажет: ”Иссё, иссё”.
Я покажу ей замершую на горячем камне ящерицу, парящих высоко в небе черных коршунов, резвящихся на мелководье мальков. Научу нежно гладить кота и не бояться жабу. Буду укладывать ее – потный лобик, влажные кудряшки – на дневной сон, и читать книжки, которые читали ее дедушке, когда он был таким же маленьким, как она.
Книжки спустились с чердака, а из подвала выплыла на свет божий флотилия надувных кругов, желтая лодка с цифрой 714 на борту и даже белый надувной самолет. Все было надуто и проверено, хоть сейчас в кругосветку! И много еще было мелкой радостной суеты, как перед новым годом.
Вот только осы… В детстве осы кусали меня без счета, равно как и пчелы, и шмели. Клещи присасывались, шершни жалили, комары и слепни нападали организованными группами.
Однажды нас с подружкой Наташей покусали пчелы. Меня по-простому, в глаз, а Наташу между бровей, где у особо продвинутых граждан находится третий глаз. У подружки третьего глаза не было, а два первых превратились в горизонтальные мини-попы, плюс одна моя. Где-то у меня хранится фотография: наши ослепительные беззубые улыбки, а над ними три нано-попы и один глаз на двоих, как в сказке Пушкина о царе Салтане. И никаких отеков Квинке, прошу заметить. С нынешним поколением я бы на такое не рассчитывала.
Решено было найти осиное гнездо и вывести подчистую. Гнездо я нашла в земле, в двух шагах от крыльца, рядом с дорожкой, ведущей к туалету. Раньше этот холмик был муравейником. То ли муравьи сами ушли, то ли осы выжили их из домика, но теперь именно они вылетали из отверстия на вершине и влетали обратно. Два дня мы собирались с духом, на третий я вскипятила чайник, а Юра вылил кипяток в отверстие. Ничего не изменилось.
– Может, поджечь? – предложила я, ужасаясь самой себе.
– Это мысль.
Мы положили сено, облили жидкостью для розжига. Взметнулось пламя, повалил дым, осы заметались вокруг. Я сидела ссутулившись на нижней ступеньке крыльца.
– Они думают, что мы гитлер.
– Они так не думают, - возразил Юра, - для них это стихийные бедствия: потоп и пожар.
– Я думаю, что мы гитлер. Тебе их жалко?
– Очень. А что делать?
– Делать нечего.
Наутро осы как ни в чем не бывало вились над обгоревшим домом, залезали внутрь через новые входы. Мы облегченно вздохнули и тут же деловито нахмурились. Я стала гуглить средства от ос, Юра #опусы перебросил шланг от абрикосового дерева к осиному гнезду, чтобы затопить его, словно неперспективную деревню на месте будущего водохранилища.
Мы поехали в райцентр, чтобы не рвать душу видом уходящего под воду дома и купить что-то для начала химической войны. На рынке нашлись пакеты с многообещающим названием ОтОс. Предлагалось ссыпать содержимое в бутылки и залить водой, чтобы заманить туда доверчивых ос на погибель. Их скукоженные мертвые тельца будут ложиться на дно бутылки слой за слоем.
– Садизм какой.
– А что делать?
– Давай не сегодня.
– Давай.
Вместо ОтОса я вынесла арбузные корки, и осы тут же облепили их, то ли справляя поминки по погибшим, то ли набираясь сил перед грядущими бедствиями.
На следующее утро они по-прежнему вились над лужей, под которой был их дом.
Мы завтракали, когда пришло сообщение в вотсап, что внезапно появилась горящая путевка в Турцию, отель четыре звезды, а у вас все же удобства во дворе, водопровод на улице, кондея нет, комары, до реки еще идти, а там до моря три минуты. Сашеньке будет комфортнее. Вы только не обижайтесь, мы в другой раз приедем. Любим вас! и фото веселой внучки в самолете.
– И это они еще про ос не знали, – сказал Юра.
На веранде по-прежнему пахло кофе и абрикосами. Рыжий кот с бубенчиком неторопливо зашёл в дом и потерся о мою ногу. На нижней улице тарахтела газонокосилка. Оконный переплет разрезал горячий солнечный свет на аккуратные квадраты и выкладывал на скатерть. Оса в надежде на сладкую жизнь ползла по краю вазочки с вареньем и упала в него. Отчаянно забилась и зазвенела пронзительно, на разрыв, словно тонкая, острая, невыносимо натянутая струна.
#опусыирассказы
Татьяна Андреева
#Андрееварассказы
#литературныйресторан
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1