ГУМАНИСТ
Творческими качествами этого социотипа являются его душевность, чувство
сопереживания, а также умение гармонизировать отношения между близкими ему
людьми. Хвалите и поощряйте его способность быть сострадательным к
человеческому горю, находить для окружающих слова утешения и оказывать моральную
поддержку.
Вы можете довериться наблюдательности такого ребенка, что касается нюансов
отношений как в детской, так и во взрослой среде. Гуманист хорошо определяет
характер человека, с которым общается в классе или на улице, причем его
положительные качества в первую очередь.
Если кто-то из детей нуждается в теплом участии или снятии стресса, вы можете
воспользоваться помощью Гуманиста и положительный эффект будет достигнут.
Следите за тем, чтобы альтруизмом Гуманиста не злоупотребляли окружающие. Он
сам не может никому отказать в просьбах, из-за этого часто бывает перегружен.
Проблемами для Гуманиста являются: нехватка волевых и лидерских качеств,
чрезмерная скрупулезность и медлительность.
Так как робость и застенчивость мешают этому типу ребенка проявлять активную
жизненную позицию и отстаивать свои права -направляйте свои усилия на
преодоление в нем этих качеств путем занятий спортом, активным участием в
общественных мероприятиях.
Стимулируйте его быть более решительным в отстаивании своего мнения. Учите его
уметь, если нужно, говорить <нет> любителям проехаться за чужой счет,
<прилипалам>. Не давайте Гуманисту уходить в себя, в свои переживания.
Следите, чтобы вокруг него были настоящие, надежные друзья.
Мягко, но настойчиво приучайте его не зацикливаться на мелочах, не делать из
них проблем и находить время для отдыха и развлечения, не погрязать в учебных и
домашних делах.
УПРАВЛЯЮЩИЙ
Его сильной стороной является исключительное трудолюбие, трезвый реализм, а
также стремление делать все качественно. Такие дети всегда пользуются
авторитетом среди сверстников. На них можно положиться и в школе, и дома, и в
походе, и на вечере отдыха.
Поощряйте с раннего детства склонность ребенка такого типа мастерить что-то,
ремонтировать, помогать по хозяйству.
Лучшим подарком для него является вещь, имеющая практическую ценность: для
девочки - швейная машинка или детский кухонный набор, для мальчика - слесарный
или столярный набор инструментов либо другое техническое приспособление.
Поддерживайте и хвалите его за умение следить за своими вещами - одеждой,
обувью, учебниками, поддерживать чистоту и порядок в своей комнате. Не
запрещайте проявлять самостоятельность в уходе за собой: гладить одежду,
пришивать пуговицы, стирать и готовить еду. Хвалите его эстетический вкус,
умение подбирать себе красивые и качественные вещи, пользуйтесь его советами
практического плана.
К уязвимым местам Управляющего можно отнести его эмоциональную несдержанность и
неумение правильно распределять свои дела во времени и периодически утопать в
них.
Дети такого типа очень болезненно переносят критику в свой адрес, особенно в
отношении их методов работы или учебы. Поэтому избегайте замечаний такого
характера, которые вызывают у них негативную или даже агрессивную реакцию.
Пусть они сами решают, каким способом лучше делать ту или иную работу - их
врожденная практичность всегда подскажет выход в самых сложных ситуациях.
Старайтесь мягко сдерживать Управляющего от излишней резкости в спорах. Учите
его расслабляться и переключать свое внимание на приятное.
Постоянно предлагайте ему новинки по интересующим его темам, развивайте
фантазию, показывайте, как можно одну и ту же проблему рассматривать с
различных сторон.
МАСТЕР
Сильной стороной этого социотипа является его стремление создавать другим
душевный и физический комфорт, а также умение извлекать реальную пользу из
вещей. Если вам нужен помощник для создания уюта, удобства - дома, в походе и
других ситуациях - вы можете в этом положиться на Мастера. Этот тип ребенка
недемонстративен в поведении, но надежен, если обратиться к нему за поддержкой
в бытовых, хозяйственных и других практических делах.
Лучший стимул для него - это занятие по душе, где он получает новые знания,
которые могут пригодиться в будущем. Поэтому давайте ему возможность улучшать
свою эрудицию, увеличивать количество разных навыков, удовлетворять свою
постоянную любознательность. Помните, что он с воодушевлением занимается только
той работой, которая приносит ощутимую материальную пользу. Хвалите его за
умение сделать качественно какую-то вещь: на занятиях, в мастерской, дома.
Порицания лучше делайте ему наедине, так как в аудитории это воспринимается
крайне болезненно и долго им переживается.
Проблемы для Мастера - это склонность к скепсису, неуверенность в своих силах и
внутренняя напряженность, которая отрицательно сказывается на отношениях с
окружающими, особенно в спорах.
Восхищайтесь способностями Мастера - этим Вы вселите в него уверенность в своих
силах. Показывайте перспективность поручаемой ему работы, ее целесообразность,
возможную реальную отдачу - это послужит ему хорошим стимулом для деятельности.
Постоянно проявляйте к нему мягкость, чувство такта и чуткость - это расположит
его к Вам.
Для поднятия тонуса и оптимизма ему нужна постоянная смена впечатлений. Поэтому
вовлекайте его в походы, экскурсии, другие спортивные и общественные
мероприятия. Рекомендуйте ему чаще чередовать интеллектуальные занятия с
физической работой, бывать на природе - это хорошо снимает стресс.ВДОХНОВИТЕЛЬ
Творческие качества Вдохновителя проявляются в хорошей интуиции, позволяющей
распознавать способности других, а также в чуткости и умении устанавливать с
окружающими доверительные отношения.
Можно доверять его оценкам других людей: сверстников, взрослых - это поможет
вам быстрее установить истинную картину взаимоотношений в классе, семье, любой
другой среде, где вращается Вдохновитель. Особенно это касается отрицательных
аспектов развития событий.
Лучшим поощрением для него будет признание его способностей и доверительность,
которую вы ему демонстрируете как равному. Пользуйтесь его помощью, если нужно
разрешить в классе, группе сложную этическую ситуацию, обнаружить истинную
причину ссоры или недоразумения. Поскольку он очень раним и чувствителен,
поддерживайте его морально в случаях, когда он не находит взаимопонимания с
другими либо сталкивается с агрессивностью окружающих.
Проблемами Вдохновителя являются его непрактичность, неумение вписываться в
общий регламент, нелады со временем, нежелание делать неинтересную работу.
Так как Вдохновителю обычно сложно отделять главное от второстепенного, почаще
подсказывайте ему главную конечную цель. Помогайте ему определиться в своих
увлечениях, не давайте запутываться в противоречиях. Ненавязчиво проверяйте
каждый этап выполняемого им дела, чтобы он не отвлекался и вовремя завершал
начатое.
Следите за качеством и тщательностью выполняемой им работы, воспитывайте в нем
терпение и усидчивость. Мягко, но настойчиво приучайте его придерживаться
дневного распорядка: вовремя вставать, заранее выходить из дома, чтобы не
опаздывать на занятия, вовремя ложиться спать, не засиживаться с интересной
книжкой до ночи. Стимулируйте его заниматься спортом, вести здоровый образ
жизни.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/296395/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев