Часть 2
ИНСПЕКТОР
Сильными сторонами ребенка такого типа являются: стремление к порядку,
принципиальность и объективность в оценках в сочетании с волевыми качествами,
упорством в достижении цели и практичностью.
Вы можете быть уверены, что у такого ребенка будет порядок и в личных вещах, и
в школьных тетрадках. Его не нужно перепроверять и контролировать - это может
только обидеть Инспектора. Точно так же можно положиться на его обещание.
Обязательность - это его правило. Доверяйте ему практически во всем и он вас не
подведет. Солгать для него также трудно. Его можно посвящать в чужие секреты и
тайны и он никому их не выдаст, даже самым близким людям.
Инспектор очень последователен во всем, за что берется. Поручая какое-то дело,
знайте, что оно будет доведено до конца. Хвалите его за надежность - это будет
лучшим стимулом.
Можно доверять ему деньги, другие материальные ценности - он обеспечит их
сохранность. Помните, что для ребенка такого типа конкретное вознаграждение в
виде подарка лучше любых устных похвал, причем подарок должен иметь
практическую ценность. Большую сложность для Инспектора представляют такие
вещи, как налаживание доверительных отношений с окружающими и всякого рода
перемены в жизни, непредсказуемость ситуаций.
Почаще объясняйте ему, что чем лучше он будет относиться к людям
(родственникам, знакомым, сверстникам), тем больше будет вызывать хорошее
ответное чувство у них.
Показывайте ему, что нуждаетесь в его участии, жалости, помощи и это смягчит и
расположит его к вам.
Следите за тем, чтобы у него были друзья, приглашайте их вместе проводить время
в играх и занятиях.
Не культивируйте в Инспекторе тенденцию к отчужденности, сосредоточенности
исключительно на личных проблемах. Вовлекайте его в различные общественные
мероприятия, поручайте какую-нибудь организаторскую работу. Мягко учите прощать
другим их ошибки.
ЛИДЕР
Уверенность в своих силах, управленческие качества и расчетливость,
сообразительность, - это визитная карточка Лидера. Большинство верховодов в
детской среде - это, конечно, ребята такого социотипа.
Если в ребенке сочетаются волевые качества с честностью и ответственность -
лучшей кандидатуры для старосты класса не найти, такой Лидер будет пользоваться
авторитетом и у класса, и у преподавателя. В туристических походах, когда
возникают сложные, экстремальные ситуации, дети этого типа увереннее всего
держатся, опасности их не страшат и на них можно смело положиться.
Хвалите его за смелость, мужественность, самостоятельность. Это поможет
избежать вспышек агрессивности с его стороны, когда он ощущает недоверие и
подозрительность по отношению к себе. Почаще обращайтесь к нему за советами
практического характера - он находчив в различных ситуациях.
Чтобы дать выход их энергии и желанию продемонстрировать свою силу, старайтесь
пораньше приобщать Лидеров таким видам спорта, где нужны реакция, выносливость,
смелость. Это борьба, футбол, хоккей, горные лыжи, горный туризм и альпинизм.
Не находя применения своим силам, такие дети, оказавшись вне внимания
педагогов, находят пристанище на улице, где <учителя> из подворотен
делают из них достойных учеников.
Проблема такого типа - это переоценка своих возможностей, перерастающая в
самоуверенность, а также затруднения в проявлении чувств к другим людям,
нехватка теплоты и сопереживания.
Не проявляйте излишней критичности к его ошибкам и неудачам. Такое отношение
может только ожесточить его. Чаще хвалите его за то, что у него получается
хорошо. Если нужно стимулировать его к работе, можно слегка задеть его
гордость, намекая, что это для него непосильное дело; вы увидите, что
препятствия только раззадоривают его и являются хорошим стимулом. Культивируйте
в нем чуткость и сочувствие к слабым и беззащитным.
ЛИРИК
Сильные качества, характерные для детей этого типа - оптимизм, понимание
нюансов настроения окружающих людей и умение создавать вокруг себя атмосферу
открытости и доброжелательности.
Дети такого типа - хорошие коммуникаторы в своем кругу, и данное качество можно
использовать для налаживания хороших отношений в классе, в котором они учатся.
Они могут снимать напряженность и поднимать настроение другим детям, склонным к
меланхолии.
Так как Лирики склонны больше рассуждать, чем делать, подавать идеи, чем их
реализовывать, необходимо мягко, но настойчиво <заземлять> таких детей,
используя их хорошую интуицию для реальных практических дел.
Объясняйте, что привычка давать обещания и не сдерживать их, может ухудшить
отношение к ним окружающих, привести к потере доверия и любви.
Сосредотачивайте свое внимание на том, чтобы привить Лирику более активную
жизненную позицию, уменьшить его пассивность и созерцательность. Показывайте на
живых примерах, что доброта и сочувствие должны быть деятельными, подкрепляться
конкретными делами - помощью по дому, хождением за покупками, хорошими
отметками в школе и т.п.
Проблемы Лирика - неумение и нежелание следить за чистотой и порядком в своей
комнате, за своими вещами; недостаток трудолюбия, взаимопомощи как в быту, так
и в учебе. Настойчиво и последовательно приучайте его к аккуратности,
прививайте умение бережно и ответственно относиться к вещам, как своим, так и
чужим. Если слова не действуют, демонстрируйте холодность и строгость. Лирик
долго этого не выдержит - хорошее отношение для него много значит.
Стимулируйте его тем, что, если порученное ему дело не будет выполнено в срок,
он лишится подарков или общения с друзьями. Сдерживайте свое слово и результат
в конце концов будет достигнут.
ПОЛИТИК
Сильная сторона этих детей - решительность, предприимчивость, а также хорошие
коммуникативные способности.
Вы можете воспользоваться организаторскими качествами Политика при проведении
разных школьных мероприятий - праздничных вечеров, концертных программ,
экскурсий - в подобных случаях он не упустит возможности оказаться в центре
внимания.
Если вам нужно вовлечь Политика в какое-то дело, знайте, что им движут
материальные стимулы, реальная отдача. Поэтому, поручая ему какое-нибудь
задание, говорите о практичности и целесообразности дела, указывайте конкретную
цель. Говорите, что верите в его сильную волю, энергичность, умение влиять на
других.
Сдерживайте его стремление устраивать свои дела за счет других, манипулировать
окружающими. Если уговоры на него не действуют, демонстрируйте по отношению к
нему разочарованность и отчужденность. Этот способ заставит его сменить линию
своего поведения.
К проблемам Политика можно отнести его неумение во многих случаях отделять
главное от второстепенного, некритичность к себе, а также переоценку своих
способностей. Развивайте в нем усидчивость и терпение, умение сосредоточиться
на одной важной цели, достичь ее, а только потом переключаться на другую.
Поощряйте его только в том случае, когда увидите результаты сделанного им. Не
принимайте на веру его обещания и заверения. Отучайте его браться за дело с
наскоку, так как, обжегшись, он обычно сразу теряет интерес к начатому.
Концентрируйте его внимание на крупных целях, не позволяйте тратить энергию по
пустякам. Учите его проявлять разборчивость в знакомствах, так как он часто
рискует <влипать> в различные неприятные истории. Воспитывайте в нем
умеренность в своих желаниях, соизмеряя их с имеющимися возможностями.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев