ребенку.
Рекомендации для индивидуального подхода к разным типам личности детей.
НОВАТОР
К творческим качествам ребенка этого социотипа можно отнести следующие:
развитое воображение, фантазию, а также склонность к решению сложных задач
логического характера и умение находить им объяснение. Поэтому чаще хвалите его
за находчивость и изобретательность. Если нужно вовлечь его в какое-то дело,
когда он проявляет пассивность, сыграйте на его самолюбии: скажите, что это ему
не под силу, у него не хватит способностей это осуществить и т.п., но делайте
это дипломатично, с чувством юмора. Результат превзойдет ожидания.
Предлагайте ребенку различные логические задачи, головоломки, ребусы. Приобщите
его к шахматам или шашкам - эти игры способствуют развитию аналитического
мышления.
Нормально и терпимо воспринимайте частую смену его интересов и увлечений - это
очень характерно для социотипа Новатор.
Адаптивными и, соответственно, более уязвимыми качествами Новатора являются
слабая сила воли и неумение строить правильные отношения с окружающими,
проявлять гибкость в конфликтах. Не оказывайте на него грубого давления, не
принуждайте делать что-то против его желания, тем более с помощью физических
наказаний - в ответ, скорее всего, последует агрессивная реакция.
Развивайте в ребенке волевые качества приобщением к какому-то определенному
виду спорта, постепенно увеличивая физические нагрузки, приучайте регулярно
делать гимнастику, закаливаться.
Приучайте его постоянно следить за своим внешним видом и порядком в вещах, быть
настойчивым в достижении своих целей.
Воспитывайте в нем вежливость по отношению к окружающим, не культивируйте
склонность к фамильярности и чувству превосходства над другими детьми.
Развивайте чуткость и отзывчивость, используя мотив типа: "Люди верят тебе
и ждут твоей помощи - старайся не потерять их уважения и доверия, не подведи
их".
ПОСРЕДНИК
Сильная сторона этого социотипа - умение доставлять себе приятные ощущения, а
также создавать хорошее настроение другим.
Хвалите Посредника за умение делать все красиво, со вкусом. Привлекайте его к
домашней работе (уборки, ремонт). Если он капризничает или ленится, используйте
верный в таких случаях способ: лишите его на это время сенсорных удовольствий
(сладостей, любимых занятий) и ваша цель будет достигнута.
Поощряйте его за умение ладить со всеми, создавать атмосферу благожелательства
и дружелюбия. Почаще посещайте с ним театры, концертные представления, цирк.
Хвалите его за умение шутить, развлекать других, быть примирителем в ссорах.
Прислушивайтесь к его советам по хозяйственным проблемам, дизайну и т.п.
Проблемы Посредника - в неумении правильно распределять свое время, инертности
и пассивности в общественно-полезных и личных делах. В детском возрасте это
проявляется в постоянных опозданиях в школу, откладывании своих дел и поручений
<на потом>, частом невыполнении своих обещаний, потерях и порче вещей,
как своих, так и чужих.
Настраивайте такого ребенка на планирование своего дня. Приучайте вставать в
одно и то же время, не оттягивать свои дела. Будьте настойчивы и
последовательны в своих требованиях к нему, старайтесь, чтобы он преодолел свою
лень, пассивность и разбросанность.
Показывайте ему, какие есть возможности для осуществления его желаний,
развивайте его фантазию - это облегчит ему в дальнейшем решение многих проблем.
Учите не обещать зря, а, пообещав, обязательно выполнять, чтобы заслужить
авторитет человека слова и дела.
Настраивайте его на то, что доставлять пользу другим - не менее приятно, чем
себе, а взаимопомощь всегда окупается сторицей.
КОММУНИКАТОР
Сильные стороны Коммуникатора - энергичность и общительность в сочетании с
хорошим вкусом и умением доставлять себе и близким приятные ощущения.
Поддерживайте его энтузиазм, особенно в общественно-полезных делах, а также по
домашнему хозяйству (помощь на кухне, походы за покупками, работы на дачном
участке).
Старайтесь, чтобы эмоциональность такого ребенка была положительного характера,
не обращалась во вред окружающим. Предостерегайте его от излишней назойливости
и болтливости, учите быть более сдержанным и корректным.
Поощряйте его стремление нравиться другим, поднимать им настроение, делать
подарки, часто изготовленные собственноручно, в виде какой-нибудь поделки.
Если ребенок проявляет излишнюю назойливость - увеличьте между ним и собой
дистанцию, перестаньте общаться, демонстрируя обиду или равнодушие. Он долго
этого не выдержит и пойдет навстречу вашим желаниям.
Проблемы этого социотипа: чрезмерное распыление своей энергии и времени на
мелкие несущественные дела, излишняя суетливость под маской деловитости и
неумение планировать свои мероприятия, поспешность в выводах и поступках.
Учите его и подсказывайте, как нужно отделять главное от второстепенного,
сосредотачивать свои силы на первом, а второе -подождет.
Объясняйте, что, если он не будет терпелив и настойчив, не доведет начатое до
конца, всем от этого будет неприятно и ему будет отказано в контактах с
друзьями и в обещанных подарках.
Старайтесь в общении с ним быть логичным, последовательным, избегать эмоций.
Приучайте его задумываться о последствии своих поступков, поступать по принципу
<семь раз отмерь - один отрежь>. Приучайте его соблюдать распорядок дня,
не жить текущим моментом.
АНАЛИТИК
Творческие качества Аналитика - умение все подвергать логическому анализу и
выбирать из множества дел или увлечений самое существенное.
Хвалите и поощряйте его за способность все правильно объяснять и устанавливать
причины успехов или неудач других.
Поддерживайте в нем стремление к занятиям естественными науками, посещение
различных кружков (математических, физических, биологических, конструирования и
моделирования и т.д.). Покупайте ему развивающие логическое мышление и
творчество игры типа <Конструктор>, книги по интересующим его
направлениям, давайте на них деньги, не боясь, что они будут потрачены на
развлечения.
Доверяйте его природной интуиции, особенно в сложных запутанных вопросах - его
советы часто бывают очень ценными.
Адаптивные качества Аналитика проявляются в трудности нахождения общего языка с
окружающими, неумении быть открытым и радушным, а также в проблемах, связанных
с бытом, здоровьем, своими физическими потребностями.
Создавайте вокруг него атмосферу дружелюбия и веселья, положительных эмоций.
Поощряйте его дружбу со сверстниками, предоставляйте благоприятные условия для
их совместного времяпрепровождения.
Учите его делать приятное людям как на словах, так и на деле, добиваться их
расположения. Отпускайте его в туристические походы, экскурсии, путешествия -
это повысит его коммуникабельность.
Не культивируйте в нем кабинетного человека и домоседа, устраивайте почаще
семейные праздники, пикники, совместные походы в кино и на концерты.
Учите его следить за своим здоровьем, приучайте к ручному труду, владению
инструментами, развивайте хозяйственную жилку.
Вселяйте в него уверенность в себе, развивайте пробивные качества, умение
отстаивать свои права и права близких людей.
НАСТАВНИК
Наиболее ярко и продуктивно такой ребенок проявляет себя в области чувств и
переживаний, а также располагает хорошей интуицией на события и их возможные
сценарии.
Не мешайте ему творчески проявлять свои эмоции - петь, танцевать, декламировать
стихи, копировать знакомых людей - так как он нуждается в постоянном выходе
энергии и ему нужны слушатели и зрители для этого.
Если вы заметили в нем способности артистического характера, помогайте
реализовать их участием в драматических, музыкальных, балетно-танцевальных и
др. кружках и школах. Посещайте с ним концерты, выставки, поэтические вечера -
это поможет раньше выявить его склонность к определенному жанру искусства.
Если Наставник излишне драматизирует свои неудачи, успокойте его, а при
необходимости - оказывайте конкретную помощь там, где он сам не справляется.
Если окружающие считают поведение такого ребенка чересчур оригинальным или
странным, не нужно заострять на этом внимание. Такие дети всегда стремятся
выделиться из среды сверстников и не всегда обычными методами. Пусть вас это не
смущает. В обществе таких детей никогда не бывает скучно.
Причиной затруднений и проблем у таких детей является то, что они свои личные
симпатии и антипатии переносят на общественную и деловую сферу, часто им в
ущерб. Второе: они настолько увлекаются своими идеями, что часто забывают о
своих повседневных физических потребностях: еде, отдыхе, внешнем виде и т.п.
Старайтесь осторожно привлекать его к хозяйственно-бытовым делам. Работа,
связанная с мелкими операциями и усиленным вниманием, быстро его утомляет и
раздражает.
Очень тактично обращайте его внимание на необходимость содержать свои вещи в
чистоте и порядке. Стимулируйте его вести здоровый образ жизни. Чаще
доставляйте ему маленькие сенсорные радости.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев