Как известно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Поэтому счастливый обладатель квартиры в новопостроенном доме должен обратиться в Укргосреестр для регистрации своего права собственности на новую квартиру. Какие документы нужны для регистрации права собственности на новострой узнавал Prostopravo
Куда обращаться
Государственная регистрация права собственности на новую квартиру проходит в органах Укргосреестра по месту нахождения недвижимости в соответствии с Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений (Постановление КМУ №868 от 17.10.2013 г).
В любом случае, заявитель должен предъявить свой паспорт, доверенность (если он действует от имени другого человека, по его поручению), а также соответствующее заявление. В остальном же, перечень документов зависит от того, каким образом происходило инвестирование строительства – посредством фонда финансирования строительства, через выпуск целевых облигаций, путем создания жилищно-строительного кооператива, или же приобретения имущественных прав.
Так, обязательно нужно предоставить документ, подтверждающий приобретение им объекта недвижимости в собственность ((инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав и т.п.).
Какие нужны документы
В случае участия в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования.
В случае приобретения беспроцентных (целевых) облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи облигаций и в случае наличия документ, согласно которому произошло закрепление соответствующего объекта инвестирования за владельцем облигаций (договор резервирования, бронирования и т.д.).
В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав.
Для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, заявитель представляет:
справку жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива о членстве в кооперативе и внесении таким членом кооператива паевого взноса в полном объеме;
технический паспорт на объект недвижимого имущества.
Какие документы должен предоставить регистратору застройщик:
документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение права собственности на такой объект до проведения реконструкции (в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества);
документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
утвержденный застройщиком перечень физических и юридических лиц, средства которых привлекались на инвестирование (финансирование) объекта строительства.
Кооператив после принятия дома в эксплуатацию представляет:
документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
утвержденный общим собранием кооператива список членов кооператива.
По истечении срока, отведенного законом на регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, а именно 5 рабочих дней, заявителю выдается Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, после чего он становится полноправным собственником квартиры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев