Мне предложили стать ответственной за кабинет географии на втором этаже. Тогда у класса появится своё постоянное место для классных часов. Но мне пришла мысль "поселиться" внизу рядом с моим кабинетом творческой студии "Альтаир". Он был с отдельным входом в бывшей лаборантской кабинета биологии.
У школы было два здания. И в маленьком находился кабинет "технологии", там шли уроки у девочек по домоводству. Его собирались перенести в большое здание, а куда неизвестно..
Я предложила учителю объединиться и обменять кабинет географии, который мне предлагали, на кабинет биологии, который я хотела. Директор пошел навстречу. Биолог объединились с географом, а я с учителем технологии, потому что это было очень разумно для неё иметь такой кабинет "труда" внизу возле столовой, где рядом есть вода и умывальники (тогда раковин в кабинетах не было).
Кабинет достался нам не в очень хорошем состоянии. Пол проваливался, стены наполовину выкрашены зелёной масляной краской, неуютный.
Денег на глобальный ремонт нет.
Тогда решили мы пойти на приём к депутату. Так и так... пол проваливается.. как быть?
А он: какая квадратура?
Я лихорадочно умножаю в уме длину на ширину.
- 48 квадратных метров.
- Какой материал нужен?
- Хотя бы ДСП.
- Сами сделаете?
- Да! Да!
- Ждите.
- Спасибо.
Как мы получили по "шее" от директора, когда машина приехала с материалами. Мол, чего своевольничаете, через голову прыгаете?
- Мы же для школы.
- Ладно, сами делайте.
Как мы благодарили замечательного депутата!
И вот втроем (у учителя домоводства муж - учитель технологии у мальчиков) укладываем эти плиты, распиливаем, грунтуем. Зато, какая красота - пол ровный, новый.
Стала я думать, как ремонт сделать на крохотные классные деньги в кабинете, чтобы красиво было.
В моей творческой студии - маленьком, узком кабинете дети сами вместе со мной всё делали.
От порога, на полу, по зеленому цветочному лугу бежала извилистая тропинка. На потолке были нарисованы облака, луна и солнце вокруг двух светильников.
Все стены от пола до потолка были увешаны детскими работами в разных техниках. На стеллажах объёмные формы - глина, природные материалы.
Старые парты, за которыми работали, превращены в артобъекты.
Студия-галерея. Открываешь дверь и ты в удивительном мире.
Предложила ребятам написать в психологических тетрадях свои мысли по поводу, каким они себе представляют кабинет.
И они написали.
Такое разнообразие вкусов...
В итоге, решила максимально учесть все пожелания.
И получился у нас стиль "Фьюжн".
Делали мы всё сами с шестиклассниками.
Стены выкрасили слегка тонированной водоэмульсионной краской. Дверной проём и нижнюю часть стен, чтобы не пачкались, расписала каменной кладкой. Из остатков ДСП сделали красивую фиолетовую классную доску в форме кляксы, расписала стену, чтобы приятно было глазам учеников во время урока и в то же время, не отвлекало.
Интересно, портреты выдающихся трудовиков бывают?
Обустроили кухонную зону для уроков домоводства. Всё оборудование убрали во встроенные шкафы. Из битого кафеля и грецких орехов выложили мозаику, заменяющую кафельный фартук возле новой электрической печи и разделочного стола.
Перекрасили шкафы в светлый цвет. Заполнили их посудой.
Сами сшили дизайнерские занавески из....ситца. Зато рисунок здорово перекликался с нашей удивительной доской.
Привели в порядок столы и стулья.
Получилось просто здорово! Красиво и необыкновенно. Дёшево и сердито. Как все радовались!
В августе пришла комиссия, проверяющая готовность школы к учебному году.
Нас обвинили, что кабинет..... слишком уютный. Больше похож на кафе.
А мы чего добивались? Мы и хотели, чтобы нам было уютно в школе.
В итоге - это стало любимым местом проведения уроков и разных мероприятий. От желающих не было отбоя. В кабинете можно было всем попить чай, поставить тортик в холодильник.
Здесь мы с ребятами делали бисквитную школу с желейным катком, но об этом позже.
НЕБУМАЖНАЯ ПЕДАГОГИКА
Елена Ник
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев