В испанской Каталонии есть симпатичный городок, известный своими древними легендами, небылицами и достопримечательностями. О нём знали уже тогда, когда ещё не было самой Испания. Точной даты основания города нет, но в источниках времен античности уже встречается упоминание об этом поселении.
Здесь было военное укрепление, обнесенное крепостными стенами, которое многократно повергалась нападениям и осадам, но каждый раз горожане давали отпор врагу, за что этот город получил звание бессмертного.
В IV веке по Рождеству Христову в Жироне жил молодой человек по имени Нарцисс. Став проповедником, он вместе со своим диаконом Фелиу посетил Альпийский край и Германию, поселился в Аугсбурге, где обратил в христианскую веру проститутку Афру и других женщин из публичного дома. Вернувшись в Жирону, епископом которой он был, Нарцисс принял мученическую смерть вместе со своим дьяконом и многими другими верующими на том же месте, где позже была возведена церковь Сан-Фелиу.
В конце XVIII века епископ Томас де Лоренсана решил построить новую капеллу, чтобы саркофаг с мощами святого занимал более достойное место и тем самым способствовал его почитанию. Для этого была занята обширная территория, расположенная к северу от церкви, где раньше стояли монастырь XIV века и часовня Санто-Энтьерро. Как из-за больших размеров капеллы, так и из-за её дизайна и отделки, она стала самым интересным архитектурным сооружением позднего барокко во всей епархии.
Неф часовни образован двумя эллипсами, приобретая большую динамику, напоминающую архитектуру римского барокко, еще больше подчеркнутую мрамором и яшмами, покрывающими стены. Этот проект приписывают престижному мадридскому архитектору Вентуре Родригесу, у которого были отношения с епископом Лоренцаной. Часовня была построена между 1782 и 1792 годами, хотя в течение следующих двух лет на своде, прямо над алтарём, были нарисованы различные сцены, среди которых мученичество Св. Нарцисса. Эти работы выполнены известными художниками позднего барокко и каталонского неоклассицизма Мануэлем Трамуллесом и Жоаном Карлесом Паньо.
На стене (справа) подвешен простой саркофаг XIII века с мощами святого, который был заменён другой готической гробницей, выполненный из алебастра мастером фламенко Хуаном де Турне в 1328 году. На полу установлена гробница, на которой находится лежащая скульптура святого Нарцисса, одетого в епископские украшения, с закрытыми глазами и скрещенными на животе руками, вопреки тому, что было распространено в то время, поскольку усопшие изображались с открытыми глаза и руки в молитве. Лицевая сторона гробницы содержит рельефы из алебастра, вылепленные на фоне синей и красной глазури, на которых изображены сцены из жизни святого Нарцисса: начиная с той стороны, где находится голова святого, идет речь о святом Нарциссе, проповедующем из кафедры; уже в передней части видна проповедь святой Афре и её спутникам, обращение их в христианство, центральная сцена соответствует мессе, во время которой был замучен святой Нарцисс, крещение святой Афры и её спутников и, наконец, изгнание Нарциссом злого существа в образе монстра.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев