Недавняя административная реформа в Москве (изменение границ и названий поселений) заставила жителей массово менять прописку. И этот процесс стал яркой лакмусовой бумагой для российской цифровизации госуслуг.
Проблема не в самой надобности менять документы, а в том, КАК это реализовано.
😐 Система, по замыслу, призвана упростить жизнь. В реальности она создаёт новые, цифровые барьеры:
Полная зависимость от портала. Без учётной записи на «Госуслугах» вы не cможете даже встать в очередь. Это ущемление прав тех, кто не в цифре (пожилые люди, например).
Хрупкость инфраструктуры. Единичный сбой в системе парализует процесс для тысяч людей. Офлайн-альтернативы нет, или она крайне затруднена.
Сдвиг ответственности. Когда система потеряла ваше заявление, чиновник не в силах вам помочь. Он не виноват — «виновата» программа. Человек оказывается в вакууме безответственности.
Это история не про «плохого чиновника», а про сырую, непродуманную и тоталитарную по своей сути цифровую систему, которая делает гражданина зависимым.
⁉️ Вопрос на обсуждение: Цифровизация — это реальное удобство или новый инструмент контроля и усложнения жизни? Ваш опыт в комментариях ценен.
#Москва #Госуслуги #Аналитика #ПраваГраждан #АдминистративнаяРеформа #Общество #МФЦ #ПавелРасинский #Цифровизация


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев